Форум » Обмен файлами » Фильмы о гражданской войне (продолжение) » Ответить

Фильмы о гражданской войне (продолжение)

Dobrovolec: Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Игорь Ластунов: По каналу ОТР продолжается показ 12-ти серийного "Хождения по мукам". Белые может иногда и показаны "неплохими", но в целом фильм АБСОЛЮТНО КРАСНЫЙ!!!

Леонид: Игорь Ластунов пишет: Фильм скоро заканчивается. Честно говоря, пока даже не знаю есть ли вообще предмет обсуждения. Фильм прошел почти незаметно.В отличие от того же "Адмирала",который вызвал волну новых публикаций (далеко не все научного свойства,но тем не менее),обсуждений,прений,споров,волны со стороны левой общественности в духе "да как посмели...кровавый диктатор" и пр.Словом,не оставил равнодушным никого.А здесь...совсем бесцветно.Единственно,что ставлю в плюс-работу с формой (как здесь уже отмечали).

Игорь Ластунов: Отзывы на фильм:"На телеканале Россия 1 стартовал долгожданный, бурно обсуждаемый и весь такой из себя громкий проект — «Тихий Дон», ждали который всем миром и верили, что уж на сей раз столь монументальное произведение не будет преобразовано в угоду кому в что — то по типу весенней «Молодой Гвардии». Однако надежды оказались тщетны. Отчего — то мне думается, что создание кинопроизведения, в основе которого лежит классическое книжное творение, да еще и у которого уже были весьма удачные превращения в кинопродукт (к примеру одноименный фильм 1959 — го года, снятый режиссером Сергеем Герасимовым и лично одобренный Шолоховым), должно быть, по меньшей мере, обладать сильнейшей аурой профессионализма. Чтобы оной, буквально, сквозил из каждого жеста, каждого образа и каждой детали одежды или окружающего пейзажа. Что же мы видим в Тихом Доне Сергея Урсуляка? Неплохую, но откровенно любительскую постановку, не более того. В сериал просто невозможно поверить, невозможно даже представить, что за образами персонажей скрыты живые, настоящие люди с настоящими проблемами, мыслями, чувствами и идеями. Вместо всего этого нам подсунули картонных персонажей, поведение которых, в некоторых сценах, делает очень больно истерзанным глазам, выбиваясь не только из представленной эпохи, но и просто из логики обычного, человеческого естественного поведения. Это обилие сцен, где «экшен» зачем — то постоянно «шлифуется» мгновенным дождем, неестественный, инородный говор, который не клеится к персонажем, для которых оной должен быть родным, натянутые драматические сцены, будто бы специально демонстрируемые в режиме случайной прокрутки, штампованная одежда, абсолютно одинаковая, блестящая и новенькая на всех и топорщащаяся во все стороны невидимыми ярлыками ненастоящего, исключительно театрального атрибута, одежда и т.д. и т.п. На это можно было бы закрыть глаза, если бы сериал сделали … просто интересным. Тихий Дон Урсуляка ужасно скучное, монотонное и затянутое произведение, где властвует именно скука и тянущаяся, кажется бесконечно, рутина. Что любопытно, ведь понятно, что хотел этим показать режиссер и что должно было получится в итоге, кто читал Бунина, тот должен понять, как можно на две страницы описывать, к примеру, поездку в снежную бурю, да так интересно и живо, что читающего буквально засасывает в произведение, которое внезапно становится реальностью. Здесь этого нет. Не получилось сделать, сказать правильнее Где — то чего — то слишком много, а где — то чего — то очень важного вообще нет. Вот и не складывается пазл, не получается объемная картина … а любоваться на утомительно медленные смены кадров плоского изображения, лично мне, не очень по душе. И подбор актеров ... молодые, бодрые ребята и девушки, профессионалы своего дела … но не тянут они нужные эмоции, не выдают необходимый антураж. К примеру, разухабистые, веселые пляски казаков смотрятся смешно, а не с пониманием «вот она — вольница, свобода и настоящая жизнь», или же свадьба Гришки … ну что это такое? Будто бы зритель находится в проезжающем мимо ЗАГСа трамвае, ему и так очень тяжело сидеть на этих холодных и жестких, неудобных креслах, так еще и за окном все слишком быстро мелькает, заслоняя взор бесконечными рекламными щитами. Вот и тут … все как — то быстро, фрагментарно, скомканно … аж диву даешься, вроде уже сколько серий посмотрел, а героев так и не запомнил … ибо актеры не живут своими ролями, а лишь пытаются их отыграть … пытаются, пытаются … раз за разом. В общем, хорошего сериала из Тихого Дона не вышло. Не интересно смотреть. Серия заканчивается, а в эмоциях штиль. Не должно так быть … не должно."


Dobrovolec: Да, фильм получился средненький, не смотрится на фоне шедевра Герасимова...

mihail: Игорь Ластунов пишет: На мой взгляд такой фильм сегодня может снять только Никита Михалков. Согласен, Игорь, что Михалков единственный, кто мог бы снять масштабный фильм по ГВ. Часто думал о том, что нет такого фильма, который бы перевернул отношение людей к ГВ, а он ой как нужен, чтобы, как затор в канализационной трубе, пробить сознание в соотечественниках. И, да, Михалков мог бы создать такое "полотно". Но не дай Бог, если он займется этим. В нем слишком глубоко сидит советское, он слишком коньюнктурен и не способен на действительно большое. Он уже подходил к теме ГВ в "Раба любви" - какая мерзость получилась! Он снял "Солнечный удар" и, некоторые вкрапления, отнюдь не от Бунина, отдают нечистоплотностью. А его фильм о современной русской деревне (не помню как назывался)! Так талантливо показал сегодняшнее разложение, а потом под бодрую советскую музыку загромыхали комбайны и голос за кадром(по моему его же) заславословил чудесному советскому прошлому! Нет, нет, Михалкова к ГВ подпускать нельзя, замарает тему!

Леонид: Dobrovolec пишет: Да, фильм получился средненький, не смотрится на фоне шедевра Герасимова... Увы,надежд не оправдал,хотя они и были. А "Молодая гвардия" неожиданно понравилась. Оч.редко смотрю "телешедевры",а эту картину посмотрел с интересом. Лучший из сериалов (именно ТВ -версии)-"Гибель империи",на мой взгляд. Что ж,ждем "Контрибуцию"...

Запорожець-2: Леонид пишет: А "Молодая гвардия" неожиданно понравилась. Смотрел, фильм не плохой..

Леонид: Запорожець-2 пишет: Смотрел, фильм не плохой.. Мне он понравился даже больше чем советский. Хотя конечно,от того что было в реальности далеко (но это не в упрек фильму).Читал материалы расследования-то,что немцы творили ни в один фильм по морально-этическим нормам не войдет.Достойный фильм. Согласен с тобой,Михаил,антураж в "ТД" никому по большому счету не нужен.Вряд ли кто-то будет просматривая фильм задумываться в сколько чинов мог быть произведен человек и чем командовал.Большинству молодой аудитории (не всем конечно!),выросшей в современной России или даже в уже в путинской России уже не доступно к пониманию почему люди шли и воевали за идею,а не за американские рубли,современные гаджеты. Согласен с колегами-добротный и честный фильм о ГВ нужен как воздух.

Народная гвардия: mihail пишет: Он уже подходил к теме ГВ в "Раба любви" - какая мерзость получилась! Ой не скажите. Раба любви это очень эмоциональный фильм. Когда смотрю его сразу вспоминаю "Свой среди чужих, чужой среди своих" снят в том же стиле и духе. Раба любви это как "ремикс песни" на фильм "Свой среди чужих.." чувствуется один автор. В конце в трамвае главная героиня говорит "Господа, вы звери." А на самом деле и изначально было так она говорит "Господа, это ошибка." Но почему то эту фразу цензура "заставила" переозвучить на "звери". А на заднем плане трамвая в далеке видны девятиэтажки, это улыбнуло. Но эта окраина города очень напоминает мне мой любимый город Казань.

Игорь Ластунов: ПО КАНАЛУ ОТР смотрю старый советский фильм операция "Трест".

Запорожець-2: Хороший фильм, особенно понравилась роль Касаткиной - Захарченко-Шульц.

Dobrovolec: http://asiarussia.ru/persons/10403/ «Только после моей смерти» - прежние истории о бароне Унгерне были клеветой «Только после моей смерти» - прежние истории о бароне Унгерне были клеветой Автор: Майдар Сосорбарам Монгольская киностудия “Сэмүүн” завершила работу над фильмом о легендарном бароне Унгерне фон Штернберге. Он называется “Зөвхөн намайг үхсэний дараа” - “Только после моей смерти”. Напомним, что о начале съемок фильма монгольский режиссер и продюсер фильма Баяра Банзрагч объявил в сентябре прошлого года, о чем сообщал АРД. Монгольский кинорежиссер-документалист и продюсер фильма об Унгерне – Байра Банзрагч. Фильм документальный, с элементами художественной реконструкции. В его создании участвовали ученые разных стран, включая Монголию, Польшу, Финляндию и Россию. Он повествует об одном из самых загадочных и легендарных персонажей того времени, сыгравшем видную роль в истории Монголии – Романе Федоровиче Унгерне фон Штернберге. Он происходил из старинного остзейского баронского рода, восходящего корнями к крестоносцам. Родился 29 декабря 1885 года в австрийском городе Грац. 15 сентября 1921 года один из самых ярких и легендарных деятелей Гражданской войны был расстрелян в Советской России. К тому времени Унгерн обрел «звание» не только Черного Барона у большевиков – в Монголии его называли Белый Рыцарь Тибета и даже воплощением Бога войны. Роман Федорович Унгерн фон Штернеберг – Черный, он же Кровавый Барон, он же Белый Рыцарь Тибета, он же – Бог Войны... О загадках Унгерна фон Штернберга, развенчивая мифы, рассказывает и новый монгольский фильм. Копия фильма “Зөвхөн намайг үхсэний дараа”/“Только после моей смерти” на монгольском языке уже есть в интернете. Мы предлагаем вам познакомиться с ним и частичный перевод, дающий общее представление того, о чем там говорится. Смотрите: В начальных его кадрах монгольский старик гадает на бараньей лопатке и говорит об «ангеле смерти» рядом с неким «высоком человеке в желтом дээле, с рыжими волосами и бледным лицом». Польский писатель и ученый Витольд Михайловский комментирует сведения из книги Ф.А.Оссендовского «Люди, боги, звери», немалая часть которой посвящена именно Унгерну, и предъявляет новые документы. - Оссендовский – поляк. Этот дневник который я держу – его вспомнинания. Я получил его у последней любовницы Оссендовского. Отношения Унгерна и Оссендовского были очень близким. Оссендовски был советником адмирала Колчака, после разгрома которого через Красноярск и Туву, современный Хубсугул аймак Монголии пришел в Вангийн Хурээ и встретился с бароном Унгерном. Они были рядом в течение 9 дней. Попав в Монголию, профессор Оссендовски оказался в гуще событий национально-освободительного движения и гражданской войны 1921 г. Здесь он познакомился с монгольскими ламами и князьями, командирами белых отрядов, даже вошел в доверие к барону Р. Ф. фон Унгерн-Штернбергу, освобождавшему Автономную Монголию от китайских оккупантов. Об отношениях этих двоих деятелей в фильме и рассказывает Михайловский. Экспертом «по Унгерну» в этой документальной картине выступает также историк и профессор Монгольской научной академии О.Батсайхан. Он подробно рассказывает о некоторых деталях истории барона. - По мнению барона Унгерна, революция – это сатанинская сила, и против всего святого, против человечества. Он считал, что революция принесет распад. Он ненавидел коммунизм и коммунистов, которые принесли столько горя его семье, говорит О.Батсайхан. - Он хотел создать Евроазиатскую империю, как Чингисхан…Хурээ встретил белых как освободителей. В верховья реки Керулен в аймаке Сэцэн-хана в восточной Монголии Унгерн получил моральную и материальную поддержку всех слоёв монгольского населения. Материальное положение дивизии улучшалось. В дивизии барона царила жесткая дисциплина — вплоть до жестоких казней после пыток мародёров, дезертиров и воров. Дивизия пополнялась за счёт отдельных групп белых, проникавших из Забайкалья. Монгольские князья, в том числе Г. Лувсанцэвээн, организовали мобилизацию монголов. Теократический монарх Монголии, Богдо-гэгэн VIII, находившийся под китайским арестом, тайно прислал Унгерну своё благословение на изгнание китайцев из страны. По воспоминаниям М. Г. Торновского, ко времени решающего штурма Урги численность Азиатской дивизии составляла 1460 человек, численность китайского гарнизона — 7 тысяч человек. 22 февраля 1921 года в Хурээ состоялась торжественная церемония повторного возведения Богдо-гэгэна VIII на трон великого хана Монголии. За заслуги перед Монголией Унгерн был пожалован титулом дархан-хошой-чин-вана в степени хана; многие подчинённые барона получили титулы монгольских князей. Унгерн не вмешивался в собственно монгольские дела, хотя и помогал монгольской власти. В этот период, несмотря на фактическую изоляцию, в стране был осуществлён ряд прогрессивных мер: открыта военная школа в Хурээ, национальный банк, улучшено здравоохранение, административная система, промышленность, связь, сельское хозяйство, торговля, – рассказывает затем Витольд Михайловски. Рассказывает Юрген фон Унгерн Штернберг, профессор исторической кафедерии Университета города в Базеле (Швейцария), 2011г. - Наша семья впервые на сцене истории появилась в 13 веке. С 1710 года балтийские страны принадлежат России. Многие из фамилии Унгерн фон Штернберг стали жить в России. Наследница царя Швеции Адольфа Христофера, царица Кристана, официально изменила фамилию, с 1653 года стала называть себя Унгерн фон Штернберг. Далее рассказывает Клаас фон Унгерн Штернберг: - Мой прадед и Барон Унгерн – двоюродные братья. Мой прадед немного страше Романа, но они выросли вместе, были близкими. Я с 1980 года стал изучать историю Романа. Все истории о нем были клеветой. Возможно, его враги намеренно сочинили такие истории, чтобы унизить его честь. А я знаю, что он освободил Монголию от китайцев, и был важной персоной в истории Монголии. Русский ученый, доктор наук и профессор РАН, С.Л. Кузьмин комментирует: - Красные говорили, что монголы все боролись с Бароном Унгерном. Но это неправда. Простые монголы знали, что Унгерн выгнал китайцев из Монголии. Даже Богдо Гэгэн дал тайный указ помогать солдатам Унгерна. Монголы обеспечили его дивизию снабжением и едой. Информировали его о движениях красных. Романа Унгерна фон Штернберга напугали предсказания монгольского зурхайчи о числе 130. Тогда он почти поверил, что до конца его жизни остались 130 дней. Спустя ровно 131 день, после того как барон впервые услышал предсказание монгольского ламы, он был арестован красными и 15 сентября 1921 года расстрелян в Новониколаевске (ныне Новосибирск). Там состоялся и показательный процесс над Унгерном. В газете «Советская Сибирь» была опубликована стенограмма из зала суда. Главным обвинителем на процессе был назначен Е. М. Ярославский. Всё дело заняло 5 часов 20 минут. Унгерну предъявили обвинение по трём пунктам: во-первых, действия в интересах Японии, что выразилось в планах создания «центральноазиатского государства»; во-вторых, вооружённая борьба против советской власти с целью реставрации династии Романовых; в-третьих, террор и зверства. Барон Унгерн во время всего суда и следствия держал себя с большим достоинством и подчёркивал своё отрицательное отношение к большевизму и советской власти. Харизматическая личность Унгерна после смерти обросла легендами. По мемуарам некоторых европейцев, монголы считали Унгерна "богом войны". В Монголии он считается покровителем монастырей столицы, освобождённой Унгерном от китайцев; в народной традиции монгольских народов он иногда трактовался как "бог войны". Обо всем этом и рассказывает монгольский фильм “Зөвхөн намайг үхсэний дараа”, призванный еще раз и сколь возможно объективно изучить историю этой легендарной личности. Заметим, что в художественной реконструкции событий почти вековой давности участвовали российские и монгольские актеры. В роли Барона Унгерна – Степан Догадин. Оссендовски – Дмитрий Акимов, Сипайло – Андрей Винокуров, предсказатель-ямщик – Заслуженный артист Монголии, Дагийранз, Богд-Гэгэн - Заслуженный артист Монголии, Ё.Цог, Весеволовский – Л.Буян-Оргил, Министр обороный, князь Доржцэрэн – передовой работник культуры М.Дорждагва, Первый министр финанс Лувсанцэрэн – передовой работник культуры Дашдондог, первый министр юстиции, бэйс Чимиддорж – Д.Дарьсүхбаатар, первый министр иностраных дел Шанзодба – С.Дамдин, Зурхайч лама – передовой работник культуры Ш.Доржсамба, торгут лама – Ч.Бямбадорж, ширээт лама – Б.Сандуйжав, цыганка – Д.Долгорсүрэн, офицеры – Б.Гарамханд, Л.Отгонбат, Л.Буян-Оргил, монголки – Д.Оюунбилэг, С.Доржпагма, русские женщины – Елена и Екатрина, шофер Барона – Одгэрэл, адьютант – Б.Сергей. Справка Монгольский кинорежиссер-документалист, лауреат престижных международных премий Баяра Банзрагч, выпускник кафедры режиссуры документального и телевизионного фильма ВГИК им. Герасимова. Автор более 13 документальных фильмов.

Запорожець-2: Большая - малая война (1980) https://www.youtube.com/watch?v=KyQdwH_GvMY Фильм о ликвидации банды Махно на Украине под руководством Михаила Васильевича Фрунзе.

Игорь Ластунов: Сейчас просмотрел, честно говоря не понравился.

Леонид: Не нашел куда поставить-раздела по хронике Юга нет. Вероятно,отрывок из большого фильма Патэ,снятого британцами на Юге.Генералы Деникин и Романовский прибыли куда-то с инспекцией.Может кто-нибудь еще кого-то узнает на кадрах..? Британцы атребутировали съемку как визит Николая 2-го... https://www.youtube.com/watch?v=Qi5Aw828U0Q

Игорь Ластунов: Это ВСТРЕЧА Марковцами в июне 1919 года в освобожденном Белгороде генералов Деникина И романовского.

Леонид: А известен кто-то из представляющихся по случаю прибытия генералов?

Народная гвардия: Капитан 2-го ранга в белой парадной форме с кортиком на левом боку что делал в Белгороде? Бронепоездом командовал что-ли?

Народная гвардия: Свита у Деникина интересная. Есть в ней кавказец высокий в большой папахе, пожилой казак в черкеске с погонами есаула, человек в парадной форме не то моряка, не то жандарма, не то еще кого.

Игорь Ластунов: Потёмкин, Владимир Николаевич (22 октября 1885 — 18 ноября 1938, Париж) — офицер Русского императорского флота, участник Цусимского похода и сражения, один из первых командиров Добровольческой армии, капитан 1-го ранга.Из дворян Смоленской губернии. В 1904 году, после окончания Морского корпуса, в чине мичмана назначен вахтенным начальником миноносца «Громкий» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры. Во время боя в Цусимском проливе после выхода из строя командира и всех офицеров принял на себя командование миноносцем. Был тяжело ранен, после гибели корабля подобран из воды японцами. За храбрость награждён Золотым оружием. 5 октября 1907 произведён в лейтенанты «за отличие в военное время». 7 декабря 1909 года переведён в Сибирский флотский экипаж. С 1910 по 1913 год командовал миноносцем «Статный». 15 апреля 1912 года привлекался к следствию по делу о столкновении миноносцев «Статный» и «Точный», но был оправдан, однако 17 апреля приговором временного Владивостокского военно-морского суда ему был объявлен выговор. 21 января 1913 года переведён на Балтийский флот. 6 декабря 1914 года произведён в старшие лейтенанты. 3 января 1915 года назначен старшим офицером эскадренного миноносца «Уссуриец». 26 августа 1915 назначен командиром эскадренного миноносца «Искусный». 6 декабря 1916 года произведён в капитаны 2-го ранга «за отличие». Осенью 1917 года в Гельсингфорсе был арестован большевиками, но сумел бежать из-под ареста и добраться до Ростова-на-Дону, где в начале ноября на яхте «Колхида» по поручению генерала Алексеева начал формировать армейскую роту из морских офицеров и гардемарин. С 3 по 17 января 1918 года Морская рота в составе Таганрогского отряда полковника Кутепова обороняла Таганрог и Ростов от наступающей группы Сиверса. 17 января 1918 года рота была направлена для охраны товарной станции Батайск. 12 февраля в отряд, в который входила Морская рота, в течение суток вёл бой с многократно превосходящим его по численности красным отрядом И. Л. Сорокина. Капитан 2-го ранга Потёмкин в бою получил тяжёлое ранение в глазницу, потерял глаз. Вследствие ранения не смог участвовать в 1-м Кубанском походе и скрывался в Ростове. В марте 1918 года через Новочеркасск и Кисловодск пробрался в Астрахань, откуда вернулся на Дон. Летом 1918 года назначен командиром Новороссийского военного порта, оставался на этом посту до 27 декабря 1918 года, занимался вооружением бронепоездов морскими орудиями и командами из военных моряков. С 7 апреля 1919 года по собственной просьбе был назначен командиром бронепоезда «Князь Пожарский», участвовал во взятии Харькова. В Крыму во время подготовки кубанского десанта Улагая, был назначен начальником дивизиона морских канонерских лодок Азовского моря (2-й отряд судов Черного моря) с производством в капитаны 1-го ранга (старшинство с 30 ноября 1919 года). 1 января был зачислен в состав Речных сил Юга России и тем же приказом назначен командиром бригады бронепоездов. Во время эвакуации Русской армии из Крыма в ноябре 1920 года был назначен комендантом порта и всех пристаней города Керчи. В конце 1920 года в Константинополе был назначен командиром военного транспорта «Ялта», с которым прибыл в Галлиполи, после чего по распоряжению французских властей был отправлен в Марсель. Во Франции был начальником 6-й группы ВМС. Скончался 18 ноября 1938 года в Париже, в больнице Ла-Питье, после операции по извлечению пули из мозга. Похоронен на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа.

Игорь Ластунов: Потемкин Владимир Николаевич (1885-1938) - капитан 1 ранга. Окончил Морской корпус в 1904 г. и был назначен мичманом на миноносце «Громкий» в составе 2-й Тихоокеанской эскадры адмирала Рождественского. В Цусимском бою принял командование гибнущим миноносцем, после того как командир и все офицеры были убиты. Он был тяжело ранен в ногу и, когда миноносец стал тонуть, бросился в волны океана. Его подобрали японцы, которые и сообщили русскому командованию о героической гибели «Громкого» и доблестном мичмане Потемкине. После возвращения из плена мичман Потемкин был награжден Золотым оружием. Во время Первой мировой войны капитан 2 ранга В. Н. Потемкин командовал эсминцем на Балтийском флоте. Был арестован большевистским командованием в начале ноября 1917 г. в Гельсингфорсе, откуда ему удалось бежать на юг. В конце 1917 г. по поручению генерала Алексеева он сформировал морскую роту, с которой в составе отряда полковника Кутепова участвовал в обороне Таганрога. 1 февраля 1918 г. во время обороны вокзала в Батайске, общее командование которой осуществлялось генералом Марковым, капитан Потемкин был ранен пулей в надглазную кость и потерял глаз. Будучи тяжело раненным, он не смог участвовать в 1-м Кубанском походе и скрывался в Ростове. После возвращения Добровольческой армии из Кубанского похода он вместе с капитаном Кононовым участвовал в создании и вооружении первых добровольческих бронепоездов. Летом 1919 г. он командовал бронепоездом «Князь Пожарский» и вместе с Дроздовской дивизией с боем занял Харьков. В Крыму, во время подготовки десанта генерала Улагая на Кубань, капитан Потемкин получил назначение на пост начальника дивизиона морских канонерских лодок в Азовском море и был произведен в капитаны 1 ранга. Во время эвакуации Русской армии генерала Врангеля из Крыма в ноябре 1920 г. был назначен комендантом порта и всех пристаней города Керчи и провел эвакуацию Керченского порта. В Константинополе в конце 1920 г. был назначен командиром военного транспорта «Ялта», с которым прибыл в Галлиполи, а затем по распоряжению французских властей был отправлен в Марсель. Скончался в Париже, в больнице Ла-Питье после операции, 18 ноября 1938 г. Похоронен на русском кладбище в Сент-Женевьев де Буа. Использованы материалы кн.: Николай Рутыч Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России. Материалы к истории Белого движения М., 2002

Леонид: Народная гвардия пишет: Есть в ней кавказец высокий в большой папахе, Я подумал сначала,что это текинец. Кстати,среди прочих у Патэ есть съемка и с текинцами,но судя по антуражу это ПМВ.

mihail: Народная гвардия пишет: Есть в ней кавказец высокий в большой папахе А я подумал не Слащов ли это, он тоже нашивал папахи, только не такие высокие? Кстати перед ним пожилой офицер с острой бородкой не Эльснер?

Леонид: mihail пишет: Кстати перед ним пожилой офицер с острой бородкой не Эльснер? У меня тоже первая мысль была,что Эльснер,но думал показалось,он там в анфас всего несколько секунд.

Игорь Ластунов: Да кроме Деникина и Романовского, судя по всему еще Эльснер и Плющевский -Плющик. В папахе скорее всего генерал Бек-Алиев

Запорожець-2: Встреча у высоких снегов. Узбекфильм. https://www.youtube.com/watch?v=TFYS9MK93ic Гражданская война в Туркестане. На 1. 02. 33 у солдат красные погоны с цифрами 13, не туркестанские части случайно?

Роман: Леонид пишет: Не нашел куда поставить-раздела по хронике Юга нет. Вот здесь создавал тему,можно перекинутьhttp://1918.borda.ru/?1-8-0-00000013-000-0-0-1434826529

Роман: Леонид пишет: Вероятно,отрывок из большого фильма Патэ,снятого британцами на Юге.Генералы Деникин и Романовский прибыли куда-то с инспекцией.Может кто-нибудь еще кого-то узнает на кадрах..? Игорь Ластунов пишет: Это ВСТРЕЧА Марковцами в июне 1919 года в освобожденном Белгороде генералов Деникина И романовского.Явно не Белгород.Случайно не Одесса,есть вот такое фото

Роман: Интересен персонаж на 0:19 по левую руку от Романовского,с большим кинжалом.На 0:27 военный представляющийся Деникину очень похож на Выграна

Леонид: Игорь Ластунов пишет: Плющевский -Плющик. А он который из окружающих?



полная версия страницы