Форум » Обмен файлами » Фильмы о гражданской войне » Ответить

Фильмы о гражданской войне

Dobrovolec: Господа, у меня возникла идея создать здесь некий каталог фильмов о ГВ. В советское время об этом много снимали, было много шедевров, но много малоизвестных хороших фильмов, сам открыл для себя в интернете много нового в последнее время. Документальные фильмы, коих много сняли в постсоветское время также приветствуются!!!

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Игорь Ластунов: В фильме " Хождение по мукам" (1957 - 1959гг.) показано наступление на Царицынском фронте в полный рост("психическая атака") летом 1918 года офицерской бригады в 12 тысяч штыков.Эта сказка описана в одноименном романе А.Н.Толстого.

Запорожець-2: Точно - сказка. Но в книги его приведены некоторые эпизоды (2-го Кубанского похода), соответствующие действительности того периода (скорей всего взято из мемуаров Деникина или других белых генералов). В фильме это не отображено, фильм 3-х серийный.

Игорь Ластунов: в 12-ти серийном римейке ледяной поход отображен,но и там немало ложек дегтя.Чего стоят одни разговоры офицеров 1-го офицерского(Марковского)полка о том.,что после освобождения Екатеринодара от большевиков они будут их вешать на фонарях, а также о барышнях и пиве."Правильный"подполковник Рощин с отвращением слушает разговоры своих "боевых товарищей",которых он позднее с легкостью предаст.


Запорожець-2: Больше понравился старый фильм и Гриценко (Рощин), хорошо сыграл кадровика-офицера, думаю в жизни он бы не перешел на сторону красных.

Dobrovolec: А что тут удивительного? "Хождение по мукам" не исторический фильм, а экранизация романа Алексея Толстого...

Игорь Ластунов: Сейчас смотрю по каналу "Россия 2" кинофильм"Господа офицеры.Спасти императора".

Запорожець-2: Игорь Ластунов пишет: Сейчас смотрю по каналу "Россия 2" кинофильм"Господа офицеры.Спасти императора". Не плохой боевичек.

Леонид: Игорь Ластунов пишет: Сейчас смотрю по каналу "Россия 2" кинофильм"Господа офицеры.Спасти императора". Мое мнение-клюква. Многие советские фильмы лучше.Яркий пример обратного явлению советскому "историко-революционному" кино.Все белые идеологически правильные молодцы,идеалисты и романтики,красные -упертые фанатики и садисты. Про внешнюю сторону не говорю.На белых можно увидеть к примеру подсумки РККА обр.1937 г. к мосинке. Вспомните "Чапаева".Редкий пример.когда в фильме правды 15 процентов,но смотришь снова и снова.Как тонко акценты расставлены! Красный командир Чапаев не понимает что такое Интернационал и какой он по счету сейчас вообще,а белый генерал,командующий уральцами,в исполннии Певцова разбирается в тонкостях идеологии большевиков,рассуждая об этом и небрежно музицируя на рояле.Ну а сцена психической атаки вообще всех времен и народов. Ну разве сейчас могут такое снять...

Игорь Ластунов: Да клюквы действительно много.Но главная цель идейная.Через 80 лет поквитаться с красными,хотя бы в кино.Хотя пожалуй уже поздно.Нынешние "демократы" ненавидят Николая 2-го и Российскую империю.Молодежи все равно,лишь бы была хорошая зарплата.Правда сейчас много молодых дураков собирается ехать на Украину,воевать против "фашисто-бандеровцев".Один наш местный" демократ" договорился до того:"Считаю большим благом, что в 1917 г убили Николая Романова и свергли самодержавие. Потому что царское самодержавие было империей зла. И опору свою строила на зарождающемся русском фашизме- так называемом черносотенном движении. Имперское мышление всегда ведет к злу. Гитлер тоже пытался в качестве вождя создать свою империю. И всегда подобные Гитлеры ведут к огромным и страшным кровопролитиям. Сторонники имперского мышления в России, осознают они это или нет, тоже на самом деле стремятся к мировой войне и массовому кровопролитию. При нынешнем политическом устройстве курс на попытку создания русской империи во главе с вождем, это на самом деле лишь повторение пути Гитлера: попытка создания фашистского государства. Как ни крути, а получается только фашизм с идеей русского мессианства, так называемой русской мисссии. Гитлер бредил германским мессианством. Считают, что он был психически больным, шизофренником. Похоже, что этой болезнью болеют и лидеры российского государства. Я так считаю."Это мысли известного в РК правозащитника.Комментарии как говорится излишни.

Запорожець-2: Каждый десятый http://www.sovetskyfilm.ru/vse-kategorii/revoliutciia-grazhdanskaia-voina/kazhdyi-desiatyi.html Гражданская война в Сибири, Колчак ведет наступление по всем фронтам. Захвачен в плен отряд красноармейцев. каждого десятого из них ждет расстрел. Но Красноармейцы бегут из плена, проявляя чудеса героизма...

Леонид: Игорь Ластунов пишет: Но главная цель идейная.Через 80 лет поквитаться с красными,хотя бы в кино Вот тут Вы четко суть ухватили,в точку. А по поводу рассудений о русском империализме и фашизме (не хочется ударятся в эту тему,т.к.ветка не про то) считаю,что сегодняшний винегрет в головах власть придержащих-следствие на мой взгляд опять-таки событий 1917 г.Разрушилось не просто государственное образование во главе с монархом,занимавшее "шестую часть суши"-раскололась российская нация (чему большевики поспособствовали немало),рассыпалась на украинцев,русских,татар,башкир,грузин и пр. и не собрана до сих пор и такое ощущение.что в обозримом будущем не соберется снова а может и никогда уже.Разрушен был русский мир-с общей историей и культурой,мировозрением.И тщетны попытки представить большевиков собирателями новой империи-уже они часть ее растеряли (Русская Польша,Финляндия),как и то,что могла бы получить Россия,воспользовавшись плодами честно заслуженной победы в ПМВ. Да никому бы и в голову не могло прийти в Российской империи обстреливать из тяжелой артиллерии жилые кварталы,мирное население-своих же граждан только за то,что они на другом языке говорят.Никому и в страшном сне не приснилось,что можно спокойно убить человек 20 или 50 или 100,потом пойти попить чаю и затем продолжить убивать.... Сегодня узнал.что украинская армия обстреливает жилые кварталы уже не то что из РЗСО,минометов или тяжелой атиллерии-в ход пошли стратегические ракеты малого радиуса действия...кому такое только в голову могло прийти...?

Запорожець-2: Первая конная (1984), р. Владимир Любомудров https://www.youtube.com/watch?v=DDQAeTpQKl0 Сплошной ералаш, не понятно какое крупное сражение освещено?

Игорь Ластунов: Гадать бессмысленно, посмотрел отрывки, полный винегрет.

Запорожець-2: Гроза над Белой (1968) Действие фильма происходит в 1919 году. Фильм рассказывает об эпизоде Гражданской войны, когда войска под командованием М. В. Фрунзе захватили Уфу. Начало сюжета относится к февралю 1919 года, когда Фрунзе возглавляет 4-ю армию Красной армии. 4-я армия представляет собой плохо одетую и обутую, плохо вооруженную, и очень недисциплинированную массу. Комиссаров убивают, командиры своевольничают. Фрунзе приходится балансировать на грани, чтобы сплотить армию. Одновременно развивается наступление Русской армии. План Фрунзе, уже командира Южной группы Восточного фронта Красной армии, по организации контрнаступления встречает сопротивление в самых "верхах" Красной армии, которым кажется, что им "виднее". Все же войска Фрунзе переходят в контрнаступление. На реке Белой, под Уфой, войскам Фрунзе предстоит встретиться с противостоящим им белым генералом Ханжиным… http://kinofilms.tv/film/groza-nad-beloj/39689/

Игорь Ластунов: Михаил Васильевич Ханжин до 1955 года сидел у нас в Коми АССР, в городе Ухта. Трудно говорить о нем,как о полководце,он все же по своей основной военной профессии больше артиллерист.Сложно реально оценить полководческий талант М.В.Фрунзе,но почти на всех фронтах Г.В.его сопровождал бывший генерал-майор РИА Фёдор Фёдорович Новицкий. В кинематографе образ Ф. Ф. Новицкого передан в советском фильме «Гроза над Белой» (1968), где его роль сыграл актёр Николай Волков.

Запорожець-2: Показано наступление каппелевцев в районе Красного яра под Уфой, форма черная не похожа на форму войск Каппеля.

Запорожець-2: Игорь Ластунов пишет: Сложно реально оценить полководческий талант М.В.Фрунзе,но почти на всех фронтах Г.В.его сопровождал бывший генерал-майор РИА Фёдор Фёдорович Новицкий. Тогда понятно какой его "талант".

Игорь Ластунов: Михаил пишет"форма черная не похожа на форму войск Каппеля.",после фильма"Чапаев",очевидно это вошло в моду в советском кинематографе.Фрунзе был блестящий организатор и как "настоящий большевик" умел заставить на себя работать военспецов.

Запорожець-2: Игорь как там погода в Брянске? У нас жара до 40 градусов, до 2-3 ночи спать не возможно + краснопузые (КОМАРЫ) заедают

Игорь Ластунов: 30-32 градуса.

Запорожець-2: ОК.

Запорожець-2: Олеко Дундич (1958) Полная версия https://www.youtube.com/watch?v=LG3uIDcf5Dg Очень нравится этот фильм, моя молодость. Конечно ляпов полно, особенно когда Шкуро озвучивает фамилии начальников и командиров подразделений при обороне Воронежа.

Dobrovolec: Звёзды и солдаты / Red and the white / Csillagosok, katonök http://www.sovetskyfilm.ru/vse-kategorii/revoliutciia-grazhdanskaia-voina/zvezdy-i-soldaty-red-and-the-white-csillagosok-katonak.html

Игорь Ластунов: Предлагаю статью Марка Солонина о кинофильме "Чекист".:""Чекист", "Щепка" и винтики. Давным-давно, лет 10 назад на каком-то из центральных телеканалов показывали фильм. Названия его я так и не узнал, смотрел не с начала и до финальных титров не дотерпел. На экране непрестанно стреляли людей и вытаскивали голые трупы из подвала веревками за ноги. В редкие перерывы чекисты пили спирт и вели разговоры. Ужастик был скучный: "картонные злодеи" вместо людей, занудное озвучивание приевшихся уже перестроечных "разоблачений", отсутствие сюжета, драйва, мысли. На этом фоне запредельное нагромождение натуралистических сцен показалось мне проявлением творческой импотенции авторов, вынужденных восполнять отсутствие содержания примитивным "дерганьем нервов" зрителя. Я нажал кнопочку на пульте и благополучно забыл это мерзкое зрелище. И надо же было такому случиться, что на днях, в переписке с одним товарищем всплыло то кино. "А ты видел?" Пришлось вспоминать, благо в эпоху Интернета легко вспомнить то, чего и не знал никогда. Оказывается, у фильма есть название: "Чекист". Снято в 1992 году. Режиссер Александр Рогожкин. Да, тот самый Рогожкин (особенности национальной охоты, национальной рыбалки, разбитые фонари, убойный отдел; столь же картонные, но теперь уже благостные менты и прочая). И во всем этом не было ничего особо интересного, но статья в Википедии сообщала также, что сценарий написан по мотивам повести Владимира Зазубрина "Щепка". К стыду своему должен признаться, что фамилия эта мне ничего не говорила, но рядом с названием повести стояла дата: 1923 год. Вот это-то меня и удивило - судя по фильму, я предполагал, что литературную основу сварганил в начале 90-х какой-то шустрый малый, учуявший спрос на антисоветскую "чернуху". Но 1923 год? Опечатка? Или писал проклявший все на свете эмигрант? И я решил найти текст. Ох, лучше б я этого не делал... Повесть несравненно, ошеломляюще КРУПНЕЕ (я намеренно избегаю оценочного "лучше") фильма. Крупнее во всех составляющих. То, что в фильме показалось мне "грубым натурализмом", смотрится невинной шалостью рядом с книгой, страницы которой переполнены кровью, дерьмом, мочой, кишечными газами, червями и гниющими портянками. Автор явно знает, о чем пишет. В любом случае, прочитать и "подсмотреть" такое в русской литературе ему бы не удалось: "Лампочки с усилием таращат с потолка слепнущие огненные глаза. Холодной испариной мокнут стены. В лихорадке бьется земляной пол. Желто-красный, клейкий, вонючий студень стоит под ногами. Воздух отяжелел от свинца. Трудно дышать. Полногрудая вислозадая дама с высокой прической дрожала, не хотела идти к "стенке". Соломин взял ее под руку: -- Не бойсь, дорогая моя. Не бойсь, красавица моя. Мы тебе ничо не сделаем. Вишь, туто-ка друга баба. Голая женщина уступила одетому мужчине. С дрожью в холеных ногах, тонких у щиколоток, ступала по теплой липкой слизи пола. Соломин вел ее осторожно, с лицом озабоченным. Другая - высокая блондинка. Распущенными волосами прикрылась до колен. Глаза у нее синие. Брови густые, темные. Она совсем детским голосом и немного заикаясь: -- Если бы вы зн-н-ннали, товарищи... жить, жить как хочется... И синевой глубокой на всех льет... Из кармана черный браунинг. И прямо между темных дуг бровей, в белый лоб никелированную пулю. Женщина всем телом осела вниз, вытянулась на полу. На лбу, на русых волосах змейкой закрутились кровавые кораллы. Полногрудая рядом без чувств. Над ней нагнулся Соломин и толстой пулей сорвал крышку черепа с пышной прической... Крысы с визгом, с писком в драку, лижут, выгрызают из земляного пола человечью кровь. И языки их острые, маленькие, красные, жадные, как языки огня..." Пишет Зазубрин ярко, режет по граниту. Как перенести такое на экран? "Ночами белый каменный трехэтажный дом с красным флагом на крыше, с красной вывеской на стене, с красными звездами на шапках часовых вглядывался в город голодными блестящими четырехугольными глазами окон, щерил заледеневшие зубы чугунных решетчатых ворот, хватал, жевал охапками арестованных, глотал их каменными глотками подвалов, переваривал в каменном брюхе и мокротой, слюной, потом, экскрементами выплевывал, выхаркивал, выбрасывал на улицу. И к рассвету усталый, позевывая со скрипом чугунных зубов и челюстей, высовывал из подворотни красные языки крови. Утрами тухли, чернели четырехугольные глаза окон, ярче загоралась кровь флага, вывески, звезды на шапках часовых, ярче кровавые языки из подворотни, лизавшие тротуар, дорогу, ноги дрожащих прохожих..." И обо всём этом - с восторгом, с дрожью безумной радости. Потому как автор - никакой не эмигрант, а стойкий боец идейного фронта партии, и он знает, что реки крови текут в ослепительно сияющий океан новой жизни. Торжество революции совсем рядом. Одно последнее усилие осталось: "А потом, когда ночь, измученная красной бессонницей, с красными воспаленными глазами, задрожала предутренней дрожью, кровавые волны реки зажглись ослепительным светом. Красная кровь вспыхнула сверкающей огненной лавой... Размыты, разрушены стены подвала. Затоплены двор, улицы, город. Жгучая лава льется и льется. На недосягаемую высоту выброшен Срубов огненными волнами. Слепит глаза светлый, сияющий простор. Но нет в сердце страха и колебаний. Твердо, с поднятой головой стоит Срубов в громе землетрясения, жадно вглядывается в даль. В голове только одна мысль - о Ней". Правда, самому председателю Губчека до этого океана доплыть не суждено. Сгорел он дотла, всего себя отдал Ей, Революции. Проще говоря, рехнулся: "Срубову кажется, что он снова плывет по кровавой реке. Только не на плоту он. Он оторвался и щепкой одинокой качается на волнах. А плоты мимо, обгоняют его... Земля затряслась, загрохотал, низвергаясь, вулкан, ослепила огненная кровавая лава, посыпался на голову, на мозг черный горячий пепел. И вот, сгибаясь под тяжестью жгучей черной массы, наваливающейся на спину, на плечи, на голову, закрывая руками мозг от черных ожогов, Срубов все же видит, что вытекающая из огнедышащего кратера узкая кроваво-мутная у истоков река к середине делается все шире, светлей, чище и в устье разливается сверкающим простором, разливается в безбрежный солнечный океан". Когда - до, после, во время написания повести - лишился рассудка сам автор, сказать трудно. Он, Владимир Яковлевич Зубцов (Зазубрин - это литературный псевдоним) вообще человек-загадка. Родился 6 июня 1895 г. в глухом городишке Пензенской губернии, в семье железнодорожного служащего. Затем семья перебралась в Сызрань (якобы отца "выслали" за участие в революционных событиях 1905 года, но не ясно - почему местом "ссылки" стала вполне сытая, по меркам своего времени, Сызрань Симбирской губернии). Володя Зубцов организует нелегальный кружок учащихся реального училища, после чего, то ли его вербует "охранка", то ли товарищи революционеры отправляют его на трудное задание в тылу врага (есть разные версии), но будущий советский писатель пару лет проработал "сексотом". Дальше еще интереснее. Как пишут авторы кратких биографий, Зубцов был "мобилизован" и окончил юнкерское училище в Иркутске. Как можно мобилизоваться из Сызрани на Волге в Иркутск на Ангаре - непонятно. Летом 1919 года, после окончания училища Зубцов в чине подпоручика служит в армии Колчака, но через несколько месяцев (т.е. уже во время окончательного разгрома и отступления колчаковской армии) переходит к красным партизанам. Участие в гражданской войне прерывает тиф, но жизнь не прервалась, и уже в 1921 году писатель Зазубрин пишет роман "Два мира", который считается хронологически первым романом в советской литературе. С горячим пафосом новообращенного, или с еще более горячим стремлением искупить вину службы у белых, а может быть - и с искренней радостью идейного последователя Нечаева (Володя Зубцов в молодости цитировал его "Катехизис революционера" чуть ли не наизусть) Зазубрин декларирует большевистскую правду-матку: "Где же выход? Как спасти хоть часть человечества, здоровую часть его - трудящихся? Как предотвратить их дальнейшее не только физическое, но неизбежно и нравственное вырождение? Ты, конечно, захнычешь об образовании, воспитании. Мы же говорим, что выход один - сокрушающим молотом революции разбить в прах весь ваш прежний, подлый порядок, капиталистический строй и создать свой, новый, где не будет ни рабов, ни господ, где будут все равны, где не будет предоставлено возможности одним жиреть за счет других. Долой ваш старый, гнилой мир, мир насилия и угнетения... Довольно вам, гнилым, пакостить жизнь, топтать в грязь ее лучшие цветы, отравлять своим дыханием падали чистый воздух. Довольно. Мы пришли уничтожить вас". Что примечательно, всего лишь два года спустя, на последней странице "Щепки" светлый мир победившей революции, в котором "не будет ни рабов, ни господ, где будут все равны", описывает один из палачей, и описывает он его такими словами: "Ефим Соломин на митинге говорил с высокого ящика: -- Товарищи, наша партия Рэ-Ка-Пы, наши учителя Маркса и Ленина - пшеница отборна, сортирована. Мы, коммунисты - ничо себе сродна пшеничка. Ну, беспартийные - охвостье, мякина. Беспартийный - он понимат, чо куда? Никогды. По яво убивцы и Чека, мол, одно убийство. По яво и Ванька убиват, Митька убиват. А рази он понимат, что ни Ванька, ни Митька, а мир, что не убивство, а казнь - дела мирская..." Кого - белых или красных - на момент написания "Щепки" Зазубрин ненавидел больше, понять невозможно. Вроде бы, он во всем и горячо сочувствует своему главному герою - председатель Губчека Срубов добровольно взвалил на себя невыносимо тяжкий труд "ассенизатора революции" и вершит своё подвижническое служение Ей. Последние слова повести: "Израненная, окровавленная своей и вражьей кровью (разве не Ее кровь - Срубов), оборванная, в серо-красных лохмотьях, во вшивой грубой рубахе, крепко стояла Она босыми ногами на великой равнине, смотрела на мир зоркими гневными глазами". Но при этом по тексту разбросаны такие фразы, после которых оторопь берет - это он, что, серьезно? Это восторг или глумление? "По улице шли и ехали. Шли суетливые совработники с портфелями, хозяйки с корзинами, разношерстные люди с мешками и без мешков. Ехали только люди с портфелями и люди с красными звездами на фуражках, на рукавах. Тащились между тротуарами дорогой с нагруженными санками советские кони-люди..." "Вечером было заседание комячейки. Мудыня и Боже (это такие имена расстрельщикам дал автор - М.С.), полупьяные, сидели, бессмысленно улыбались. Соломин, только что вернувшийся с обыска, сосредоточенно тер под носом, слушал внимательно. Ян Пепел сидел с обычной маской серого безразличия на лице. Ежедневно хитря, обманывая и боясь быть обманутым, он научился убирать с лица малейшее отражение своих переживаний, мыслей. Срубов курил трубку, скучал. Докладчик - политработник из батальона ВЧК, безусый парень говорил о программе РКП в жилищном вопросе..." "Для воспитанных на лживом пафосе буржуазных резолюций - Она красная и в красном. Нет. Одним красным Ее не охарактеризуешь. Огонь восстаний, кровь жертв, призыв к борьбе -красный цвет. Соленый пот рабочих будней, голод, нищета, призыв к труду - серый цвет. Она красно-серая. И наше Красное Знамя - ошибка, неточность, недоговоренность, самообольщение. К нему должна быть пришита серая полоса. Или, может быть, его все надо сделать серым. И на сером - красную звезду. Пусть не обманывается никто, не создает себе иллюзий..." "Срубов на огромной высоте. Страха, жестокости, непозволенного - нет. А разговоры о нравственном и безнравственном, моральном и аморальном - чепуха, предрассудки. Хотя для людишек-булавочек весь этот хлам необходим. Но ему, Срубову, к чему? Ему важно не допустить восстания этих булавочек. Как, каким способом - безразлично..." "Террор необходимо организовать так, чтобы работа палача-исполнителя почти ничем не отличалась от работы вождя-теоретика. Один сказал - террор необходим, другой нажал кнопку автомата-расстреливателя. Главное, чтобы не видеть крови. В будущем "просвещенное" человеческое общество будет освобождаться от лишних или преступных членов с помощью газов, кислот, электричества, смертоносных бактерии. Тогда не будет подвалов и "кровожадных" чекистов. Господа ученые, с ученым видом, совершенно бесстрастно будут погружать живых людей в огромные колбы, реторты и с помощью всевозможных соединений, реакций, перегонок начнут обращать их в ваксу, в вазелин, в смазочное масло..." Тогда, в 1923 году "Щепку" не опубликовали. Видимо, даже новые хозяева жизни поняли, что вот так, прямо и откровенно - нельзя. На долгие десятилетия повесть "легла в стол". Затем - в отдел рукописей Государственной библиотеки им. Ленина. Там ее и нашли, уже в перестроечное время. Нашли вместе с предисловием, которое написал известный тогда советский литературный критик (а также муж Лидии Сейфуллиной) Валериан Правдухин: "Зазубрин ставит своей задачей показать, что есть общее - грядущий океан коммунизма, бесклассового общества, во имя которого революция беспощадно идет по трупам вырождающихся врагов революции... Художник ведет нас в самую страшную лабораторию революции и как бы говорит: "Смотрите революцию. Слушайте ее музыку, страшную и прекрасную, которая обнажает перед нами узкий и трудный переход русла к огромному и прекрасному океану. Смотрите на ее беспощадный кровавый меч, который своим ударом обнажает проклятие и наследие вековых блужданий человечества... Смотрите на революцию, которая зовет стать мощными по-звериному, цельными и небывало сильными инженерами переустройства мира..." Беспощадный кровавый меч им довелось увидеть. И автору "Щепки", и автору восторженного отзыва. В 1937 году арестовали, а затем расстреляли и Зазубрина, и Правдухина (жену Зазубрина также арестовали, но в живых оставили). А между "Щепкой" и расстрелом была большая творческая жизнь советского литератора. Зазубрин стал организатором и редактором журнала "Сибирские огни", затем переехал в Москву, работал в Литиздате, редактировал журнал "Колхозник". Сам написал роман "Горы", посвященный событиям коллективизации на Алтае. Максим Горький роман одобрил и даже ставил его выше "Поднятой целины". Бывал Зазубрин и на встречах советских литераторов со Сталиным, которые проходили в доме у Горького. Вполне типичная биография советского писателя. С типичным же финалом. "Кто о чем, а шелудивый о бане". Читал я все это, и в те редкие мгновения, когда раздавленное ужасом сознание возвращалось, думал все об одном и том же: о Великой Мудрости товарища Сталина. Если бы не Сталин и коллективный "сталин", революция бы накрылась медным тазом. С такими "щепками" - экзальтированными, восторженными, мятущимися, опутавшими себя и других цепью бессмысленных догм (расстрелять классово вредную женщину можно, снять и использовать её одежду можно, а вот изнасиловать ее перед ликвидацией почему-то нельзя, и Срубов приговаривает к расстрелу простодушного сотрудника) - социализм не построишь. Да что там построить - удержать власть в огромной крестьянской стране с такими бы не удалось. И товарищ Сталин настойчиво и упорно, шаг за шагом, год за годом заменял "щепки" на "винтики". Винтик щепке не чета. Он стальной, прочный, гладкий, а самое главное - твердо стоит на том месте, куда его Хозяин ввинтил. И сам не дергается, и другим дергаться не даёт. На смену красным пришли серые. Служение Ей заменила служба на Хозяина. В переводе с языка метафор на язык цифр: из 37 высших руководителей ГПУ-НКВД, имевших в середине 30-х годов звания, соответствующие генеральским, 57% были выходцами из интеллигенции, служащих и дворян; 38% были в прошлом членами небольшевистских партий. Из числа 313 генералов, руководивших органами ГБ в 1940-1950 годах, выходцы из семей рабочих и крестьян составляли 78%, вступивших в партию большевиков до Октябрьской революции - менее 3,5%.

Запорожець-2: Игорь Ластунов пишет: В роли Григория Мелехова-Евгений Ткачук. Тяжело будет поверить Япончику шо он Мелехов?

Леонид: Еще один фильм по теме ГВ на Восточном фронте-"Пыль под солнцем" (о мятеже летом 1918 г. Главковостока Муравьева).Фильм достаточно редкий,в советское время его не часто крутили.

Dobrovolec: Незабываемый 1919 год http://www.sovetskyfilm.ru/vse-kategorii/revoliutciia-grazhdanskaia-voina/nezabyvaemyi-1919-god.html

Dobrovolec: Пыль под солнцем (1977) http://kinofilms.tv/film/pyl-pod-solncem/64099/

Запорожець-2: Dobrovolec пишет: Незабываемый 1919 год На Петроград белые наступали парадным маршем Коба в трудную минуту на фронте - как маршал Жуков. Красная пропаганда 50-й годов.

Dobrovolec: Но какой антураж, почти все в в оригинальных костюмах и форме, радует сердце реконструктора...



полная версия страницы