Форум » Обмен файлами » Фильмы о гражданской войне (продолжение) » Ответить

Фильмы о гражданской войне (продолжение)

Dobrovolec: Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Игорь Ластунов: Сложнее с Булгаковым. Он точно не был "сталинским клевретом",но его пьесы Сталин любил. У него точно также "Белые" мечутся "меж двух огней",как Рощин у Толстого.Плюс конечно,большую роль играла"позиция" авторов сценария экранизаций произведений,как Толстого,так и Булгакова. А она тогда всегда была "идеологически выдержанной".

Dobrovolec: Сталин, по легенде, был на премьере "Дней Турбиных" и под конец воскликнул: "Вот кого мы победили", с этого момента театры СССР наперегонки стали ставит булгаковскую пьесу...

Dobrovolec: Пакет Действие фильма происходит в годы Гражданской войны. Красноармеец Трофимов получает задание доставить донесение самому Семену Буденному. В пути герой попадает в плен к белогвардейцам...


Игорь Ластунов: Странный фильм о великих героях. Победа над фашизмом – великий подвиг советского народа, о котором можно и нужно снимать фильмы. Множество замечательных историй было экранизировано еще в прошлом веке, но современные технологии позволяют снять их еще раз, добавив эффектные сцены войны. Разбираемся, получилось ли это у драмы "Несокрушимый". В фильме нам рассказывают о танковом экипаже Семена Коновалова. Им удалось в одиночку уничтожить 16 танков, 2 бронемашины и 8 автомашин фашистов. Не обижайтесь на автора этих строк за "спойлеры" – в фильме вы об этом все равно не узнаете. Картина начинается с нескольких титров, очень кратко вводящих вас в курс дела. И если вдруг вы не успеете их прочитать, то рискуете не понять, где и в какой конкретно период войны разворачиваются действия фильма. О чем же тогда "Несокрушимый"? Значительную часть фильма нам показывают жизнь лагеря, где танкисты ремонтируют свои боевые машины. Они постоянно обсуждают какие-то рутинные вопросы, используя множество технических терминов. Эти диалоги могут быть интересны только экспертам по военной технике, а у рядового зрителя вызовут разве что зевоту. А когда несколько офицеров начинают ссориться из-за оказавшейся в лагере девушки, фильм и вовсе становится похожим на передачу "Дом 2", нежели на серьезную военную драму. Конечно, идеализировать советских солдат тоже не совсем правильно, у всех людей есть свои пороки, но в "Несокрушимом" эта сюжетная линия смотрится как-то нелепо. И что хуже всего, посвящая значительную часть картины жизненным сценам, создатели все равно не смогли раскрыть персонажей. Кажется, все при съемках "Несокрушимого" работали спустя рукава – даже такие харизматичные актеры как Андрей Чернышов ("Мужчина в моей голове"), Владимир Епифанцев ("Викинг", "Generation P") и Сергей Горобченко ("Бумер") смотрятся здесь скучно. Похвалы заслуживают лишь сцены танковых сражений – они и выглядят хорошо, и в напряжении зрителя держат. Жаль, что им отвели так мало времени, а житейским вопросам – так много. Скорее всего, половину сцен в фильме и вовсе сняли, чтобы растянуть хронометраж до требуемых полутора часов. В итоге, "Несокрушимый" не справляется ни с одной из задач хорошего фильма о войне. О подвиге экипажа Семена Коновалова вы узнаете больше, прочитав статью на Википедии, а для развлекательной картины в нем слишком мало хорошего экшена. Но если вы вдруг увлекаетесь ремонтом советских танков – фильм вам должен понравиться. 4 из 10 баллов.Источник: http://ngzt.ru/relax/view/26-10-2018-voennaya-drama-pro-remont-tankov-recenziya-na-nesokrushimyy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com © ngzt.ru

Dobrovolec: Седьмой спутник По одноименной повести Бориса Лавренева. Профессор истории права Евгений Павлович Адамов сочувствует революции, присматривается к новой власти. Многое ему пришлось пережить, передумать, прежде чем

Запорожець: Dobrovolec пишет: Пакет Действие фильма происходит в годы Гражданской войны. Красноармеец Трофимов получает задание доставить донесение самому Семену Буденному. В пути герой попадает в плен к белогвардейцам... Детский наивный фильм с небольшим юмором

Dobrovolec: Алексей Турбин. Николай Хмелёв. Белая Гвардия. 1926 год, кажется. Каков был спектакль, судить современникам. Фото хорошее.

Запорожець: Dobrovolec пишет: Алексей Турбин. Николай Хмелёв. Белая Гвардия. 1926 год, кажется. Каков был спектакль, судить современникам. Фото хорошее. И подобрали же артистов+ грим...вылитые "белогвардейцы"

Dobrovolec: так, 1926 год же...

капрал: Dobrovolec пишет: так, 1926 год же... Что говорит об отсутствии подобных типажей в последующих экранизаций"Белой Гвардии"

Игорь Ластунов: Фильм «Несокрушимый». Вместо кино про подвиг танкистов сделали кривую мылодраму с кучей косяков?! Посмотрел фильм «Несокрушимый». Заявлялся он как картина, в которой «правдиво рассказывается по подвиг экипажа Семена Коновалова». Для справки, экипаж КВ-1 под его командованием в июле 1942 года, отстав от части из-за ремонта, столкнулся с немецкой колонной и подбил 16 танков. В общем, материал интересный – сюжет достойный, бери и снимай. В результате сняли. И получилось что-то совсем другое. Напрячься следовало уже на том моменте, что продюсером фильма стал Алексей Пиманов. Тот, который снял отстойный, хоть и сделанный строго по голливудским лекалам боевик «Крым». Теперь он решил заняться патриотическим кино «Про войну». В результате получилось опять что-то вроде «Крыма», только в других декорациях. Совершенно непонятно зачем и без того интересную и кинематографичную историю режиссерам и сценаристам потребовалось доработать в стиле «мы так видим». Семена Коновалова, который в реальности был молодым парнем 22-ух лет, сделали потертым жизнью жестким офицером, прошедшим Испанию. Точнее, зачем это было сделано – понятно. В фильме очень хотела сняться жена Пиманова Ольга Погодина. Для нее сделали специальную роль «инженера-технолога», умеющего чинить танки влет. Причем этот самый «технолог» - жена Коновалова, только они чего-то поссорились. Вот по ходу фильма они и будут мириться, а заодно чинить танк, драться с комиссаром (вообще за это обоих бы сразу отдали под трибунал, но у нас же патриотическая мылодрама, поэтому все закончится… футболом). Ну и в результате госпожа Погодина покрасовалась на экране в эффектном кожаном прикиде. Тот самый бой, в котором танк Коновалова долбил немцев из удачно устроенной засады, так что его не могли обойти, показан так, что глупее придумать невозможно. Пусть будет спойлер, этот бред все равно другого не заслуживает. Наслаждайтесь: Прикиньте, танк Коновалова в силу обстоятельств, до атаки не починили (на самом деле, когда случился этот самый бой, наши, наоборот, отступали, но кого волнуют такие мелочи). Так как Коновалов и его экипаж оказались «безлошадными», командир танкового батальона приказывает отправляться им в танковый десант. Блин, у фильма ведь, наверное, был хоть какой-то исторический консультант. Как танкисты вообще могли оказаться в составе танкового десанта, когда этим занимались пехотные части, которым придавали танковые. Но это, наверное для сценаристов и тех, кто все это снимал – непостижимо, такие сложности им не плечу. В общем, танк так и не починили, Коновалов со своими пошел в бой пешим порядком. Там насовершал свои подвиги. И тут откуда не возьмись сообщение на поле боя: танк есть. Надо только сбегать в лес, сесть в него и вперед, за Родину. И бравый экипаж бросает поле боя и бежит в лес кататься (тьфу, воевать на танке). Прям вот так и вижу: в бою каждый суслик сам решает, что ему сейчас делать, то ли с немцами драться, то ли танк по лесу искать. В реальном бою их бы пристрелили сразу и без рассуждений. Но ладно, это мелочи. А откуда рояль в кустах, точнее танк в лесу? О, ребята, это вообще эпично! Оказывается этот танк тихо чинили немцы, потому что у них своей тяжелой техники нет, а тут цельный КВ-1. Но починить до конца так и не смогли, потому что у них нет САМОЙ ВАЖНОЙ ЗАПЧАСТИ. А у нашей героини, настоящего, блин, «инженера-технолога» она есть и сейчас она как псе починит. И ОНА чинит, а наш герой прибегает со своим экипажем и герои как богатыри отправляются на подвиг. Пока наш герой бегал с экипажем по лесу, его часть куда-то свалила, а танк выехав на поле сталкивается с немцами. И начинает их валить. Одного за другим, третьего за четвертым. А те никак не могут пробить броню КВ-1, гоняющего по полю, даже хлеще чем в «Танчиках». Ведь даже в игре никто на поле не выезжает, потому что танк там не жилец. Но сценаристы книг не читали, про то, как воюют на танках и как конкретно дрался в том самом бою Коновалов не слышали. В конце концов его подбили, но три человека из экипажа, в том числе дорогая жена спаслись, хоть и раненые. Да еще и угнали немецкий танк и на нем вернулись к своим. Кстати, про угнанный танк – полная правда, Коновалов и два уцелевших члена экипажа на самом деле угнали у немцев танк. В общем, вместо эпичного боя, когда Коновалов и его экипаж долбили из засады немцев и прорваться те смогли только после того, как подтащили тяжелое орудие, сняли слезливую мылодрамку про любовь-морковь. А могло бы получиться отличное патриотическое кино, ничем не хуже «28 панфииловцев», в которых хоть и нет сюжета кроме боя, но зато сам бой снят неплохо и с точки зрения реконструкции – достоверно. Кстати, о достоверности. Может с ней хоть все нормально, раз из подвига сделали слезливые сопли? Нет. Достоверность в «Несокрушимом» не ночевала даже рядом. В наше время при развитии компьютерной техники, наличии массы информации и серьезных людей, способных четко сказать, где, когда и сколько было какой техники, так относиться к исторической стороне вопроса, как отнеслись авторы этого фильма, как минимум, стыдно. Вот как это называть, когда в фильме про танки, ни один танк не соответствует моменту. КВ-1 из фильма – с характерными здоровенными заклепками. Это танки 1941 года и в 1942 году их не было, во всяком случае, там, где воевал Коновалов – ни одного. В качестве Т-34 использованы Т-34-85. Прямо из будущего прилетели, потому что эти танки появились в 1944 году. Немецкие танки, которые по ходу фильма называют «четверками» вообще какая-то каша не пойми из чего. Что-то отдаленно похожее с экранами у немцев было опять в 1944 году, но никак не в 1942 году. Наши танкисты не боятся залпов из немецких танковых пушек, но торопятся скорее завалить вражеский расчет за пушкой «сороковкой» (опять же слова из фильма). Чего они испугались этой колотушки, которая КВ не пробивала, непонятно. И таких косяков там вагон и маленькая тележка. Про игру актеров можно ничего не говорить. Ее там нет. Совсем. Но это уже традиция для российского кино. Почему то актеры считают, что если они будут корчить строгие, эпичные лица – это называется игрой. Нет, это – проговаривание текста. Итоговое резюме: очередная фигня на которую потрачены государственные деньги, так как все это снималось при поддержке Минкульта. Не спасает даже то, что это заявлено как патриотическое кино, потому что оно не патриотическое, а псевдопатриотическое. Настоящий подвиг настоящих героев выхолостили и переврали, сняв «любовь-морковь». Могли бы сделать на самом деле интересную работу. Но вместо этого просто освоили бюджет.

Запорожець: Кино в России постепенно умирает, а у нас оно давно сдохло...

капрал: Запорожець пишет: Кино в России постепенно умирает, а у нас оно давно сдохло... Говорят,что возрождается постепенно за бюджетный кошт.Но до роскино ему еще топать и топать..В свое время умели снимать фильмы по вышепоименованной тематике.Взять хотя бы ленту с Кононовым и Борисовым"На войне как на войне"

Игорь Ластунов: Кстати "НА ВОЙНЕ ,КАК НА ВОЙНЕ" в этом году исполнилось 50 лет.В августе 1968 года под видом съемок фильма ввели в Чехословакию советские танки.

Запорожець: капрал В Украине богатая история, не одного истор. фильма не могут снять, деньгу большую надо вложить, а жаба давит, снимают одно мыло, противно смотреть..

капрал: Игорь Ластунов пишет: В августе 1968 года под видом съемок фильма ввели в Чехословакию советские танки. Не наблюдал в кинохронике того времени ни одного Т-34-85 и СУ-100,задействованных при съемке сего фильма.(Может чего не так?) Запорожець пишет: В Украине богатая история, не одного истор. фильма не могут снять, деньгу большую надо вложить, а жаба давит Это точно,что толкового фильма у нас по истории пока не выходит.Хоть и снимали поначалу истсериалы"Роксалана","Черная Рада",но малобюджетностью от них так и несло."Мыло" клепать проще.

Запорожець: капрал пишет: Хоть и снимали поначалу истсериалы"Роксалана","Черная Рада",но малобюджетностью от них так и несло. Смотрел и то и другое, фуфуль полный..

Dobrovolec: Держись за облака (1971) Полная версия 1919 год. В Петроград приезжает венгерский журналист и уполномоченный Венгерской республики в поисках инструктора для подготовки летчиков. Он находит бывшего царского пилота и уговаривает его помочь молодой республике. Герои совершают полный опасности и приключений полет в Будапешт, еще не зная о том, что республика пала... Держись за облака (1971) Полная версия Жанр: Приключения Год выпуска: 1971 Продолжительность: 02:24:38 Режиссерв: П. Сас, Б. Григорьев В ролях: И. Дарваш, Г. Цилинский, С. Светличная, Л. Месарош, И. Буйтор, А. Миронов, М. Кононов, Г. Польских, В. Шукшин, С. Никоненко, Г. Милляр, А. Кожевников, А. Балтер, С. Крамаров, Н. Скоробогатов

капрал: Запорожець пишет: Смотрел и то и другое, фуфуль полный.. Согласен. Будем ждать выхода новой исторической ленты о ГВ на Украине Завершенно производство исторической драмы "КРУТЫ 1918" Компания Good Morning Film представила Госкино завершенную производством историческую драму Алексея Шапарева "КРУТЫ 1918". "Мы возлагаем на этот фильм большие надежды, ведь это первая масштабная кинолента, посвященная героическому подвигу украинской молодежи в бое под Крутами", - отметил Председатель Госкино Филипп Ильенко. Кинопроект полнометражного фильма "КРУТЫ 1918" стал одним из победителей Девятого конкурсного отбора Госкино в сессии игровых тематических фильмов (к 100-летию провозглашения Украинской Народной Республики, к 100-й годовщине Боя студентов под Крутами). Проект получил государственную финансовую поддержку размером 25 млн 941 тыс. 300 грн. Общая стоимость производства фильма составила 52 млн грн. Режиссером ленты есть Алексей Шапарев, автором сценария - Константин Коновалов, продюсером - Андрей Корниенко. В основе сюжета ленты - реальная история боя на железнодорожной станции Круты зимой в 1918 году, когда четыре сотни украинских студентов и и гимназистов стали против многотысячной русской Красной гвардии. На фоне судьбоносных событий в стране двое братьев Андрей и Олекса Савицкие влюбляются в прекрасную Софию.Съемки фильма стартовали в сентябре 2017-го года в Межигорье, в бывшей резиденции экс-президента Украины Виктора Януковича. В течение осени-зимы 2017-го года были проведены сложнопостановочные съемки - с использованием спец- и пиротехнических эффектов, при участии большого количества актеров массовых сцен и каскадеров. Фильм снимался по большей части в Киеве - на Софийской площади, в Киевской крепости, в Музее выдающихся деятелей украинской культуры Леси Украинки, Николая Лысенко, Панаса Саксаганського, Михаила Старицького и на улицах города. Саму станцию Круты, которая расположена в Черниговской области, снимали в селе Сигнаївка Черкасской области. В съемках в целом было задействовано около 1000 актеров и 2000 единиц оружия. В съемках батальных сцен участвовали 150 военных Нацгвардии Украины. Лента выйдет в широкий кинотеатральный прокат 7-го февраля 2019-го года, к годовщине боя под Крутами. 20/12/2018 http://dergkino.gov.ua/ua/news/show/1824/zavershene_virobnitstvo_istorichnoyi_drami_kruti_1918

Запорожець: капрал пишет: Завершенно производство исторической драмы "КРУТЫ 1918" Смотрел отрывки, та же самая хрень, теперь красные показаны уродами, раньше при совке было наоборот...каждый кулик свое болото хвалит. Особенно в нем Муравьева изобразили, и артиста подобрали с уголовной рожей? Много прочитал за тот бой, Петлюра там оказался не на высоте.

Dobrovolec: https://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/4078/?fbclid=IwAR0lUmpH4ciuYrJ-VW1Bn8ERHpm-nEd28b188z0ECflkTCHT6y84ghxcey0 ОБРАЗ БЕЛОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНОМ ИГРОВОМ КИНЕМАТОГРАФЕ (1931-2015) Образ Белого движения в зарубежном игровом кинематографе 1930-х – 1940-х годов. В целом зарубежное игровое кино 1930-х – 1940-х весьма редко обращалось к событиям гражданской войны в России и Белого движения, хотя по свежим следам, в 1920-х, эта тема отражалась в западном кино куда заметнее. Полагаю, что среди основных причин игнорирования зарубежным кинематографом 1930-х – 1940-х темы Белого движения была относительная дороговизна показа боевых действий гражданской войны в России при весьма сомнительных перспективах окупаемости такого рода лент на западном рынке. Вот почему в тех редких картинах, которые имели хоть какое-то отношение к указанной тематике, белые офицеры, казаки и пр. показывались уже в эмиграции, где они кутили, пели и танцевали в ресторанах («Балайка»), влюблялись в красивых женщин и пр. Многие из фильмов, которые будут анализироваться далее, в течение десятилетий оказывались вне поля зрения отечественных и зарубежных культурологов, политологов, историков и киноведов. Например, в советские времена было, вообще, «не принято» упоминать, что в нацистской Германии снимались игровые фильмы на русскую тему. Даже в солидной монографии Н.И.Нусиновой, посвященной русскому кинематографическому зарубежью 1918-1939 годов, вышедшей уже в XXI веке, эта тема обходится стороной [Нусинова, 2003]. И это при том, что в кино Третьего Рейха активно работали не только знаменитая звезда Ольга Чехова (1897-1980), но и режиссер Виктор Туржанский (1891-1976), актеры Николай Колин (1878-1966), Борис Алекин (1904–1942) и др. Известный исследователь нацистской истории А.В. Васильченко в своей книге о кинематографе Третьего Рейха [Васильченко, 2010] тоже не акцентировал своего внимания на русской тематике немецких фильмов данного периода. На съемки немецких фильмов на русскую тему, конечно, влияли конкретные события, происходившие в период 1930-х – 1940-х годов. С приходом к власти Гитлера четко обозначилась тенденция противостояния Третьего Рейха и СССР. Поэтому в нацистском кино существовали две концепции отражения «русского мира»: Россия царская и Россия эмигрантская могли получать позитивную кинематографическую трактовку («Фаворит императрицы», «Эта упоительная бальная ночь», «С полуночи» и др.), в то время как большевизм и Советы, напротив, всегда выглядели на экране негативно. В этом отношении интересен фильм Карла Антона (1898-1979) под красноречивым названием «Броненосец «Севастополь» - Белые рабы» (1937), в котором отчетливо использован блестяще созданный Сергеем Эйзенштейном миф о восставшем «Броненосце «Потемкине» (1925). И это не случайно, так как еще в 1933 году на встрече с немецкими кинематографистами тогдашний руководитель ведомства культуры - министр Й.Геббельс о фильме «Броненосец «Потемкин» сказал буквально следующее: «Это чудесный фильм. С кинематографической точки зрения он бесподобен. Тот, кто не тверд в своих убеждениях, после его просмотра, пожалуй, даже мог бы стать большевиком. Это еще раз доказывает, что в шедевр может быть успешно заложена некая тенденция. Даже самые плохие идеи могут пропагандироваться художественными средствами» [цит. по: Васильченко, 2010, с.5]. Таким образом, это был своего рода госзаказ на создание нацистского аналога фильму С.Эйзенштейна. И в 1937 году этот заказ был выполнен К.Антоном. В фильме «Броненосец «Севастополь» - Белые рабы» на корабле, как и у С.Эйзенштейна, тоже восставали матросы. Но это событие было подано с противоположным знаком – восстание на «Броненосце «Севастополь» поднимают злобные и жестокое большевики, которые убивают благородных офицеров, священников, насилуют женщин, жгут православные иконы… Но, слава Богу, находится русский офицер, граф Константин Волков, который собирает настоящих, преданных России моряков, разоружает мятежников и освобождает пленных. В финале фильма граф Волков произносит концептуальную фразу: «Эта беда касается не только России. Враги цивилизации должны быть уничтожены. Борьба продолжается!». А затем ему вторит кто-то из соратников: «Народы пока не замечают этой опасности…». Надо отметить, что после нападения Германии на СССР в июне 1941 года царская и эмигрантская Россия явно ушла в Третьем Рейхе в кинематографическую тень, в лучшем случае оказываясь на периферии сюжетов (например, в виде изображения отдельных русских в эпизодах), в то время как в вышедшей в 1942 году в фашистской Италии мелодраме «Мы живые» представители русского «старого мира», оказавшиеся под властью большевиков, были показы крупным планом и сугубо положительно. Но в отличие от советского кинематографа, где только с июля 1941 по декабрь 1942 года было снято свыше 70-ти короткометражных (включая новеллы в «Боевых киносборниках») и полнометражных игровых фильмов, непосредственно отражающих события текущей войны с Германией, нацистское кино делало главную ставку на оперативную военную хронику. Что же касается зарубежного кинематографа в целом, то он, как и немецкий, являясь продуктом массовой/популярной культуры, в фильмах на русскую тему опирался на фольклорные и мифологические источники, в том числе на традиционные представления Западного мира о «загадочной русской душе». В итоге в западных фильмах ясно ощутимы следующие пропагандистские послания: - величие России осталось в далеком прошлом, когда она была империей, при которой расцветала культура (комедия о жизни российской знати эпохи императрицы Елизаветы - «Фаворит императрицы», музыкальная мелодрама о жизни П.И.Чайковского «Эта упоительная бальная ночь» и др.); - вместе с тем, и в прошлом имперская политика Россия могла быть опасной для других европейских стран («Варшавская цитадель», «Кадеты»); - после 1917 года сочувствие могут вызывать только русские, пострадавшие от большевиков и/или эмигрировавшие на Запад («Броненосец «Севастополь» - Белые рабы», «С полуночи», «Алый рассвет», «Рыцарь без доспехов», «Балалайка», «Мы живые» и др.); - большевики осуществляют массовый террор – как по отношению к представителям элиты общества, так и к мирному населению и стремятся превратить русский народ в рабов («Броненосец «Севастополь», «Герои Сибири»); - вооруженное сопротивление большевикам оправдано и необходимо («Броненосец «Севастополь», «Герои Сибири»). Структура стереотипов образа Белого движения в зарубежном кино 1930-х – 1940-х годов исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, с учетом показа жизни в эмиграции этот период может захватывать 1920-е – 1940-е годы. обстановка, предметы быта: скромные жилища, форма и предметы быта бедных персонажей (а ими могут быть и бывшие белые офицеры в эмиграции), добротные жилища и предметы быта богатых персонажей, роскошная обстановка жизни русской аристократии до большевистского переворота. Быт большевиков показан с долей гротеска. приемы изображения действительности: как правило, условно-романтическое изображение жизни персонажей Белого движения, гротескно-утрированное изображение красных. персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красные и белые персонажи даны дифференцированно: с одной стороны, это отрицательные красно-коммунистические персонажи — носители антигуманных идей, с другой стороны — это люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле (представители Белого движения). Персонажей разделяет не только социальный, но и материальный статус. Белые одеты богаче бедных красных. Что касается телосложения, то здесь допускаются варианты — белогвардейцы на экране (в зависимости от конкретной задачи) — либо интеллигенты, либо атлетического вида мужчины. При этом белые персонажи, показаны, как правило, утонченными и обаятельными мужчинами с безукоризненными манерами и изысканной лексикой. Красные же персонажи — напротив, грубы, жестоки, с отталкивающей внешностью и неприятными голосовыми тембрами. Персонажи-большевики, как правило, одеты в форму с соответствующими атрибутами (кожаная куртка, пулеметные ленты, маузер и пр.), они обладают крепким телосложением, хотя могут иметь и заурядные физические данные; физиономически выглядят в большинстве случаев неприятно. Мужские персонажи, олицетворявшие Белое движение, по-прежнему доминируют, однако, среди врагов коммунистов встречаются красивые и обаятельные женщины… Российские персонажи царских времен, как и русские персонажи, эмигрировавшие от большевицкого режима на Запад, одеты в зависимости от социального статуса: роскошь императорского двора, скромность изгнания и т.д. Внешность этих персонажей, как правило, привлекательна, особенно у особ аристократического происхождения; Персонажи-жертвы большевицкого террора одеты в зависимости от своего социального статуса, их телосложение варьируется в широком диапазоне и зависит от контекста конкретного фильма; внешность персонажей-женщин, как правило, привлекательна. Черты характера персонажей: жестокость, подлость, сексуальная одержимость, целеустремленность, враждебность, хитрость, сила (большевицкие персонажи); благородство, сила, целеустремленность, смелость (положительные персонажи – белогвардейцы, аристократы, эмигранты, люди творческих профессий, интеллигенция и пр.). В целом характеры всех персонажей зарубежных фильмов на русскую тему прочерчены пунктирно, без углубления в психологию. существенное изменение в жизни персонажей: разрушение большевиками мирной, безмятежной и счастливой жизни людей, захват ими корабля, города, массовый коммунистический террор (расстрелы, казни, пытки и т.д.) по отношению к мирному населению, включая женщин; возникшая проблема: жизнь белых персонажей, как, впрочем, и существование государства в целом под угрозой: под угрозой оказывается и жизнь обаятельных интеллигентных персонажей, пытающихся сохранить нейтралитет… поиски решения проблемы: борьба лучших представителей русского народа – белогвардейцев - с большевиками; эмиграция персонажей из круга Белого движения в одну из западных стран. решение проблемы: осознанное уничтожение/арест белых персонажей большевиками; спасение части белых персонажей в эмиграции. Образ Белого движения в зарубежном игровом кинематографе 1950-х – 1980-х годов С началом «холодной войны» тема Белого движения практически полностью исчезла с западных экранов, по-видимому, потеряв в глазах зарубежных кинематографистов всякую актуальность. На первый план вышла тематика советской военной угрозы и шпионажа [см.: Федоров, 2015]. Россия прошлого представала на экране в относительно частых экранизациях русской классики (А.П. Чехова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя), романа Жюля Верна «Михаил Строгов», в историях убийства Распутина и чудесного воскрешения убиенной дочери Николая Второго – Анастасии. Наиболее заметными западными фильмами, хоть как-то касавшимися темы Белого движения, стали мелодраматическая экранизация романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» (США, 1965) Д. Лина и драма о гибели царской семьи «Николай и Александра» (Великобритания, 1971) Ф. Шаффнера. В 1974 году небольшой эпизод о расстреле большевиками семьи Романовых появился в масштабной драме К. Лелуша «Вся жизнь». Снятые позже драма об эпохе гражданской войны в Эстонии «Выстрел из милосердия» (1976) немецкого режиссера Ф. Шлендорфа и британская телеэкранизация (1982) романа М. Булгакова «Белая гвардия» имели куда меньший международный резонанс. Наступившая в СССР второй половины 1980-х годов перестройка существенно повлияла на отражение российской темы на западном экране, возникли, например, фильмы вполне доброжелательно изображавшие советских людей. Однако роста интереса к теме белого движения в зарубежном кино не произошло. Напротив, мне не удалось обнаружить ни одного западного фильма 1986-1990 годов, где бы фигурировали белогвардейцы, пусть даже и находящиеся в эмиграции… Структура стереотипов образа Белого движения в зарубежном кино 1950-х – 1980-х годов исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, с учетом показа жизни в эмиграции этот период может захватывать 1920-е – 1950-е годы. обстановка, предметы быта: скромные жилища, форма и предметы быта бедных персонажей, добротные жилища и предметы быта богатых персонажей, роскошная обстановка жизни русской аристократии и буржуазии до большевистского переворота. Быт большевиков, как правило, показан без особого гротеска. приемы изображения действительности: в основном условно-романтическое относительно персонажей, в той или иной степени относящихся к Белому движению и царской России. персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: красные и белые персонажи даны дифференцированно: с одной стороны, это отрицательные коммунистические персонажи — носители антигуманных идей, с другой стороны — это люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле (представители Белого движения или интеллигенты, попавшие под большевистский молот). Персонажей разделяет не только социальный, но и материальный статус. Белые одеты богаче бедных красных. Что касается телосложения, то здесь допускаются варианты — белогвардейцы на экране (в зависимости от конкретной задачи) — либо интеллигенты, либо атлетического вида мужчины. При этом белые персонажи, показаны, как правило, утонченными и обаятельными мужчинами с безукоризненными манерами и изысканной лексикой. Красные же персонажи — напротив, грубы и жестоки, с отталкивающей внешностью, властной мимикой и жестикуляцией и неприятными голосовыми тембрами. Персонажи-жертвы большевицкого террора одеты в зависимости от своего социального статуса, их телосложение варьируется в широком диапазоне и зависит от контекста конкретного фильма; внешность персонажей-женщин, как правило, привлекательна. существенное изменение в жизни персонажей: разрушение большевиками мирной, безмятежной и счастливой жизни людей; возникшая проблема: жизнь белых персонажей, как, впрочем, и существование государства в целом под угрозой: под угрозой оказывается и жизнь обаятельных интеллигентных персонажей, пытающихся сохранить нейтралитет… поиски решения проблемы: борьба лучших представителей русского народа – белогвардейцев - с большевиками; эмиграция персонажей из круга Белого движения в одну из западных стран. решение проблемы: осознанное уничтожение/арест белых персонажей большевиками; спасение части белых персонажей в эмиграции. Образ Белого движения в зарубежном игровом кинематографе 1990-х – 2000-х годов В постсоветские 1990-е годы русская тема оставалась довольно востребованной в западном кинематографе. Правда, востребованность эта была своеобразной – в виде целой серии лент о жестокой русской мафии, проституции на экспорт, зверствах сталинизма и прочем негативе (справедливости ради отмечу, что были в 1990-х другие зарубежные фильмы о России, например, экранизации русской литературной классики). В кинематографе «дальнего зарубежья» тема Белого движения затрагивалась за последние четверть века только в двух фильмах – экранизации мелодраматического романа Д. Стил «Зоя» (США, 1995) и очередной киноверсии «Доктора Живаго» (Великобритания-Германия-США, 2002). В обеих лентах западный кинематограф отразил российскую тему в русле прежних десятилетий, сочувственно показывая представителей «старого мира» и негативно – представителей нового, красного… Бесспорно, история Белого движения была куда ближе нашим соседям из балтийских стран, Финляндии и Польши, которые с 1940-х по 1980-е годы по понятным идеологическим причинам избегали касаться данной тематики в своем кино. Но, обретя поддержку Европейского Союза, эти страны за последнее десятилетия поставили несколько (остро)драматических картин на тему гражданской войны: «Стражи Риги» (Латвия, 2007), «Приказ» (Финляндия-Германия, 2008), «1920. Война и любовь» (Польша, 2010) и «Варшавская битва 1920 года» (Польша, 2011). Белой вороной среди этих фильмов выглядит драма «Приказ», в которой рассказывается о жестокости гражданской войны в Финляндии 1918 года. По сути, авторы решили пойти против течения основных кинотрактовок Белого движения, свойственных XXI веку: белофинны показаны в «Приказе» жестокими озверевшими животными, которые насилуют, а потом расстреливают взятых в плен «красных» девушек. А один из белых, пользуясь своей властью, гнусно склоняет другого к интимным отношениям (опять как-то «не по-европейски», совсем неполиткорректно получается!)… В «Стражах Риги» белые тоже показаны весьма негативно, но тут, напротив, соблюдена и политкорректность, и патриотическая составляющая не забыта: ведь это русские белогвардейцы, которые, осенью 1919 года вступив в союз с нежелающими признать свое поражение немецкими войсками, вознамерились захватить независимую Ригу… Возглавлявший белогвардейцев князь П.Р. Бермонт-Авалов (1877-1974) выглядит в «Стражах Риги» гротескно, чуть ли не в духе комедии «Свадьба в Малиновке» – фатом, пьяницей хвастуном. Его немецкий союзник – генерал Рюдигер фон дер Гольц (1865-1946) подан с большим уважением, как достойный противник. Зато автор «Варшавской битвы 1920 года» – знаменитый кинобаталист Ежи Гофман – стремился показать противоборствующие силы сбалансировано: с одной стороны на стороне армии маршала Ю. Пилсудского (1867-1935) сражаются храбрые белоказачьи отряды, а с другой – красные не монстры, а достойные противники со своими убеждениями… В реалистичной трактовке Е. Гофмана сокрушительное поражение красной армии от войска польского во главе с Ю. Пилсудским, случившееся 13-25 августа 1920 года, стало драматической историей столкновения не только «красной» и «белой» идей, но и польского патриотизма с коммунистической одержимостью всемирной революцией… Однако, снятый годом раньше польский фильм «1920. Война и любовь» изображает красных практически также, как в советском кино 1930-х показывались «белополяки» (яркий пример тому – «Огненные годы», 1939). Красноармейцы в польском сериале выглядят мерзкими, наглыми, жестокими хамами, которые убивают мирных жителей, рубят шашками пленных, насилуют благородных польских девушек и т.п. Польские офицеры и солдаты, напротив, – героические защитники своей родины, обаятельные и интеллигентные люди, верные воинской присяге и кодексу чести. Известно, что польская военная кампания 1920 года стала одним из немногих примеров финальной победы антикоммунистических сил над красными в ходе гражданской войны. Во времена социалистической Польши эта тема была, разумеется, под строгим цензурным запретом в кинематографе – как в советском, так и польском. Но теперь, во времена антироссийских санкций, которые с 2014 года активно поддерживаются польским правительством (как и правительствами балтийских стран), можно с уверенностью предположить, что именно война 1920 года еще не раз станет источником для демонстрации польского (и балтийского) патриотизма и антироссийских тенденций на экране. Структура стереотипов образа Белого движения в зарубежном кино 1990-х – 2000-х годов исторический период, место действия: любой отрезок времени с 1918 по 1924 годы, с учетом показа жизни в эмиграции этот период может быть продлен. обстановка, предметы быта: скромные жилища, форма и предметы быта бедных персонажей, добротные жилища и предметы быта богатых персонажей, роскошная обстановка жизни аристократии и буржуазии до большевистского переворота. Быт большевиков, как правило, показан без особого гротеска. приемы изображения действительности: условно-романтическое («Зоя», «1920. Война и любовь»), реалистическое («Варшавская битва 1920 года», «Приказ») относительно персонажей, в той или иной степени относящихся к Белому движению. персонажи, их ценности, идеи, одежды, телосложение, лексика, мимика, жесты: В фильмах западных стран («Зоя», «Доктор Живаго») всё представлено, как и прежние кинодесятилетия: отрицательные коммунистические персонажи — носители антигуманных идей (красные) и люди, отстаивающие свои принципы и представления о чести, добре и зле (представители Белого движения или интеллигенты, попавшие под большевистский пресс). Персонажей разделяет не только социальный, но и материальный статус и т.д. В сериале «1920. Война и любовь» польские офицеры и солдаты — обаятельные патриоты, а красные — грубы и жестоки, часто — с отталкивающей внешностью и неприятными голосовыми тембрами. В драме «Стражи Риги» обаятельными патриотами показаны латыши, зато русские белогвардейцы - неудавшиеся захватчики, спутавшиеся с немцами… существенное изменение в жизни персонажей: разрушение большевиками мирной, безмятежной и счастливой жизни людей; возникшая проблема: жизнь всех персонажей, как, впрочем, и существование государства в целом под угрозой: под угрозой оказывается и жизнь обаятельных интеллигентных персонажей, пытающихся сохранить нейтралитет… поиски решения проблемы (в польско-балтийском киноварианте): борьба лучших представителей народа с красными войсками или с русскими белогвардейцами. решение проблемы (в польско-балтийском киноварианте): победа патриотически настроенных сил над красной или белогвардейской угрозой. Заключение Итак, наш анализ показал, что всего – и в нашей стране, и за рубежом – с 1931 по 2015 год было снято 297 фильмов, так или иначе затрагивающих тему Белого движения. В жанровом отношении отчетливо доминировала драма (208), далее шли: боевик (35), детектив (18), мелодрама (12), истерн (10), комедия (9) и 5 лент иных жанров. Естественно, основная масса этих фильмов была поставлена в советский период: 259 фильмов, из них 179 драм, 34 боевика, 16 детективов, 9 мелодрам, 9 истернов, 8 комедий и 4 ленты иных жанров. При этом заметно (см. таблицу 1), что, начиная с середины 1960-х годов, тема гражданской войны в советском кино все чаще подавалась в развлекательном ракурсе, о чем свидетельствует рост числа боевиков, детективов и истернов. В период 1992-2015 годов тема Белого движения нашла свое воплощение всего в 38 фильмах, из которых 29 были драмами… Таблица 1. Цифровые данные по выпуску российских и зарубежных звуковых игровых фильмов, связанных с тематикой образа Белого движения (1931-2015) (Составитель – Александр Федоров) Тоталитарный строй эпохи сталинизма осознавал политическую и идеологическую важность темы гражданской войны в кино. И хотя она и не занимала доминирующего места на советском экране, ее пропагандистская роль была весьма велика. Миллионам зрителей (прежде всего – молодым) внушалась необходимость жестоких насильственных действий по отношению к «классовым врагам», «чуждым элементам» и т.д. Такого рода фильмы становились зримой базой для внедрения в массы сталинского тезиса о том, что по мере развития социализма классовая борьба должна усиливаться и ожесточаться... Разумеется, такой трактовке гражданской войны на экране помогала стереотипизация образа «белогвардейского врага», которому, как правило, приписывались всевозможные негативные черты (желание вернуть самодержавие, полная зависимость от иностранцев, антинародность, порочность, жестокость, терроризм и пр.). Кроме того, советский киноэкран старался максимально упростить и объединить единым термином «белые» («белогвардейщина») весь широкий спектр антибольшевицких групп - представителей всех без разбору враждебных организаций и партий (монархических, буржуазно-либеральных, демократических, социалистических) и классов и сословий (дворянство, духовенство, буржуазия, зажиточное крестьянство, значительная часть интеллигенции). Само собой, о жесточайшем и беспощадном красном терроре в эпоху гражданской войны (да и после нее) в фильмах советского периода упоминалось реже и только в положительном контексте – как о вынужденном, но необходимом противодействии всё той же «белогвардейщине»… Как верно отмечает Е.В. Волков, «характеристика врага, как правило, представляет собой проекцию собственных страхов, недостатков и комплексов. Если данный образ со временем утрачивает свою убедительность и силу, то идеология, сплачивающая общество, перестает эффективно действовать. Поэтому прежняя государственная и общественная система вступает в период кризиса и упадка» [Волков, 2009]. Вот почему столь незыблемый, казалось бы, негативный образ Белого движения, сложившийся в советском кино 1930-х – 1940-х годов, постепенно стал меняться. Так, начиная с середины 1950-х, в советском кинематографе о гражданской войне все отчетливее стала подниматься тема выбора тех или иных персонажей между красными и белыми, а персонажи Белого движения все чаще принимали облик противников, достойных уважения («Сорок первый», «Адъютант его превосходительства», «Служили два товарища» и др.). Этот процесс продолжился уже в постсоветскую эпоху, когда в ряде фильмов подлинно положительными героями стали именно белогвардейцы («Господа офицеры: спасти императора», «Адмиралъ», «Солнечный удар», «Красные горы»). С другой стороны в российском кино этого периода появились фильмы, где с одинаковой симпатией изображались как белые, так и красные персонажи («Исаев», «Багровый цвет снегопада», «Око за око», «Волчье солнце»). Зарубежный экран в советские времена предпочитал трактовать тему Белого движения в жанре мелодрамы, сочувственно развивая тему эмиграции противников советской власти. При этом фильмы о Белом движении в 1931-2015 годах занимали очень скромное место в зарубежном репертуаре. Так с 1931 года по 1991 год на западные экраны вышло только 12 фильмов, которые хоть отчасти можно было отнести к тематике Белого движения: мелодрама «Алый рассвет» (США, 1932), драма «Мир и плоть» (США, 1932), драмы «Герои Сибири» (Польша, 1936) и «Броненосец «Севастополь» (Германия, 1937), мелодрамы «Рыцарь без доспехов» (США, 1937), «Балалайка» (США, 1939), «Мы живые» (Италия, 1942), «Доктор Живаго» (США, 1965), драмы «Николай и Александра» (Великобритания, 1971), «Вся жизнь» (Франция-Италия, 1974), «Выстрел из милосердия» (ФРГ-Франция, 1976), «Белая гвардия» (Великобритания, 1982). В постсоветский период интерес к истории Белого движения на Западе и почти исчез: американский и английский кинематограф за четверть века отметился только двумя фильмами - мелодрамой «Зоя» (США, 1995) и драмой «Доктор Живаго» (Великобритания-ФРГ-США, 2002). В XXI веке тема гражданской войны закономерно больше интересовала страны, входившие когда-то в состав Российской империи. В фильмах («Стражи Риги», «1920. Война и любовь», «Варшавская битва 1920 года») на первый план выходила патриотическая тема освобождения родины от захватчиков (как красных, так и белых). Судя по всему, в российском кино в ближайшие годы «сбалансированные» тенденции изображения гражданской войны и Белого движения получат свое дальнейшее развитие, тогда как в странах Восточной Европы и Балтии тема гражданской войны, скорее всего, будет развиваться в военно-патриотическом духе. Что же касается кинематографа стран дальнего зарубежья, то, тут, как и раньше, история гражданской войны в России, наверное, будет где-то на периферии репертуара. Снимать масштабные фильмы о чужой и далекой гражданской дорого и финансово рискованно. А образ врага – если он нужен – всегда можно слепить куда более дешево: например, с помощью проверенной эпохой «холодной войны» шпиономании… Александр Федоров * Статья написана при при финансовой поддержке государственной стипендии Министерства культуры Российской Федерации (2015). Литература Васильченко А.В. Прожектор Доктор Геббельса. Кинематограф Третьего рейха. М.: Вече, 2010. 320 с. Волков Е.В. Белое движение в культурной памяти советского общества: эволюция «образа врага». Автореф. дис. … д-ра ист. наук. Челябинск, 2009. 40 с. Кондаков Ю.Е. Гражданская война на экране. Белое движение: учебное пособие. СПб: Элексис, 2015. 362 с. Нусинова Н.И. Когда мы в Россию вернемся… Русское кинематографическое зарубежье. М.: НИИК, Эйзенштейн-центр, 2003. 464 с. Федоров А.В. Анализ аудиовизуальных медиатекстов. М., 2012. 182 с. Федоров А.В. Анализ культурной мифологии медиатекстов на занятиях в студенческой аудитории // Инновации в образовании. 2008. № 4. С.60-80. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Петрополис, 1998. 432 с. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста. СПб: Симпозиум, 2005. 502 с. Eco, U. (1976). A Theory of Semiotics. Bloomington: Indiana University Press.

Dobrovolec: Котовский ( 1942, СССР, Военный, Биография, История ) Фильм о легендарном герое Гражданской войны Григории Ивановиче Котовском, прошедшем большой революционный путь и ставшим признанным военным командиром кавалерийских войск: комдивом, комбригом, комполка. Шесть раз он бежал из тюрьмы, был приговорен к смертной казни и вновь бежал, чтобы стать одним из самых пламенных воинов революции. Его знаменитая конная бригада билась с врагом под Киевом и Белой Церковью, у Николаева и Одессы, и нигде не знала поражений жанр: военный, биография, история Режиссер: Александр Файнциммер Актеры: Николай Мордвинов Василий Ванин Николай Крючков Вера Марецкая Михаил Астангов Константин Сорокин Иван Клюквин Елизавета Кузюрина М. Гродский Оскар Строк

Игорь Ластунов: Сегодня в "современном российском кинематографе" есть два варианта Котовского:1.Романтик революции и благородный разбойник в сериале"Котовский" в исполнении обаятельного Влада Галкина и 2.Злой и беспощадный бандит и революционер в сериале"Жизнь и приключения Мишки Япончика" в исполнении Кирилла Полухина.

Запорожець: Первый вариант больше подходит, Галкин симпатичнее чем Полухин.

Dobrovolec: 1920. WAR AND LOVE | WOJNA I MILOSC | Episode 1 | TV SERIES | Subtitles | HD Historia losów trzech żołnierzy: Bronisława Jabłońskiego (polski szlachcic i oficer w dawnej rosyjskiej armii), Władysława Jarocińskiego (chłop ze Śremu, żołnierz dawnej pruskiej armii) i Józefa Szymańskiego (matematyk z Lwowa, oficer Legionów). Cała trójka przyjaźni się w trudnych

Dobrovolec: Был еще сериал про эмигрировавшего музыканта, чекиста и украденный амулет. Там весьма симпатичный Котовский - донжуан и гений конспирации... [ut]http://odessa.net.ua/Media/files/filemanager/01.01.2016/VNew%20folder5/%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE8.jpg[/ut] Мирная жизнь советской Одессы в 1975 году всколыхнуло резонансное событие - у известного скрипача Матье Озона похитили скрипку и старинный золотой амулет в форме гроба, который по поверьям приносит успех только тому, кому был подарен. И действующая, и преступная власть Одессы начинают поиски потерянных драгоценностей. Золотое украшение становится ключом, который открывает «ящик Пандоры» и приводит ко многим смертям. А также расшевеливает старые воспоминания людей, которые когда-то были с ним связаны. Украшение, которое за время своего существования принадлежало разным людям, начинает сводить их пути к единому месту - Одессе. Смотрите первую серию сериала «Сувенир из Одессы» онлайн на 1+1. Думская площадь, а также территории возле Археологического музея и Оперного театра преобразились. Машина времени переносит нас в начало XX века. Здесь, в самом центре Одессы, идут съёмки 12-серийного приключенческого фильма «Сувенир из Одессы». Приключенческую драму снимают по мотивам книги одесского писателя Валерия Смирнова «Гроб из Одессы». ...Мифы Одессы, рассказы старожилов и скандальные истории. Легендарная старая Одесса, от эпохи порто-франко и Соньки Золотой Ручки, город банкиров и острословов, аристократов и налётчиков, воров, мошенников и негоциантов предстаёт перед зрителем во всем своём блеске и неповторимости в этом криминальном романе на протяжении сотни лет. Главные герои - Мишка Япончик и атаман Котовский. Что объединяет эти две легендарные личности? Ответ очевиден: место и время... С ними неразрывно связана история Одессы в первые годы после Октябрьской революции, а ещё эпизоды их жизни переплели сюжетные линии новой многосерийной приключенческой мелодрамы «Сувенир из Одессы». Также фильм рассказывает любовную история Матвея и Лизы, которые оказались втянуты в криминальные противостояния, где фигурировали такие личности, как Михаил Винницкий, он же Мишка Япончик, и атаман Котовский. Именно эти личности несмотря на 7-разовую смену власти оставались авторитетами воровского мира. По словам создателей, в киноленте много потрясающего одесского юмора, колоритный говорок и особенности местного быта. Жемчужина у моря - прекрасный приморский город, являющийся клондайком невыдуманных историй, которые в Одессе не заканчиваются никогда... Сериал снимает компания Sister's production по заказу телеканала «1+1». Режиссёр проекта — Олег Туранский. В ролях: Ольга Виниченко, Александр Соколовский, Дмитрий Суржиков, Станислав Боклан, Дмитрий Сова, Марк Дробот, Артем Алексеев, Александр Кобзарь и другие.

Запорожець: Котовский историческая личность, ну не грамма не похож.

Игорь Ластунов: Михаил! Галкин(точнее Котовский в его исполнении)несомненно "симпатичнее" полухинского Котовского, но вот каким был в реальности Котовский-"Галкинским"(добрым и веселым) или "Полухинским"(злым и жестоким)???

Запорожець: Я думаю галкинским - веселым, на уголовника как полухинский не похож, а вот в "Сувенире...какой-то он скользкий получился и уж слишком интеллигентный.

Dobrovolec: Так он таким и был, выпускник гимназии, знал несколько языков, польская куртуазия...



полная версия страницы