Форум » Т.н "Вторая гражданская война" » На РОА и казаках нет русской крови, но есть подвиги: защита сербов и освобождение Праги » Ответить

На РОА и казаках нет русской крови, но есть подвиги: защита сербов и освобождение Праги

Dobrovolec: http://ru-news.ru/na-roa-i-kazakah-net-russkoj-krovi-no-est-podvigi-zashhita-serbov-i-osvobozhdenie-pragi/?_utl_t=fb На РОА и казаках нет русской крови, но есть подвиги: защита сербов и освобождение Праги Не умолкает ложь вокруг бойцов РОА и казаков, служивших яко бы Фашистской Германии. Их обычно не отделяют от «полицаев», которых ставили немцы на оккупированных территориях и малюют их кровавыми мясниками, с руками по локоть в крови. Реалии же совершенно иные. На казаках и бойцах РОА нет крови русских людей. Почти всё время они провели в Югославии и Чехии, а также понеся тяжёлые потери в личном составе, участвовали в немецком контрнаступлении в Нормандии против западных союзников. РОА, можно сказать, что провели только одно боестолкновение с Красной Армией в 1945-м году. И предатели ли Родины они? Предали ли Родину бывшие белогвардейцы и казаки? Нет, они её не предавали, они верой и правдой продолжали служить той, настоящей — дореволюционной России. Язык не повернётся сказать, что они предали Советскую Россию и Сталина. Предали ли Советскую Россию и Сталина солдаты Красной Армии, попавшие из-за бездарного руководства в плен? А не является ли предательством этих солдат — приказ Сталина, считать всех попавших в немецкий плен — предателями? Именно из-за этого, раз Советским властям не нужны были эти люди, то и немцы не считали сколь-нибудь важным заботиться о их жизнеспособности в голоде и холоде. Около 700-800 тысяч солдат и офицеров умерли в фашистском плену. Многие советские военнопленные (кому посчастливилось выжить), кого освободили свои же Советские войска, далее попадали из немецких лагерей в не менее тяжёлые — советские. Известно, что подавляющее большинство советских солдат и офицеров попало в плен из-за невозможности дальнейшего сопротивления – ранеными, больными, не имеющими продовольствия и боеприпасов, в отсутствие управления со стороны командиров и штабов. Так что, не стоить поливать всех и вся — предателями. Более того, сюда шли не за «булку с маслом», а скорее по идейным соображениям. Не стоит «малевать розовыми красками» СССР. Достаточно, хотя бы, бегло ознакомиться с террором против Русского народа и коренных народов России, уничтожение Православия и всего, что дорого Русскому народу, навязывая новые ценности Советского народа, строя новое общество. Так что, объективности ради, не стоит столь однобоко рассматривать данную ситуацию. Бойцы РОА и казаки из других русских антикоммунистических объединений не являлись предателями и на них нет русской крови. Ко всему, добрых дел сделали они немало, но эти факты всячески замалчиваются. Это: и защита сербского населения от хорватских шовинистов, и освобождение Праги от фашистов. Приведём, лишь, несколько свидетельств об этом: Казаки красновцы. В районе села Джаково (Босния) ночью 3 января 1944 г. усташи собирались живьём сжечь около 200 сербов, загнав их в печи бывшего кирпичного завода. Узнав об этом казаки 1-го дивизиона 1-го Донского полка вместе с командиром дивизиона майором Вермахта Максом примчались на место происшествия и стали насильно освобождать сербов. Около роты усташей открыли огонь, а казаки начали им отвечать. 17 казаков и 2 офицера были убиты, хорваты потеряли более 30 человек. Оставшихся донцы взяли в плен и отпустили, перепоров плетьми; обречённых спасли. В апреле 1944 г. в районе г. Петриня казаки 3-й сотни 1-го дивизиона 5-го Донского полка спасли от взрыва православный храм. Опять между усташами и казаками вспыхнула короткая перестрелка, в которой погибли 1 казак и 2 усташа. Традиционно выпоров хорватов кононовцы их отпустили. (Черкасов К. Генерал Кононов. Т.2. Мюнхен, 1965. С.24-26.) Также в интервью для ИА «Русские новости» Блаженнейший Архиепископ Пражский, Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор рассказал о Русской Освободительной Армии, которая поддержала чешское восстание против фашистских войск, участвуя в освобождении Праги: «Это исторический факт. Это конечно очень сложный исторический период. Они очень помогли потому, что войска Красной Армии были далеко. Здесь в Праге чехи восстали против фашистов, но почти без оружия, без подготовки и практически без ничего. Поэтому этот договор с армией РОА о помощи был очень важен. И, конечно, без помощи войск РОА немцы просто ликвидировали бы Прагу как город, как они уничтожали и другие города. У них был план всё уничтожить. И они начали его осуществлять. На самой главной площади Праги «Староместске намести», где Староместская ратуша — башня и исторические часы были разрушены от взрывов. Символом Праги являются часы, Орлой называются. И этот символ города был разрушен. Немцы хотели вообще всё уничтожить: Карлов мост, Пражский Град, просто всё, все достопримечательности, которые являются большим сокровищем Праги и вей культуры Европы. Но войска РОА просто спасли город. Ведь у немцев всё было готово для уничтожения города, в том числе были подготовлены самолёты, чтобы и сверху разбомбить, и уничтожить Прагу как город. Так что без помощи РОА, в Праге не было бы на что смотреть. В том числе солдаты РОА, конечно же, и спасли людей – жителей Праги. И поэтому мы, кто знает историю, мы их уважаем. Около нашей церкви есть братская могила солдат, которые в сражениях 3-4-5-6-7-го мая погибли. Я там освятил крест, совершаются панихиды. На Ольшанском кладбище похоронены и бойцы Красной Армии, и бойцы РОА, которых называют Власовцами». Далее, владыка Христофор рассказал о скорбной участи бойцов РОА: «Когда пришла Красная Армия, с ней пришли и НКВД, которые их разыскивали и тут же расстреливали. Это очень печальная история. Конечно – это был вопрос политический в то время, к сожалению. Те, которые похоронены на Ольшанском кладбище, те в основном погибли в сражениях. Те, которые на других кладбищах похоронены — это кого разыскали и расстреляли уже после освобождения Праги. Но и участники чешского сопротивления тоже подвергались преследованиям. Я знаю этот страх от своего дедушки, который участвовал в сражениях у аэропорта в Рузене. Он нам всегда говорил: «никогда этого не говорите, что я помогал войскам РОА, потому, что нас всех расстреляют». Он боялся не столько за себя, сколько за нас — нашу семью. И он постоянно жил с этим страхом. Пострадало очень много людей. Сколько было таких политических процессов… Это такая очень и очень печальная история». Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви Юрий Агещев. Координатор Союза Православных Братств Русской Православной Церкви и эксперт Совета православных объединений при Синодальном отделе РПЦ по взаимодействию Церкви и общества Юрий Агещев рассказал для ИА «Русские Новости»: «Русские казаки Атамана Краснова (Русского героя еще Белого движения) в годы Войны 1943-1945 г.г. спасали братьев — Сербов. И глупо называть их «предателями», воевавшими в рядах Вермахта. Да и воины РОА (генерала Власова) и идентичных формирований, куда в годы Войны входило множество Русских, имели цели в конечном итоге — выступить и против немцев и против коммунистов. Кто-то скажет «утопия»!.. Таковым ответим кратко: вас бы господа и товарищи в то время и в те исторические реалии!.. Генерал же Власов, ко всему, спас множество русских людей, которые сотнями тысяч погибали в немецких лагерях, преданные советским руководством, выпустившим приказ «попал в плен — предатель». Власов же под видом введения их в РОА — спас тысячи Русских людей из немецких лагерей. Эти люди, как мы видим, приносили потом премного пользы и не проливали русской крови, в том числе и «советской». Они освобождали мир (как могли) и потом, увы, были преданы америкой и англичанами, которые выдали в конце войны воинов РОА и других в лапы НКВД. Грядет 9 мая — день Победы. Я родился в сей день и под салют. Но мыслю о той войне честно и объективно. Ибо, Правда Божия, пусть, даже, и доныне скрытая от народа, есть оплот нашего будущего». В заключении публикуем выдержки из книги Йоахима Хоффманна «История власовской армии» об участи защитников сербов и освободителей Праги: Вскоре после вступления в город генерал Рыбалко прибыл на заседание ЧНС, чтобы выяснить чрезвычайно важные для СССР вопросы — «узнать о смысле восстания, его течении, участии в нем так называемой власовской армии и капитуляции немцев». Судя по реакции генерала, полученные им сообщения не удовлетворили его — он без обиняков заявил, что все власовцы будут расстреляны. В ответ на «энергичные и сердечные» просьбы председателя профессора Пражака и других членов Совета пощадить этих людей, сражавшихся за Прагу, генерал Рыбалко пошел на «великодушную уступку», заявив, что расстреляют не всех. В боях за Прагу погибли сотни солдат РОА, множество было ранено. Раненым в пражских больницах выделили отдельные палаты, на которых сначала висела надпись «героические освободители Праги». Вскоре после вступления Красной армии в город органы СМЕРШа начали регистрацию раненых. О дальнейшем рассказывает доктор Степанек-Штемр, впоследствии эмигрировавший в Израиль: «У меня была знакомая, моя землячка из Моравска-Острава, Е. Р., молодая женщина, чудом пережившая Освенцим, Терезиенштадт и Дахау. В первые дни после окончания войны она работала в пригороде Праги Мотол. (Рядом с больницей находился большой лагерь для пленных немцев, я часто ездил туда проводить допросы.) Е. Р. рассказала мне, что в больнице в Мотоле лежало около 200 раненых власовцев. Однажды в больницу явились советские солдаты, вооруженные автоматами. Они выгнали из здания врачей и санитарок, вошли в палаты, в которых лежали тяжело раненые власовцы, и вскоре оттуда раздались длинные очереди… Все раненые власовцы были расстреляны прямо в кроватях». Такая же судьба постигла и солдат, лежавших в других больницах. С. Ауски на основании достоверных источников сообщает о расстреле в Праге и окрестностях более 600 членов РОА. Могилы многих солдат РОА, проливших кровь за освобождение города и расстрелянных красноармейцами, можно найти на Ольшанском кладбище. Подверглись преследованиям и члены Чешского национального совета, заключившие соглашения с генерал-майором Буняченко и генералом Туссеном и лишившие Красную армию лавров спасителей города. Пострадали все члены ЧНС, чьи имена стояли под протоколом от 8 мая: профессор Пражак был уволен с кафедры в университете, представитель социал-демократов доктор Котлрий тоже потерял работу, генерал Кутлвашр был приговорен к 20 годам заключения, штабс-капитан Неханский — казнен. Заместитель председателя ЧНС, представитель коммунистической партии Смрковский получил пожизненный срок. В числе предъявленных ему обвинений фигурировало то, что он «вызвал в Прагу полки Власова», что вовсе не соответствовало действительности. Даже в 1949 году мы обнаруживаем отголоски событий тех дней: советский посол в Праге Зорин заявил на одной встрече, где присутствовал также доктор Махотка, что чехи, вступив в переговоры с русскими и немцами и подписав соглашение с генералом Туссеном о беспрепятственном отводе немецких войск, «потеряли честь». В таких делах у Советского Союза особенно «долгая память». Беседа Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора и главного редактора ИА «Русские новости» Ярослава Мошкова. Прага, 13-е декабря 2009 г. Ольшанское кладбище, слева братская могила солдат Белой Армии и казаков, справа братская могила бойцов РОА. 7-е декабря 2009 г.

Ответов - 1

Игорь Ластунов: И.Б. Иванов О рыцарях и живодёрах. Памяти генерал-лейтенанта Хельмута фон Паннвица (1898-1947) Во время Русско-японской войны, после сражения у Лаояна в августе 1904 года, произошёл такой случай. К разъезду 1-го Оренбургского казачьего полка подъехали неприятельские парламентёры и передали из японского штаба в штаб Русской армии послание следующего содержания: "Запасной солдат Василий Рябов, 33 лет, из охотничьей команды 284-го пехотного Чембарского полка, уроженец Пензенской губернии, Пензенского уезда, села Лебедевки, одетый, как китайский крестьянин, 17 сентября с.г. был пойман нашими солдатами в пределах передовой линии. По его устному показанию выяснилось, что он по изъявленному им желанию был послан к нам для разведывания о местоположении и действиях нашей армии и пробрался в нашу цепь 14 сентября через Янтай, по юго-восточному направлению. После рассмотрения дела установленным порядком Рябов приговорён к смертной казни. Последняя была совершена 17 сентября ружейным выстрелом. Доводя об этом до сведения Русской армии, наша армия не может не высказать наше искреннейшее пожелание уважаемой Русской армии, чтобы последняя побольше воспитывала таких истинно прекрасных, достойных полного уважения воинов, как означенный рядовой Рябов. На вопрос, имеет ли что сказать перед смертью, он ответил: "Готов умереть за Царя, за Отечество, за Веру". На предложение: мы вполне входим в твоё положение, обещаемся постараться, чтобы ты так храбро и твёрдо шёл на подвиг смерти за царя и отечество, притом, если есть, что передать твоим от тебя, пусть будет сказано. Он ответил: "Покорнейше благодарю, передайте, что было…" - и не мог удержаться от слёз. Перекрестившись, помолился долго в четыре стороны света, с коленопреклонениями, и сам вполне спокойно стал на своё место. Присутствовавшие не смогли удержаться от слёз. Сочувствие этому истинно храброму, преисполненному своего долга, примерному солдату достигло высшего предела. С почтением, капитан штаба Японской армии /подпись/". Война – не место для сантиментов, и речь идёт не о них. Приведённый выше пример заставляет нас вспомнить о высоких рыцарских традициях, существовавших во многих армиях мира, в том числе в Русской и Японской ИМПЕРАТОРСКИХ армиях. А традиции эти заключались, в том числе и в УВАЖИТЕЛЬНОМ отношении к врагу, особенно – к врагу побеждённому, пленённому, тем более – обречённому на смерть. Образцов такого отношения в нашей русской военной истории можно найти много. Вспомним, например, как Император Александр II осыпал милостями пленённого турецкого военачальника «победоносного» Османа-Нури-гази-пашу, в 1877 году героически оборонявшего со своими войсками крепость Плевну. Когда непреступная турецкая твердыня, наконец, сдалась, и раненный в ногу Осман-паша был пленён, Российский Государь в знак уважения подал ему руку и, похвалив за геройскую оборону, возвратил пленнику его саблю. По свидетельству очевидцев, русские офицеры встречали Османа-пашу – своего недавнего врага – аплодисментами и криками "браво!" Можно вспомнить здесь и о том почёте и уважении, которыми был окружён в русском плену один из самых непримиримых врагов России – имам Шамиль (1797-1871). Но рухнула Великая Россия… Новейшее время принесло совсем другое отношение к войне. Казалось бы, в нашу упадочную эпоху расчётливого и грубого материализма для подлинного рыцарства уже не осталось места. Ещё менее можно было бы ожидать его проявлений во время Советско-германской войны 1941-1945 годов, когда в смертельной схватке столкнулись два самых кровавых и бесчеловечных режима – большевизм и национал-социализм. Но законы духовного рыцарства порою оказываются выше наказов партийных вождей… В известной книге советского писателя С.С. Смирнова "Брестская крепость" описываются обстоятельства пленения командира 44-го стрелкового полка РККА, майора П.М. Гаврилова (1900-1979), руководившего обороной Восточного форта Брестской крепости в июне-июле 1941 года и впоследствии удостоенного за это звания Героя Советского Союза. Гаврилов был одним из последних оставшихся в живых защитников крепости. Немцы смогли захватить его в плен в крепостных руинах только 23 июля (!), крайне истощённого и уже находящегося в бессознательном состоянии. Когда Гаврилова принесли в лагерь для военнопленных, германский генерал, обратившись к пленным красноармейцам, сказал: «Сейчас в лагерь доставлен герой красной армии майор Гаврилов. Сражаясь в крепости, он показал высокую доблесть и мужество. Немецкое командование уважает героизм даже в противнике. Поэтому мы приказали поместить майора Гаврилова в отдельную комнату и доставлять ему пищу из нашей офицерской кухни». И действительно, немцы предоставили Гаврилову не только отдельную комнату и стол, но и спасли от смерти: врачи поддерживали истощённый организм с помощью искусственного питания. Это в лагере-то 1941-го, когда за колючей проволокой уже умирали от голода сотни тысяч советских военнопленных! В той же книге С.С. Смирнова (написанной в СССР ещё в 60-е годы ХХ века, а потому до предела заидеологизированной в духе советского патриотизма и подвергнутой тщательной цензуре) можно найти ещё ЦЕЛЫЙ РЯД примеров рыцарского отношения немецких АРМЕЙСКИХ офицеров к противнику. Так, например, приводится случай, когда немцы долго не могли выбить из подземного каземата четверых укрывшихся там красноармейцев. На предложения сдаться, последние отвечали отказом. В конце концов немцы применили отравляющий газ, и защитники крепости решили с пением "Интернационала" выйти на поверхность, чтобы там принять свою смерть. Но немцы не только не пристрелили их, а, напротив, восхищённые мужеством едва державшихся на ногах людей, встретили, как героев. Старший из присутствоваших германских офицеров снял каску перед защитниками крепости, и все солдаты его подразделения, как по команде последовали примеру своего начальника – почтили верность воинскому долгу солдат противника снятием касок. Как можно видеть из вышесказанного, примеры уважительного отношения к врагу не стали исключением даже для советско-германского фронта II Мировой войны! Ведь рыцарство было и в традициях старой Германской ИМПЕРАТОРСКОЙ Армии. Оно так и не было до конца вытравлено в офицерском корпусе Вермахта, не смотря на все запреты и все старания в этом направлении со стороны национал-социалистического руководства Третьего Рейха. А последнее, действительно, прилагало немало усилия для того, чтобы выбить рыцарский дух и понятия о воинской чести из военной среды. Незадолго до нападения на СССР, собрав старших генералов Германской армии, Адольф Гитлер заявил им: "Война с Россией не может вестись с соблюдением законов чести. Она является одновременно борьбой идеологий и борьбой рас; и она должна вестись с небывалой до сих пор беспощадностью. Господа офицеры должны забыть на этот раз свои рыцарские традиции. Я хорошо знаю, что такой образ мыслей плохо умещается в представлениях господ офицеров и меня это очень огорчает, но, тем не менее, мои приказания должны быть выполнены неукоснительно…" После этой речи Гитлера немецкие генералы посчитали себя оскорблёнными и обратились к главнокомандующему сухопутными войсками генерал-фельдмаршалу В. фон Браухичу с протестом. Последний поддержал их, пообещав сделать всё возможное, чтобы противостоять политике нацистов в этом вопросе, прежде всего, в отношении обращения с советскими военнопленными. Ибо немецкие офицеры старой школы были воспитаны на рыцарских традициях, а Гитлер и вожди НСДАП и СС - были только живодёрами с психологией уголовных преступников, ослеплёнными своими национал-социалтстическими идеями и не способными подняться до рыцарства. Такими же живодёрами всегда были и большевики. Когда в мае 1945 года командир ХV казачьего кавалерийского корпуса генерал-лейтенант Гельмут фон Паннвиц – старый кавалерийский офицер Германской ИМПЕРАТОРСКОЙ армии, ДОБРОВОЛЬНО отдал себя в руки чекистов, чтобы разделить участь казаков – его вчерашних подчинённых – он поступил, как истинный Рыцарь. Предполагал ли фон Паннвиц, ЧТО может ожидать его в советских застенках? Несомненно. Он мог легко сохранить свою жизнь и свободу, оставшись на Западе. Война закончилась, и на оккупированной англичанами территории ему уже ничто не угрожало: будучи немецким офицером и гражданином Германии выдаче в СССР он не подлежал. Но фон Паннвиц настоял на своём решении добровольно отправиться в советский плен, вместе с уже выданными большевикам казаками его корпуса. Как Походный Атаман казачьих войск, избранный на этот пост в конце войны, он считал своим долгом быть со своими казаками до конца, какая бы страшная участь ни ожидала их и его… Советские живодёры из госбезопасности не знали, что такое офицерская честь. Фон Паннвиц был для них только пленным "фашистом", врагом, которого нужно было раздавить, унизить, втоптать в грязь и вздёрнуть на виселице. Втоптали. И вздёрнули в январе 1947-го, приписав генералу никогда не совершённые им "военные преступления"… Очевидно, что убийство фон Паннвица была для советского кривосудия политическим заказом. Дело его рассматривали по принципу: если командовал казаками ("изменниками Родины") – значит должен быть преступником! Советчики так усердствовали в обвинениях фон Паннвица, что в официальном приговоре умудрились поставить ему в вину даже то, что он "в 1941 году, являясь командиром головного ударного отряда 45-й немецкой пехотной дивизии, принимал участие в вероломом нападении гитлеровской Германии на Советский Союз" . Но ведь тогда обвинение в "вероломном нападении" можно было бы предъявить любому немецкому, румынскому, венгерскому или финскому солдату, оказавшемуся по приказу своего командования в 1941 году на Восточном фронте! Кстати, Брестскую крепость, упомянутую нами в связи с пленением советского майора Гаврилова, в июне-июле 1941 года штурмовала именно 45-я немецкая пехотная дивизия, в которой служил в то время фон Паннвиц… Уже в середине 90-х годов ХХ века внучка фон Паннвица, Ванесса фон Бассевиц, обратилась к властям РФ с просьбой "реабилитировать" деда. Трудно сказать, зачем г-же фон Бассевиц понадобилась эта так называемая "реабилитация". Ведь в РФ такая процедура фактически выглядит так: "Мы признаём, что убили (лишили свободы) невиновного, честного человека, и поэтому мы…его прощаем". Где же при таком подходе осуждение совершённого преступления? Где уголовные дела, возбуждённые против фальсификаторов-следователей, лжецов-судей, садистов-тюремщиков, коммунистического руководства, отдававшего преступные приказы? Ничего этого нет! Но даже и такая "реабилитация" распространяется в РФ далеко не на всех: активные участники борьбы против коммунистической тирании (участники Белого движения или, например, руководители ВСХСОН) никакой "реабилитации" не подлежат! Генерала фон Паннвица "реабилитировали" 22 апреля 1996 года. Главная военная прокуратура официально признала: "…фон Панвиц в период Великой Отечественной войны являлся гражданином Германии, военнослужащим немецкой армии и выполнял свои воинские обязанности. Данных о том, что фон-Панвиц или подчинённые ему части допускали зверства и насилия в отношении мирного населения и пленных красноармейцев, в деле не имеется. В связи с этим следует признать, что фон-Панвиц… осуждён необоснованно". Но о героической гибели генерала фон Паннвица и его "реабилитации" вспомнили мы не случайно. История эта получила неожиданное продолжение! Уже через пять лет Главная военная прокуратура вдруг возвращается к «делу фон Паннвица» и выносит новое решение. По заключению начальника Управления реабилитации жертв политических репрессий, генерал-майора юстиции В.К. Кондратьева оказывается, что генерал фон Паннвиц «за совершенные преступления осуждён обоснованно… и реабилитации не подлежит». Конечно же, ни фон Паннвиц, ни вожди Белого движения, ни кто-либо из активных борцов с большевиками не нуждается ни в какой «реабилитации». Но показателен самый факт отношения официальных властей к личности замученного немецкого генерала-рыцаря: то, что «проходило» в 90-е годы прошлого века, явилось недопустимым уже в первый год нового столетия, ознаменованного и новым кремлёвским правлением. Характерно, что отмена «реабилитации» произошла по-чекистски прикровенно. Оповестили об этом только «заинтересованных лиц», то есть внучку генерала и соответствующие учреждения в ФРГ. Крайне скудная и тенденциозно подобранная информация о том просочилась в средства массовой информации лишь в декабре 2001 года. Будем надеяться, что эта история послужит хорошим отрезвляющим уроком неуёмным радетелям о «реабилитации» героев России, сознательно, с оружием в руках воевавших против предков и предшественников нынешних «реабилтаторов». Но есть здесь и другая поучительная мораль: жестокосердные преступники и садисты-убийцы оказываются социально-исторически ближе современным большевицким правопреемникам, а потому и совершённые этими живодёрами преступления против рыцарей антикоммунистической идеи не разоблачаются, а, напротив, замалчиваются и покрываются… И, если не суждено России обрести исторически законное национальное правительство, то советские беззакония и будут, к сожалению, официально замалчиваться и покрываться, а то и превозноситься как подвиги… И так, под аккомпанемент речей о «примирении», без срока давности!… «Вестник РОВС», № 3-4, 2002.



полная версия страницы