Форум » Обмен файлами » Фильмы о гражданской войне (продолжение) » Ответить

Фильмы о гражданской войне (продолжение)

Dobrovolec: Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dobrovolec: Десятый шаг (1967) фильм После окончания Гражданской войны медсестра и разведчица Анна Дзюба вместе с мужем-комиссаром возвращается в родной город. Здесь ей предстоит сделать трудный выбор между идейными соратниками, устанавливающими советскую власть, и друзьями

Dobrovolec: https://lgz.ru/article/-47-6810-24-11-2021/trudnosti-primireniya/?fbclid=IwAR0ykfOCkDKCebxRPoGibQPi_-2hHfpLnZVbEQ1UYWAF0uqxVgAjGrj7blo Трудности примирения Как закончить историческое противостояние В каждом городе – своё эхо Гражданской войны. В Самаре, например, то утихают, то возобновляются споры о памятнике Ленину в центре города. Он стоит на постаменте, где раньше возвышался Александр II, выглядит Ильич несоразмерным, и сегодня уже не найти объяснений этому просчёту, хотя автор фигуры вождя – выдающийся монументалист Матвей Манизер, уж он-то не мог ошибиться в пропорциях, а значит, были какие-то таинственные привходящие обстоятельства. Как и прежде в других городах России, в Самаре нашлись энтузиасты возвращения к истокам – скандалы на почве переименований и демонтажей стали у нас приметой времени. Как и в других городах России, власти под напором просоветской общественности демонтировать Ленина не решились. На дворе 21-й год 21-го века, и соотечественники прочно усвоили уроки украинской декоммунизации, предпочитая лелеять советское наследие даже порой с некоторой избыточностью. Иногда, возможно, стоило бы поступиться принципами ради гармонии визуального восприятия, во всяком случае, один весьма талантливый скульптор левых взглядов заметил в связи с самарским изваянием Ильича, что готов пожертвовать политическими предпочтениями ради торжества законов пространственной композиции. Самарская универсальная научная библиотека тоже когда-то носила имя Ленина, в 90-е тихой сапой от него освободилась, но попытки присвоить себе имя Константина Гротта, самарского губернатора середины ХIХ века, оказались безуспешными. И опять без скандала не обошлось. Скорее всего, большинство жителей Самары видят возвращение к истокам по-другому – в варианте появления на фасаде библиотеки профиля создателя советского государства, которое победило безграмотность и завоевало статус самой читающей страны мира. В этой самой библиотеке, главной в Самарской области, и состоялся круглый стол в рамках проекта «Настоящее прошлое». Говорили о фальсификации истории, обсуждали, каким образом покончить с холодной гражданской войной, как сформировать историческое сознание молодого поколения, спорили, какие книги способны увлечь наших юных сограждан. Среди прочих была высказана мысль, что лучшие образцы художественной литературы исторической тематики способны не только просвещать, но и связывать поколения, – важнейшая, между прочим, задача сегодняшнего дня, ведь конфликты между «совками» и «хрустобулочниками» могут уйти на второй план, уступив место междоусобице тиктокеров с почитателями виниловых пластинок. Такими межпоколенческими романами стали в своё время, например, «Два капитана» и «Хождение по мукам». Сегодня ни Каверина, ни Алексея Толстого в школьной программе нет. А ведь в этих книгах, по сути, заключён тот самый пафос «непрерывности истории», «примирения», о чём так часто говорят в наши дни с высоких трибун. Памятник в Севастополе, где недавно побывал президент России, далеко не первая попытка укоренить идею примирения белых и красных, сшить ткань русской истории. По сути, эта идея уже была довольно успешно реализована советской властью, и вовсе не только демонстративным приглашением на XXII съезд КПСС одного из идеологов Белого движения Василия Шульгина. Уже с 20-х годов выстраивались идеологические основания примирения, тут вам и «Тихий Дон», и «Дни Турбиных», и прочие примеры, где старорежимные времена представлялись как нечто притягательное. Культурное пространство наполнялось книгами, постановками, экранизациями соответствующей примирительной тональности, без вульгарных штампов «осуждения царизма». В советском кино Рощина сыграли Николай Гриценко (на фото) и Михаил Ножкин. Каждый по-своему создавал притягательный образ белого офицера В тех самых «Двух капитанах» линия капитана Татаринова внедряла в сознание советской молодёжи позитивный образ дореволюционной России. А в «Хождении по мукам» и линия Рощина, и образы сестёр Булавиных – это не только шаг к историческому примирению, но и, по сути, реабилитация целого класса дореволюционной интеллигенции. И тут возникает вопрос: что полезнее для современной молодёжи Самары – изучать «Хождение по мукам» (а ведь Катя и Даша Булавины как раз родом из Самары) или историю КОМУЧа, антибольшевистского движения на Средней Волге, просуществовавшего с июля по сентябрь 1918 года и активно популяризируемого в наши дни самарскими исследователями? Идея примирения прочно закрепилась в сознании советского общества, хотя и не декларировалась публично. Презрение к дореволюционному прошлому России к 1980-м годам воспринималось уже как нечто ущербное и архаичное. Обострение холодной гражданской войны случилось уже в результате перестройки, когда государственной политикой стало вычёркивание из истории России 70-летнего советского периода. Сталинизм, существовавший к 1980-м годам как экзотический региональный феномен, локализованный в окрестностях грузинского города Гори, стал в ХХI веке широко распространённым явлением. Усилило противоречия белых и красных настойчивое внедрение в общественную жизнь России эмигрантской культуры, представители которой хорошими манерами в отношении «совков» не отличались. Что поделать, их не учили примирению, наоборот, воспитывали быть непримиримыми к Совдепии. Любопытно высказался по этой теме детский писатель Артемий Лебедев (не путать с известной медийной персоной, полным тёзкой). В своём блоге он рассуждает, чем отличаются, по его мнению, белые от красных: «Красные читают Бунина, а белых от Горького пучит. Красные знают наизусть Ахматову, Цветаеву, Гумилёва, а белых корёжит от одного имени Маяковского. Красные плачут под «Ваши пальцы пахнут ладаном», а у белых понос от «Песни о Сталине». Красные смеются вместе с Аверченко, а белые визжат дурными голосами от Серафимовича и Весёлого. Красные сочувствуют Турбину, Чарноте и даже Хлудову-Слащёву, а у белых кишки выворачивает от одной фамилии Фрунзе… В сороковые годы у красных были Фатьянов, Исаковский, Сурков, Симонов, у белых были только марши немецких хозяев… В шестидесятые у красных были Высоцкий, Шукшин, Распутин, у белых – Даниэль и Синявский, которые в литературном плане, честно говоря, никтожества и нигдешества. У нас не было перерыва в культуре, у нас Серебряный век перешёл в революционное искусство, был продолжен искусством предвоенных, военных и послевоенных лет. Белых в это время не существовало как русских людей. Они пришли теперь, усиленно делая вид, что XX века не было. Верно: у них – не было, у нас, у русских, был. У нас тысячелетняя культура без перерыва, у них – «Поручик Голицын» и по большому счёту больше ничего. «Поручиком Голицыным» они пытаются заткнуть лакуны своего неприсутствия в жизни России. У нас этих лакун попросту нет…» Понятно, что в интернетах принято заострять, эпатировать и выглядеть радикальнее, чем есть на самом деле. Понятно, что привлеки того же автора к академической беседе, и он, безусловно, вспомнит, что в эмиграции творили и Георгий Иванов, и Ходасевич, и Набоков, что не все ходили строевым под немецкие марши… Важнее в данном случае другое – просматривающаяся идея, что примирение – это улица с двусторонним движением. Обе стороны холодной гражданской войны должны признать право на существование оппонента. Но этого мало, нужно ещё оппоненту сочувствовать. Так, например, читатель, потерявший страну в 1991-м, остро, всей душой переживает трагедию героя «Других берегов» Набокова, который лишился родины в 1917-м. А кроме того, что самое, возможно, трудное, для примирения необходимо ещё принять и полюбить антагонистическую культуру, восхититься ею. Нужно, чтобы не тошнило от Симонова, чтобы не пучило от Горького. Олег Пухнавцев

капрал: О фильме: Широкоформатный фильм по одноименной повести Д.Морозова и А.Полякова. 1921 год. Бежавший из Крыма Врангель, сосредоточив на болгарском берегу свою армию, готовит десант и расчитывает только на поддержку затаившегося в Ростове контрреволюционного подполья. В руки красноармейцев попадает есаул Филатов, которому «устраивают» побег с помощью чекиста Бахарева. Филатов вместе со своим «спасителем» оказывается в центре тайной организации, готовящей бессмысленный мятеж. Год выпуска: 1987 Жанр: Приключения, экранизация Выпущено: СССР, Мосфильм Режиссер: Хасан Бакаев https://www.youtube.com/watch?v=gMqpE81OhEA


Dobrovolec: Ленин в 1918. Фильмы о гражданской войне. Разбор фильма "Ленин в 1918" с Глебом Таргонским. Поговорили о самом Ленине, о Сталине, обсудили покушение на Ленина Фанни Каплан.

Dobrovolec: Подданные революции (1987) фильм О становлении Красной Армии. Герой фильма - двадцатилетний комиссар Генрих Звейдрис, погибший при обороне Луганска в 1919 году. Действующие лица - исторические персонажи: начдив Лацис, командарм Тухачевский, комиссар армии Куйбышев.

Dobrovolec: Кинорежиссер, народный артист СССР Владимир Наумов умер в Москве на 94-м году жизни. Долгие годы он сотрудничал с режиссером Александром Аловым, вместе они сняли 11 фильмов. В том числе "Бег", "Тегеран 43", "Мир входящему", "Легенда о Тиле", "Берег", "Выбор", "Десять лет без права переписки".

Dobrovolec: 1 серия ВЕРТИНСКИЙ 2021

Dobrovolec: https://www.1tv.ru/movies/vertinskiy/vertinskiy-1-i-2-serii Вертинский. 1 и 2 серии 1 серия. «Кокаинетка» Москва. 1915 год. Начинающий литератор и эстрадный артист Александр Вертинский грезит о славе, а пока перебивается случайными заработками и прожигает молодость в компании верных друзей – Александра Осьмеркина, Константина Агеева и Ивана Мозжухина. Однако обескровливающая Россию Первая мировая война и наложившееся на трагедию страны личное горе Вертинского заставляют Александра резко повзрослеть. В результате рождается его новый сценический образ грустного клоуна – «русского Пьеро»… 2 серия. «То, что я должен сказать» 1917 год. Вертинский изыскивает всевозможные способы, чтобы как можно чаще находиться рядом с блистательной кинодивой Верой Холодной. Однако, в то время как в его сердце бушует любовный пожар, в России разгорается революционное пламя. Страшные реалии не могут не найти отражения в творчестве Артиста, что грозит Вертинскому колоссальными неприятностями…

Dobrovolec: https://www.1tv.ru/movies/vertinskiy/vertinskiy-3-seriya Вертинский. 3 серия «Лиловый негр» Константинополь. 1920 год. Вертинский принимает свое шаткое положение с неунывающим оптимизмом: заводит роман с русской певицей Еленой Павловной и получает ангажемент в только что открывшийся ресторан-кабаре для соотечественников, нашедших спасение, как и он, в эмиграции. Вертинский не собирается задерживаться в Турции: его цель – заработать денег и отправиться в Париж! Однако, нечистоплотность импресарио вносит коррективы в «наполеоновские планы» Артиста, а появление другой женщины ставит его перед сложным выбором…

Dobrovolec: Андрей Малов-Гра Об образах белогвардейцев в советском кино Малов-Гра Андрей Геннадьевич — Исторический консультант в кинематографе, ТВ и театре (всеобщая история, военная история, история быта, история форменного костюма). Образование высшее (Государственный университет), аспирантура. Специальность по диплому «Историк, преподаватель по специальности «история»». В 1995-2003 гг. преподавал в кадетских корпусах: Воронежском Великого князя Михаила Павловича и Московском Морском кадетском (Морских кадетских классах). Занимал должности преподавателя, командира роты, старшего офицера-воспитателя (заместителя директора корпуса). Преподаватель высшей категории. Исторический консультант фильмов: 2020 — «Аманат» (в производстве). 2019 — «Легенда Феррари». 2019 – «Ленин. Неизбежность». 2019 – «Ардашев». 2018 — «Пушкин. Главная тайна поэта». 2017 — «Меморандум Парвуса» (реж. В.И. Хотиненко). 2017 — «Победители» (НТВ). 2016 — «Герой». 2016 — «Крымская война». 2015 — «Атака мертвецов. Легенда крепости Осовец». 2014 — «Декабристы. Испытание Сибирью». 2013 — «По лезвию бритвы». 2012 — «1812. Технология войны». 2012 — «Тарутинский манёвр. Загадка Кутузова». 2012 — «Отечественная. Великая. 1812». 2012 — «1812. Игра императоров». 2012 — «Танцующий конгресс».

Dobrovolec: Сериал Вертинский и гражданская война на юге России. Факты биографии и домыслы. Сегодня Будучи поклонником и в каком-то смысле подражателем) таланта Вертинского я с удовольствием смотрю интересный сериал про него. А как знаток белого движения в России хочу воспользоваться случаем, чтобы устранить несколько неправильностей в изображении биографии артиста, которые видны и по публикациям в интернете, и по новому #сериалу вертинский. Впрочем, в сериале историческое "кое-что" просто изменено сценаристами "в угоду" большей эффектности кино. Начнем с эпизода "приглашения" Вертинского в Одессе в 1919г. к капитану Бурковской, главе осведомительного агентства Добровольческой армии, где он поет И никто не додумался Просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги —Это только ступени В бесконечные пропасти К недоступной Весне! 2 серия, Вертинский поет перед офицерами Всё верно. Вертинский (Алексей Филимонов) пел романс "Мальчики" - по просьбе - белым офицерам в Одессе. Только на месте Бурковской (играет Анна Михалкова) перед ним был знаменитый генерал Яков Слащев (1885-1929). А рядом с генералом в военной форме была его любовница Лидочка (под именем юнкер Ничволодов, 1899-?). юнкер Ничволодов, 1918г. "— Лида, налей Вертинскому! Ты же в него влюблена! Справа от Слащева встал молодой офицер в черкеске. — Познакомьтесь, — хрипло бросил генерал. — Юнкер Ничволодов. Это и была Лида, его любовница, женщина, делившая с ним походы, участница всех сражений, дважды спасшая ему жизнь. Худая, стройная, с серыми сумасшедшими глазами, коротко остриженная, нервно курившая папиросу за папиросой. " Всю эту главу из мемуаров Вертинского смотрите в книге "Четверть века без Родины" Анна Михалкова сыграла в кино роль, которую в жизни исполняла Лидочка (Нина), но Слащева из кадра убрали Генерал #слащев в кинематографе уже фигурировал в фильме "Бег" по М.Булгакову в лице генерала Хлудова. Наверно, поэтому сценаристы выкинули Слащева из кадра, поставив на его место легендарную любовницу. Но из фильма "Бег" они перетащили все-таки повешенных на виселицах, как бы напоминая аллегорически о жесткости генерала Слащева. За неё этот генерал в 1920 году в Крыму заработал кличку вешатель. Также в кино перемешаны функции осведомительного агентства (ОСВАГ) и контрразведки белой армии. Вертинский хорошо знал Якова Слащева (а потому и Нину (Лиду) Ничволодову), виделся с ним в эмиграции в Константинополе, так что он не напутал с фамилиями. Яков Слащев (1918г.) слева и генерал Хлудов (актер Владислав Дворжецкий) в фильме Бег Однако перейдем к менее известным фактам. В период гражданской войны #вертинский несколько раз был в Одессе с гастролями - в оба периода "захода" туда Добровольческой армии генерала Деникина. Один раз он был в городе на рубеже 1918/1919 годов во время французской интервенции (2.12.1918-6.04.1919), а другой раз осенью 1919 года. Был ли он в городе в период немецкой оккупации 1918 года - неизвестно, хоть его одесская встреча с Верой Холодной (играет Паулина Андреева) в теплый период года и показана в кино. 2 серия, встреча Вертинского с Холодной в Одессе Совершенно определенно, что телеграмму о смерти Веры Холодной 16 февраля 1919 года артист получил в Ростове. Ехать напрямик поездом из Ростова через махновские районы опять в Одессу, в которую вошли красные и зеленые 6 апреля 1919 года, было бы опрометчиво, а морем через Новороссийск долго. Встреча Вертинского со Слащевым произошла во второй половине 1919 года - после того, как белые опять освободили или заняли Одессу 23 августа. Скорее всего, это произошло в октябре-ноябре 1919г. Именно тогда (в августе 1919) Слащев появился в этом районе в качестве командира 3 армейского корпуса деникинской армии, а не командира дивизии (как считают историки С.Волков и К.Залесский) и имел как крупный военачальник роскошный пульмановский вагон в поезде, куда привезли артиста. В своих мемуарах Вертинский очаровательно перемешивает разные периоды, путая читателей, незнакомых с перипетиями гражданской войны. Так он пишет "Шел 1918 год. Одессой правил тогда полунемецкий генерал Шиллинг." Но Николай Шиллинг был главнокомандующим войсками Новороссийской области с 26 августа 1919г - по факту до 7 февраля 1920, когда в Одессу зашла бригада Котовского. Александр Вертинский "Слащев: Вы отсюда куда едете? — Вертинский: В Севастополь. — Ну, увидимся! Прощайте! — и подал мне руку." Уплыть из Одессы в Севастополь артист мог только на пароходе, прямой ж.д отсюда в Крым тогда не было. Произошло это в конце 1919 года - уже после того, как в Одессе были подняты тосты в честь взятия Добровольческой армией города Орла (13 октября 1919г.). Однако здесь у авторов начинается путаница, которая проникает и в сериал. Якобы (см. Википедию ) Вертинский покинул Крым с последними частями белой армии в ноябре 1920г. и вместе с ними оказался в городке Галлиполи, где разместился крупный воинский контингент русской армии Врангеля в эмиграции. На этом допущении строится сюжетный ход сериала, по которому Вертинского обвиняют в участии в белогвардейском заговоре против союзников, и он вынужден бежать из Константинополя в Румынию. Весь этот ход строится на историческом заблуждении, неправильном освещении обстоятельств эмиграции певца. Как пишет сам Вертинский в книге "За кулисами": "На рейде стоял пароход "Великий князь Александр Михайлович". Капитан его, грек, был моим знакомым. Пароход отходил в Константинополь. На нём уезжал генерал Врангель со своей свитой. Ночью, встретив капитана в гостинице, я попросил его взять меня с собой. Он согласился." Согласно мемуарам барона Врангеля он первый раз (временно) отплывал - на пароходе вел.кн. Александр Михайлович - в Константинополь в конце февраля 1920г. (по ст.стилю). К эвакуации Русской армии из Крыма в ноябре 1920 этот выезд генерала и артиста заграницу из Севастополя не имеет отношение. на этом пароходе Вертинский в конце февраля 1920г. покинул Родину Теоретически, конечно, артист Александр Вертинский в 1920-21гг. мог посещать #галлиполи с концертами для Русской армии. Только сам он об этом не вспоминает. Может это артисту не с руки? Будучи автором 3 документальных видеофильмов о Галлиполи, я тоже не встречал каких-либо упоминаний о приезде туда русских артистов с концертами, подобных выступлениям артистов в Великую Отечественную войну перед бойцами Красной армии. Певица Надежда Плевицкая (1884-1940), будучи женой генерала Скоблина, жила в Галлиполи. Она пела иногда перед солдатами и офицерами. Но артисты в Константинополе, озабоченные проблемой выживания, не стремились выступать перед безденежной армейской публикой. Что касается Слащева, то его тоже не было в Галлиполи. В Константинополе он резко и открыто осуждал Главнокомандующего Врангеля и его штаб, за что по приговору «суда чести» был уволен от службы без права ношения мундира. 3 серия- Вертинский среди офицеров в г.Галлиполи, место дислокации корпуса генерала Кутепова Действительно, в офицерской среде #галлиполи ходили мысли о возможном захвате Константинополя (занятый после 1 мировой войны странами Антанты) русским корпусом генерала Кутепова. И союзников (французов) такой исход волновал. Но то, что Вертинский был причастен каким-то боком к этим смелым проектам, посещающим Галлиполи, является художественным домыслом, оправдывающим исход 3 серии с бегством артиста из Константинополя. Впрочем, зрителю полезно узнать о таких исторических перипетиях русской белой эмиграции, поданных в сериале Авдотьи Смирновой. А дарен или бездарен он) обложка книги Вертинского "За кулисами"

Dobrovolec: https://spleten.net/pochemu-pyotr-glebov-poluchil-zvanie-narodnogo-artista-sssr-i-orden-lenina-lish-cherez-23-goda-posle-sygrannoj-roli/?fbclid=IwAR3ZqQTy0uW7s6eVogZKT80Q1pa_jWGgE0thtx1QGZbGYx13hZwRg0H2vLQ Почему Пётр Глебов получил звание Народного артиста СССР и орден Ленина лишь через 23 года после сыгранной роли Будущий актёр родился в Москве в 1915 году. Его мать Мария Михалкова была родной тётей знаменитого Сергея Михалкова, а также прямым потомком графа Василия Орлова-Денисова. По линии своего отца Мария Михалкова была родственницей князей Трубецкого и Голицына и даже имела родство с семьей Льва Толстого. Есть подтверждение от самого Льва Николаевича, что мама Марии (бабушка Петра Глебова) Софья Николаевна Трубецкая была прообразом Наташи Ростовой. Пётр с детства знал о своих знаменитых родственниках, но вынужден был почти всю жизнь это скрывать. Во всех анкетах он указывал, что его мать домохозяйка, а отец — агроном. Короче, когда где-нибудь в отделе кадров требовалось определить его статус по происхождению, то писали, что он из крестьян. Лишь в конце 80-х Народный артист СССР Пётр Петрович Глебов смог получить доступ к сохранившимся царским архивам, чтобы более подробно узнать свою родословную, о которой он знал только со слов матери. Его карьера в театре и кино складывалась вполне успешно. Почти тридцать лет актёр прослужил в московском театре Станиславского, прошёл войну в противовоздушных войсках, отказавшись от актёрской брони, хотя в кино дебютировал еще в 1940 году. Всесоюзная известность к 40-летнему актёру пришла в 1955 году после выхода на экраны фильма Сергея Герасимова «Тихий Дон». Пётр Глебов блистательно исполнил главную роль Григория Мелихова, после которой работа в кино стала постепенно вытеснять его деятельность в театре. В 1969 году актёр окончательно покину театральную сцену и полностью посвятил себя кинематографу. В его фильмографии были отличные работы в картинах лучших режиссёров страны, но роль Мелихова в «Тихом Доне» так и осталась его визитной карточкой на долгие годы. В начале 80-х Леонид Ильич Брежнев уже был серьёзно болен. Он всё меньше времени уделял государственной власти и всё больше дней проводил на своей даче в подмосковном Заречье. Для генсека там был оборудован персональный кинозал, где он почти каждый день любил смотреть какой-нибудь фильм. У него был список из любимых картин, которые он периодически пересматривал, выбирая киноленты в зависимости от своего настроения. Но бывало, когда он просил помощника найти какой-нибудь новый фильм, в том числе из киноархивов, так как в годы своей активной работы он не всегда успевал всё смотреть. И вот однажды, в начале 1981 года ему показали знаменитый фильм Герасимова «Тихий Дон», который он, как оказалось, ни разу до этого не видел. Картина произвела на Брежнева очень сильное впечатление! Он стал выяснять судьбу сыгравших там актёров, и ему доложили о каждом из них. И тут Брежнев узнал, что исполнитель главной роли — герой-фронтовик Пётр Глебов, в отличие от Элины Быстрицкой, до сих пор не имеет высшего актёрского звания. А среди его боевых орденов и медалей нет ни одной награды за творческую работу. Рассказывают, что Брежнев возмутился этому и тут же распорядился подготовить указ о присвоении актёру звания Народного артиста СССР. Узнав об этом, кто-то из руководства Госкино попросил генсека немного повременить с присвоением звания, например, до очередного юбилея актёра. А то, мол, коллеги не поймут мотивы такого награждения, ведь в последние годы Глебов ничего особо выдающегося не сделал. Брежнев переспросил о такой ближайшей дате. Ему ответили, что в 1985 году Глебову будет 70 лет, и это будет наилучшим поводом присвоить ему высокое звание. Но Брежнев не захотел ждать четыре года. Мол, мы и так перед ним в долгу уже много лет. А чтобы ни у кого из коллег не возникало сомнений в том, что это звание им заслужено по праву, Брежнев распорядился, чтобы актёр был еще награжден и орденом Ленина за «за большие заслуги в развитии советского киноискусства». Когда Пётр Петрович узнал о готовящемся награждении, он вначале не поверил. У него уже несколько лет не было главных ролей, в основном одни эпизоды. Короче, работа в те годы у него не клеилась. А тут и звание, и орден — новость смахивала на розыгрыш. Но его пригласил к себе председатель Госкино Филипп Тимофеевич Ермаш и официально сообщил, чтобы актёр готовился прибыть в Кремль. Лишь через два года, уже после смерти Брежнева, Ермаш рассказал Глебову, что награжден он был лично Брежневым за роль, которую сыграл еще четверть века назад. Но, тем не менее, он сам считает, что это произошло вполне заслуженно. Пётр Петрович Глебов снимался в кино до начала 90-х, а не стало Народного артиста СССР в апреле 2000 года, всего через три дня после 85-летнего юбилея. Похоронен актёр в Москве на Ваганьковском кладбище.

Запорожець: Глебова в роли Мелехова еще никто не переиграл, "Японец" в роли Мелехова вообще никакой, позорище...

Dobrovolec: Белый танец (1981) 20-е годы. В кубанскую деревню Талицы возвращается с фронта гражданской войны Степан Хомутов и решает в бывшей княжеской усадьбе организовать коммуну. Крестьяне, страшась и бандитов, и коммунаров, выжидают исхода борьбы. В этой сложной ситуации бывшая батрачка Алена, жена богатея, полюбила батрака Игнатку, который по слабости своего характера примкнул к бандитам и получил задание спалить деревню... Драма, исторический фильм «Белый танец» снят на Одесской киностудии в 1981 году. Режиссер - Валентин Виноградов. Сценарист - Олег Новопокровский, Валентин Виноградов. Оператор - Владимир Панков, Аркадий Першин. Композитор - Игорь Кантюков. Художник - Наталья Иевлева. Актеры: Надежда Бутырцева, Ивар Калныньш, Александр Потапов, Виктор Павлов, Витаутас Томкус, Борис Новиков, Татьяна Говорова, Валентин Голубенко, Сергей Плотников, Сергей Бехтерев, Валентин Никулин, Виктор Михайлов, Анна Твеленёва, Людмила Аринина, Александр Милютин, Игорь Нелин, Борис Нелин, Наташа Голофастова.

Dobrovolec: https://zen.yandex.ru/media/olegdushin/serial-vertinskii-dlia-1ogo-kanala-horosho-dlia-vertinskogo-ne-ochen-61aa00e85b9f207de7e2300d?fbclid=IwAR2-SOde8imRvCSWmnij2qGfer-VxTVO84mDjEJ2YLc3T3QsgfkVw4ObehM Сериал Вертинский: Для 1-ого канала - хорошо, для Вертинского - не очень. Сериал Вертинский, как и любой другой, имеет свои особенности. Мне он показался забавной интерпретацией мемуаров А.Н.Вертинского "Дорогой длинною", с которыми я познакомился. Но и без мемуаров к 4-ой серии я точно сформулировал то, чего мне больше всего не хватает в этом кино. Милая, хорошая, часто удачная игра актера Алексея Филимонова - центр действия сериала. Увы, она не дарит нам голос и певческую интонацию Вертинского, хотя актер здорово грассирует, произносит звук р, картавя на французский лад. Тем не менее надо признать, что романс "Мальчики" перед офицерами в Одессе в 1919г. исполнен Филимоновым артистически удачно и является жемчужинкой сериала ( об этом смотрите мою статью "Сериал Вертинский и гражданская война на юге России"). Однако в остальном (показано 5 серий) музыкальное исполнение-пение является бледной копией великого артиста. Даже показное равнодушие декаданса серебряного века надо бы уметь изображать. Правда, один раз герои слушают и настоящую запись артиста Вертинского со старой пластинки. Особенно меня расстроил безвкусный "банановый лимонный Сингапур" в 4 ой серии, к этому времени настоящий Вертинский уж точно должен был петь отлично. То же самое разочарование приходит от исполнения песен в 5 серии. Посетители ресторана, которым вроде бы как не нравится советская ориентация певца, имеют и немалые неполитические основания не слушать выступление В.). Лишь изредка я слышу с экрана (не только здесь) желаемое в голосе. Разумеется, это не вина современного артиста. Первый канал ( и режиссер Авдотья Смирнова) мог бы подыскать голос, который бы передавал нерв и интонацию Вертинского, даже если учесть то обстоятельство, что голос Олега Погудина слишком известен, чтобы его использовать. В этом плане Филимонов хорош тем, что для в "точь - в точь" его голос был до сих пор неизвестен. Допуская такую "самодеятельность", первый канал имеет дополнительную выгоду в том, что не открывает стране ещё одну звезду, которая поет "как Вертинский". А так в общем при просмотре получается, что был такой артист Вертинский, - милый, любвеобильный, в чём-то оригинальный, - такой же как все артисты того и нынешнего времени. Однако совершенно непонятно, почему Александр Николаевич Вертинский стал знаменит и велик. Вертинского качают после первого бенефиса 25 окт.1917года Особенность музыкальной стороны съемок оказывает влияние и на сценарий. За обычным исполнением "Кокаинетка" в кино вдруг следует триумф первого бенефиса Вертинского 25 октября/7 ноября 1917 года в Москве. Исторически напоминается про бенефис верно, но отчего такой триумф и сам бенефис последовали после такого исполнения - непонятно. Доказательства большого таланта не представлены. Неслучайно в сериале выпущен, не звучит музыкально романс Вертинского «То, что я должен сказать», посвященный погибшим в 1917г. юнкерам в Москве, хотя разговор в ЧК по поводу этих стихов приведен достоверно. Вертинского вызывали в ЧК по поводу его стихов и сделали замечание в духе времени Вертинский тогда сказал: «Это же просто песня, и потом, вы же не можете запретить мне их (юнкеров) жалеть!». На это ему ответили: «Надо будет, и дышать запретим!» Бегство Вертинского из Москвы сценарно поставлено увлекательно. Действительно, с большевиками артисту было не по пути, но всё же он выехал не так. Александр покинул столицу в апреле-июне 1918 года. Вертинский: "Марья Николаевна (Нинина-Петипа) стала подумывать о том, чтобы закрыть театр и куда‑нибудь уехать… Её выбор остановился на Киеве. Везти туда весь театр, то есть всю труппу, было рискованно. Там и без неё много разных театральных дел. Кроме всего, в Киеве были немцы, и туда из Германии наезжали всякие гастролёры. Гораздо проще взять одного меня и со мной работать, что она и сделала." В период Брестского мира с кайзером Германии (1918г.), который нередко расценивают как предательский, большевики не препятствовали выезду в Киев, где под опекой немцев правил гетман Скоропадский. Фамилию свою гетман, кстати, вскоре оправдал. Вообще телевизионные сериалы пишутся примерно так. Быстро прочитывается первоисточник, быстро обдумывается. После этого сценаристу приходится входить в состояние, близкое к описанному Пелевиным в "Generation Пи", с простой целью, - хочешь-не хочешь, а необходимо размыть, уничтожить временные рамки реальной истории. После возвращения "из астрала" лепится сценарий, который должен влезать в заданное режиссером время трансляции и развлекать зрителя. Здесь надо сказать, что снимать постельные сцены режиссеры кое-как научились. А вот голос - это уже талант. Опять же неслучайно, что Авдотья Смирнова сосредоточилась на сюжете соблазнения Вертинским кинозвезды Веры Холодной (Паулина Андреева), а не на обстоятельствах, которые привели Веру к кинопьедесталу в 1915 году. Сестра Холодной поведала миру, что Вертинский передал Вере письмо мужа с фронта. Это легло в основу сюжета сериала. Тон рассказа сестры-балерины, как мне показалось, говорит о том, что она за что-то недолюбливала Александра В. #вертинский писал: "Вера всегда помнила, что я впервые подсказал ей путь в кино." Подсказал же наш герой нашей героине это на Кузнецком мосту, а не в постели. Впрочем, ту судьбоносную фразу о пути в кино, которую должна была услышать Вера Холодная в 1914 или скорее в 1915 году, актёр произносит в 5 серии Марлен Дитрих в Париже. С другой стороны, в 1915-17гг. творчество Вертинского воодушевляла и Холодная) - "Ваши пальцы пахнут ладаном" и др. В какой-то степени эта женщина - источник его успеха. Но о творческом взаимодействии ничего не говорится в кино. Скажу с иронией и серьезно, что это, конечно, большой успех сценаристов, что они смогли уместить всю дореволюционную биографию Вертинского (1889-1957) в одну серию, которая обрамляется временной рамкой 1915 года. Но примененная в кино хронология не должна вводить в заблуждение зрителя, 1915 год - это символ, а не учебник. Санитаром на 1 мировой войне Вертинский стал в 1914 году. А сцена приема его в театр Арцыбушевой (Марию Арцыбушеву играет Александра Бражникова) за харчи — "Ни о каком жалованье не может быть и речи, но… в три часа дня мы садимся обедать." имела место в 1912-1913гг. Такое смещение сроков позволяет киношникам переносить период профессионального роста артиста на более поздний срок и оправдать частично не очень вкусное исполнение некоторых его вещей на своем экране. В театр миниатюр Арцыбушевой Вертинского привела не сестра Надя (Юлия Марченко), а случай. Арцыбушева сама завела разговор с будущим артистом в садике при театре. В целом сценаристы всё ж таки достаточно часто опираются на фрагменты воспоминаний Вертинского, что является одним из важных достоинств сериала. Скажем, "братом Пьеро" Вертинский действительно в 1914г. записался на 68‑й санитарный поезд Всероссийского союза городов имени Марии Саввишны Морозовой. Вертинский на могиле сестры, жертвы отчаяния и кокаина А галлюцинации - видения Пушкина вследствие приема кокаина были у самого Вертинского, а не у его друга - вымышленного поэта Агеева (Сергей Уманов). Факты, биография, отзывы и домыслы #сериал вертинский Олег Душин, журнал №65 Друг Истории, #серебряный век

Dobrovolec: Мир хижинам, война дворцам (1970) (4 cерии) #украинскиеактёры #гражданскаявойнавУкраине #технологииреволюций Год выпуска: 1970 Жанр: драма Автор: Юрий Смолич Сценарий: Андрей Шемшурин Режиссер: Исаак Шмарук Cерий: 4 В ролях: Николай Пишванов, Юрий Фисенко, Борис Сабуров, Галина Гальченко, Ефим Копелян, Владислав Стржельчик, Николай Олялин, Клара Лучко, Ростислав Янковский, Юрий Лавров, Владимир Кашпур, Юрий Сарычев, Галина Шмакова, Леонид Бакштаев, Екатерина Крупенникова, Владимир Бабиенко, Андрей Подубинский, Юрий Дедович, Людмила Сосюра, Александр Сердюк, Владимир Шакало, Сергей Харченко, Альфред Шестопалов, Анатолий Барчук, Вилорий Пащенко, Владимир Горобей, Александр Гай, Владислав Буш, Евгений Киндинов, Валерия Заклунная Описание: Экранизация дилогии Юрия Смолича "Год рождения - 1917" (романы "Мир хижинам, война дворцам" и "Ревёт и стонет Днепр широкий") Фильм рассказывает о нелегком периоде становления советской власти на территории #Украины, проходившем в 1917-1918 годах. Судьбы вымышленных персонажей, центральное место среди которых занимают члены семьи Драгомирецких, вписываются в историческую канву с воссозданными образами реальных людей и общественных деятелей, живших в то время. Тема борьбы за #власть в Украине оказалась актуальной и в 21-м веке.

Dobrovolec: «Высокое звание» (Я, Шаповалов Т. П./Ради жизни на земле) — военная драма. «Высокое звание» — советский художественный фильм, военная драма. Дилогия режиссёра Евгения Карелова, состоящая из двух частей: «Я, Шаповалов Т. П.» — премьера состоялась 12 ноября 1973 года; «Ради жизни на земле» — премьера состоялась 6 мая 1974 года. История советского военачальника Тимофея Петровича Шаповалова. Талантливый офицер начинает воинскую карьеру в царской армии в Первую мировую войну. Кавалеристом проходит гражданскую войну, бои на Халхин-Голе. Ещё во время гражданской войны Шаповалов познакомился со своей будущей женой Ксенией, которая укрывает его после ранения. Они поженились, затем у них родился сын. Однако отношения между супругами не всегда складываются, преимущественно из-за разного понимания семейной жизни; уезжая на учёбу в академию, Шаповалов оставляет жену и сына в части (временно, пока не обживётся в Москве), которой командовал, хотя она желает ехать с ним. Ксения, страдающая от недопонимания с мужем, умирает от рака незадолго до событий на Халхин-Голе. Во время этого конфликта Шаповалов был тяжело ранен, его не хотят брать в армию на строевую должность, но в 1941 году он, наконец, возвращается в строй и выезжает в часть в ночь на 22 июня. Великую Отечественную войну главный герой начинает в должности командира корпуса. В первые же дни войны соединение Шаповалова в составе армии, которой командует его друг Павел Гайдабура, оказывается в тяжёлом положении, поскольку командарм медлит с отходом, что грозит окружением. Гайдабура гибнет в бою с вражескими парашютистами. Шаповалов берёт командование армией на себя и обеспечивает её выход с минимальными потерями из окружения. Наступает 1944 год. Шаповалов уже Герой Советского Союза, генерал-полковник, командующий фронтом. Он встречается с сыном-артиллеристом, проходящим лечение после ранения в руку, предлагает ему служить под его началом, но тот отказывается, а вскоре Шаповалов узнаёт о его гибели. Его смелые и непредсказуемые для врага действия обеспечивают победу советским войскам. В 1941 году Тимофей Петрович находит свою новую любовь, школьную учительницу Альбину. Им суждено снова встретиться только в конце войны, чтобы больше уже не расставаться. В конце фильма перед зрителем возникает образ родной земли, за которую сражался Шаповалов и его бойцы.

Dobrovolec: О героизме Троцкого. В издании третьего тома «Тихого Дона» отдельной книгой в ГИХЛе Шолохова заверили, что его роман будет издан полным текстом, а по выходе книги в свет оказалось, что эпизод «бегства Троцкого с митинга на станции Чертково, где он едва ускользнул от рук восставших и бежал в Богучар» был кем-то изъят... —————————————————————————————————«» В 1933 году писатель впервые осуществил авторскую правку всех трех книг романа «Тихий Дон». М. А. Шолохов: «...Все три книги претерпели некоторую авторскую переработку. Никаких исправлений, выкидок и добавлений больше делать не буду... В 3-й книге есть ряд вставок. Все эти куски были выброшены редакцией «Октября». Я их восстановил и буду настаивать на их сохранении» («Лит. газета». 1933, 15 ноября). Были восстановлены почти все сокращения, сделанные ранее без согласия автора. Но из книги исчезли абзацы о паническом бегстве Троцкого с красноармейского митинга на станции. Чертково при ложной тревоге о наступлении казаков. Выброшена фамилия Миронова. Все это восстановлено только в 1980 году в восьмитомном издании. С 1933 г. Ю. Б. Лукин редактировал все издания «Тихого Дона», выходившие в ГИХЛе. Он вспоминал, что в это время Шолохов внимательно следил за каждой строчкой своего романа, читал гранки, верстки, даже знаки препинания расставлял сам. Но его можно было убедить в необходимости правки, если это улучшало текст. Ни одного исправления не вносилось «без ведома и согласия автора» (Ю. Б. Лукин). В издательство писатель давал рукопись, выверенную «с исключительной тщательностью». Работа автора с редактором привела к тому, что в романе почти исчезли фонетические диалектизмы в речи действующих лиц, столь многочисленных в журнальной и первых книжных публикациях. Звучание слов приведено во многих случаях в соответствие с морфологическим принципом его написания. Был пересмотрен язык и стиль всех трех книг романа. В частности, в издании: Шолохов М. Тихий Дон. Роман. Книга первая. Государственное издательство художественной литературы, 1933 (Дешевая библиотека ОГИЗа. С. 5—399) устранены фонетические диалектизмы; в этом же издании впервые даны пояснения многих донских слов. Текст подвергся также значительной редакторской правке в описаниях душевных состояний героев, в пояснениях поступков Григория Мелехова, в характеристиках отдельных персонажей, в сюжетной линии Бунчук — Анна Погудко. Сокращены подробности документально-хроникального характера; сняты прямые политические оценки Верхне- Донского восстания и его участников. Со страниц «Тихого Дона» исчезли имена С. И. Сырцова и Л. Д. Троцкого. (Петелин В. В. Жизнь Шолохова. М.: Центрполиграф, 2002. С. 518—519; Осипов В. Указ. соч. М.: Раритет, 1995. С. 49.)

Dobrovolec: https://meduza.io/feature/2022/01/27/karamora-revolyutsionery-protiv-vampirov-v-seriale-danily-kozlovskogo?utm_source=facebook&utm_medium=main&fbclid=IwAR1Ym6ozcVjgf-s8gHj6IixZfd4AKhuYsRaSDqtFtM0FdzVmyWMF716Es1k «Карамора» — революционеры против вампиров в сериале Данилы Козловского Александр II оказывается вурдалаком, а еще в сюжете появляется Сталин На видеосервисе Start вышел сериал «Карамора» — динамичный и эффектный проект Данилы Козловского с Данилой Козловским в главной роли, в котором революционеры начала XX века бросают вызов вампирам, контролирующим все европейские страны. Кинокритик Егор Москвитин посмотрел половину первого сезона — и теперь ждет, что будет дальше. Российская империя, начало XX века. Спас на Крови уже построен (1907), но революционер Иосиф Джугашвили еще не начал называть себя Сталиным (1913). Террорист Карамора (актер Данила Козловский — генеральный продюсер сериала и режиссер всех восьми эпизодов) вместе со своей девушкой (дебютантка Дарья Балабанова) и сообщниками (в их числе герой Никиты Кукушкина) нападает на усадьбу нефтяного магната. Их цель — вынудить богача заплатить семьям погибших на его производстве рабочих. Но операция идет не по плану: террористы ссорятся, а Карамора узнает, что главный принцип власти — бесчеловечность, ведь Россией (а похоже, и всем миром) правят настоящие вампиры. Но и среди них нет единства: на каждого трехсотлетнего консерватора найдется молодой столетний реформатор. Со словами «Я хочу, чтобы русские люди сами определяли свою судьбу», Карамора начинает крестовый поход против вурдалаков. Революционная борьба занесет его в Амстердам, на Карпаты, в Тбилиси, Санкт-Петербург и Москву и сведет с Маяковским, Нобелем, Сталиным, Толстым и даже Гаврилой Принципом. И это только в первых четырех эпизодах. Немногие счастливчики из российской киноиндустрии посмотрели пилотную серию «Караморы» несколько лет назад — когда режиссером проекта еще числился Илья Найшуллер, а ведущими продюсерами — топ-менеджеры «Газпром-медиа» Валерий Федорович и Евгений Никишов. Уже по тому короткому недоснятому эпизоду было ясно, что проект заметят. Во-первых, поражало несвойственное для нашего телевидения качество съемки: вампиры в пилотной серии бегали по потолку и разрывали людей на части, светские встречи перетекали в оргии, выразительные костюмы героев заставляли вспомнить другой вампирский фильм — «Блейд». Сериал обещал стать не менее масштабным приключением, чем «Штамм» Гильермо дель Торо, да и смотрелся он не хуже. Удивляла и альтернативная история «Караморы». Согласно мифологии сериала, народовольцы убили императора-освободителя Александра II с седьмой попытки лишь с помощью серебра. Все прочие теракты провалились, потому что революционеры не знали, что священная для российской истории фигура — вампир. После выхода пилота прошло несколько лет. Политический климат — и в сериальной индустрии в том числе — изменился. Илья Найшуллер взялся за голливудские проекты, а «Карамору» подхватила продюсерская компания Данилы Козловского с красноречивым названием DK Entertainment. В сентябре 2021 года, как раз во время «Кинотавра», где много говорили о будущем кино и сериалов в интернете, было объявлено, что «Карамора» выйдет на стриминге Start — без полнометражных версий, как было, например, в случае с «Гоголем». Первое, что интересно проверить спустя эти годы, осталась ли в сериале сцена с покушением на царя. Осталась. Более того, уже в следующих эпизодах ненадолго появляется страшно симпатичный молодой революционер по прозвищу Коба (в последний раз в кино оно встречалось, кажется, в голливудской «Планете обезьян») в исполнении актера Вагана Сарояна. Как сериал «Троцкий» и фильм «Союз спасения», «Карамора», разумеется, подчеркивает пагубность революций и переворотов. Чтобы остудить пламенное сердце героя, ему рассказывают притчу о Дракуле: тот тоже хотел искоренить вампиров, а в итоге сам превратился в тирана и кровопийцу. Чем радикальнее Карамора, тем возмутительнее его поступки. Сценарий постоянно повторяет знакомые установки: «Революция пожирает своих детей», «Борясь с драконом, не стань драконом». Подчеркивая трагедию революции, эта история в то же время упивается кровавой эстетикой эпохи. Вместо диалогов в сериале — чеканные лозунги. «Страна сама делает из нас врагов». «Люди должны знать, кто ими правит, — и как только они узнают правду, все изменится. Мы свергнем зло». Враги Караморы — обрюзгшие вампиры, олигархи-эксплуататоры, распущенные наследники элит, циники во власти. Союзники Караморы — прекрасные подруги (еще одну революционерку играет великолепная Нино Нинидзе), храбрые поэты (в роли Маяковского — Николай Комягин из Shortparis) и прогрессивные изобретатели (комический напарник героя — Нобель в исполнении Александра Алябьева). Среди вампиров тоже обнаруживаются приличные люди — герои Филиппа Янковского (невероятного!) и Андрея Смолякова (отцовская фигура и в других картинах Козловского). Их участь еще более незавидна — быть оборотнями среди упырей. Четвертая серия начнется с флешбэка, в котором революционер столкнулся с царской охранкой, — и эта сцена наконец объясняет, почему сериал называется как короткий рассказ Максима Горького. И дело не в том, что караморой называют комара — вроде бы маленькую, но неуловимую тварь, способную заразить революционной лихорадкой целый народ. Горьковский революционер Карамора был человеком, поражавшимся собственному малодушию: подчинившись воле полицейского, он превратился из борца в предателя. Но, поначалу событийный, рассказ Горького быстро становился разговорным: молодой революционер спорил с охранником о судьбе страны и природе человека. В сериале этот диалог происходит в голове у героя. Впрочем, основное достоинство «Караморы» не в контексте, а в воплощении. Да, многие актерские работы наверняка вызовут вопросы у зрителей, как и психологическая достоверность диалогов и даже исторические детали (за подобного рода неточности почему-то корят даже фэнтези). Но «Карамора» подкупает своей скоростью и страстью. Сериал очень щедр на смену места действия, события происходят одно за другим. В третьем эпизоде — сразу две неожиданные эмоциональные кульминации. Соблюдается паритет сюжетных линий героя и героини: оба разрушают, чтобы построить, но у женщины больше рефлексии, а у мужчины — злости. Участие в сюжете исторических деятелей держит зрителя в тонусе. Когда появится Столыпин? Кого сыграет Парфенов? Был ли Петр I вампиром? А Иван Грозный? На кого охотился Авраам Линкольн? В альтернативную историю, придуманную сценаристом Александром Фоминым, хочется углубиться. Предметный мир и бытовые зарисовки «Караморы» напоминают о «Табу», перестрелки — о хороших вестернах. А тревожная музыка кажется воплощением стихотворения Маяковского «Скрипка и немножко нервно». И все же у этого сериала слишком быстрый ритм, чтобы стать глубокой психологической драмой. Но это приключение, которое захватывает без остатка.

Dobrovolec: Сериал КАРАМОРА (8 серий) | HD трейлер (2021) Карамора | Россия (2021) Режиссер: Данила Козловский Сценарий: Александр Фомин (III)

Dobrovolec: «Карамора» и царь-вампир/Егор Яковлев Продолжаем серию сольных стримов Егора Яковлева. В этот раз вас ждёт разбор нашумевшего сериала и его героев. #цифроваяистория #ЕгорЯковлев #стримЦИ

Dobrovolec: Волочаевские дни / The Defense of Volochayevsk (1937) фильм смотреть онлайн 1918 год. На рейде Владивостока появляется японская эскадра. Спровоцировав убийство, японское командование под предлогом защиты соотечественников высаживает на Дальнем Востоке десант… Доп. информация: Фильм восстановлен в 1967 г. на киностудии "Мосфильм". Жанр: военный Год выпуска: 1937 Производство: Ленфильм Продолжительность: 01:41:35 Режиссер: Георгий Васильев, Сергей Васильев В ролях: Варвара Мясникова, Николай Дорохин, Лев Свердлин, Юрий Лавров, Василий Гущинский, Борис Блинов, Владимир Лукин, Иван Добролюбов, Александр Морозов, Андрей Апсолон, Федор Чагин, Алексей Матов, Борис Хайдаров, Борис Чирков, Сергей Филиппов

Dobrovolec: Художественный фильм "Долг" Жестокая, кровавая гражданской война. 1920 год. Среднеазиатские степи, по которым вперед, к своим, пробирается красный отряд комиссара Селиванова. А за ними охотятся белые под командованием полковника Степанова и басмачи местного хана. История, знакомая по многим картинам о "гражданке". Загвоздка в том, что в "Долге" 1977 года все очень неоднозначно. Этот сильный и умный фильм из тех, что оставляют след в душе и заставляют думать, заново оценивать значение слов, почти вышедших их употребления, - совесть, честь, долг, в конце концов. Само название картины настолько многозначительно, насколько многозначно слово "долг". О каком именно долге рассказывают нам авторы, вы не узнаете, пока не досмотрите до финальных титров. Необычный фильм для 70-х годов по многим критериям. Белый офицер, кровавый палач, по приказу которого за ночь расстреливают 60 красных, вдруг проявляет себя человеком чести. Немногословная и мощная актерская работа Леонида Маркова. Большевик со стажем Карнаухов, с 1905 года воюющий за революцию, оказывается трусом и слабаком, готовым ради спасения собственной шкуры пристрелить женщину и ребенка. Неожиданный и очень убедительный Валентин Никулин. Русский казак Трифон, сильно напоминающий толстовского Платона Каратаева, которому опостылела война, красные или белые, просто хочет домой. Выразительно и емко выполнен Юрием Назаровым. И только два главных героя не вызывают никаких сомнений. Оба - цельные и последовательные в своих мыслях, словах и поступках. Хан (актер Ануар Молдабеков), жаждущий крови, словно дикий ненасытный зверь, и Селиванов, красный командир в исполнении Николая Олялина. Стойкий, столь же немногословный, как и его визави-белогвардеец, спокойный в любых ситуациях, человечный, с непоколебимой верой в свое правое дело. Короткий монолог в конце картины и пронзительный взгляд Олялина прямо в глаза зрителям - вершина актерского мастерства. И мороз пробирает от его слов - простых, хороших и правильных во все времена... Фильм создан по рассказам о гражданской войне писателя с богатым революционным прошлым Всеволода Иванова. Мы не пересказываем вам сюжет, ибо посмотреть такое кино нужно хотя бы раз в жизни. Советские фильмы часто начинались с проникновенных, душевных песен с глубоким смыслом. Жаль только, что в титрах не указывались имена исполнителей, и нам остается только гадать, кто спел величественную начальную песню в фильме "Долг" 1977 года. Фрагмент художественного фильма "Долг" с участием Николая Олялина, Валентина Никулина, Риммы Кабдалиевой. ТО Экран, 1977 Автор сценария - Виктор Потейкин Режиссер - Анатолий Ниточкин Оператор - Александр Воропаев Композитор - Георгий Фиртич Художник - Петр Пророков #гостелерадиофонд #художественныйфильм #гражданскаявойна #историческийфильм #экранизация

Dobrovolec: «Карамора». Часть вторая. От Джека-Потрошителя до Сталина/Егор Яковлев Вечером пятницы встречаемся на традиционном сольном стриме Егора Яковлева. В этом эфире он разберёт историю петербургского маньяка Вадима Кровяника. А ещё расскажет, что за персонаж «товарищ Пация»; кто такой Чертков, не пускающий героев ко Льву Толстому и почему за бомбами идут к Красину. #цифроваяистория #ЕгорЯковлев #стримЦИ #карамора

Dobrovolec: Государственная граница. Красный песок. Фильмы о гражданской войне. Заканчивая обзор серий "Государственной границы"., связанных с Гражданской войной в России, мы с Глебом Таргонским рассмотрели эпизод "Красный песок".

Dobrovolec: «Карамора». Толстой, Столыпин, Ленин/Егор Яковлев Егор Яковлев в прямом эфире прокомментирует итоговые серии «Караморы», расскажет, какие исторические отсылки показались ему наиболее интересными и ответит на вопросы зрителей. #цифроваяистория #ЕгорЯковлев #стримЦИ #карамора

Игорь Ластунов: Егор Яковлев, как был политически безграмотный дебил,так им навсегда и остался!!!

Dobrovolec: Переворот, 1 серия (Coup d"etat. Part №1) Февральская революция 1917 года. Судьба офицеров форта Ино. Любовь, предательство, честь и верность... Ради чего жить? https://m.vk.com/perevorot1917 https://t.me/perevorot_1917

Dobrovolec: Цыпленок жаренный. Серии 1 -16. Детектив Цыпленок жаренный. Серии 1 -16. Детектив Весна 1921 года. Введение НЭП стремительно меняет обескровленный войнами и революцией Петроград. Марши и гимны разбавляются фокстротом и шансоном, на набережных появляются хорошо одетые люди и, как следствие, и гопники, спешащие отнять у них деньги. Начинается беспредел, справиться с которым ЧК не в состоянии, — магазины грабят пять раз на дню. Тогда на защиту нэпманов встает криминальный мир Петербурга во главе с Дядей Колей, который начинает их крышевать. Однако не все нэпманы согласны платить за такие услуги, и тогда Дядя Коля отправляет к ним боевые отряды. Самый известный и продуктивный из них — банда Роди, бывшего анархиста, пижона и сердцееда, северного Бени Крика.

Игорь Ластунов: Полная херня!!!



полная версия страницы