Форум » Казачество » ШКУРО О КАЗАКАХ И «ЩИРЫХ УКРАИНЦАХ» » Ответить

ШКУРО О КАЗАКАХ И «ЩИРЫХ УКРАИНЦАХ»

Dobrovolec: ШКУРО О КАЗАКАХ И «ЩИРЫХ УКРАИНЦАХ» Письмо войсковому атаману Всевеликого Войска Донского генералу А. П. Богаевскому от июля 1919 года. «Совершено секретно. Весьма срочно. Ваше Превосходительства Милостивый Государь Африкан Петрович. Роль казачества, как в прошлом, так и в настоящем России свидетельствует, что казачество является творческим созидательным элементом страны. Своими размерами, величием и могуществом Российское Государство главным образом обязано казакам. Положительно можно утверждать, что казаки создали Россию, на протяжении веков охраняли ее, в страдные лихолетья спасали ее. Казаки спасают Россию и теперь. Возможно ли было бы без казачества создать те оазисы, те плацдармы, где бы могли формироваться и разворачиваться части Добровольческих армий. Дон, Кубань, Терек... Вот где нашли приют русские герои, не продавшиеся русские люди. События и самая жизнь свидетельствуют, что казачество по самой природе своей является элементом наиболее устойчивым, наиболее крепким, не поддающимся растлевающим учениям большевизма и прочих антигосударственных элементов. Вышесказанное соображение подтверждается еще и тем соображением, что «советским правительством» казачество объявлено элементом контр-революционным и по самой природе своей вредным для проведения идей революции и потому подлежащим поголовному уничтожению. Более яркого доказательства необходимости существования и усиления казачества, как элемента неугодного разрушителям Родины — не требуется. Невольно возникает вопрос: как же усилить и умножить семью казаков. Где искать тот элемент, откуда казаки могут черпать пополнение своих сил в борьбе с врагами Государства. Ответ сам собою напрашивается, он совершенно ясен. Таким элементом является благомысляще настроенная часть населения Малороссии — этой старой колыбели казачества, преимущественно Полтавской и Черниговской губерний, где и до сего времени сохранилось сословие казаков. Там еще живы предания седой казачьей старины и витает дух их доблестных предков Запорожских казаков — славных борцов за веру Православную и за свое имя Русское. Малороссийское (Днепровское) казачество, возрожденное на твердых основаниях заветов их предков — запорожцев, явится прекрасным боевым элементом для борьбы с большевиками и, что быть может еще важнее — положительным противоядием сепаратистскому самостийному движению «щирых украинцев», построенному на обмане народа путем искажения исторических имен, названий, терминов и фактов. Говоря об этом, необходимо особенно подчеркнуть то обстоятельство, что руководители самостийного щиро-украинского движения избрали довольно верный путь к достижению своей цели: они пользуются живущими в районе воспоминаниями о славном казачьем прошлом и играя на этом, стараются толкнуть массы по ложному пути. Должно вырвать из рук врага его оружие и им же его поразить. Идея казачества в Малороссии прекрасна, а главное жизненна и логична, ибо она восходит от заветов седой старины, полной славных преданий о былых подвигах Запорожских и Малороссийских казаков, боровшихся и слагавших жизнь свою за ту самую Православную Веру и Русскую народность, которые ныне неистово попираются «щирыми украинцами». Взять в свои руки идею возрождения Малороссийского казачества и, руководя ею, направить по верному исторически и здравогосударственному пути — считаю в данный момент весьма полезным и даже необходимым... Этим путем у «щирых украинцев» будет вырвано оружие, которым они играют и «украинство», как лживый вражеский обман, само собою исчезнет из горизонта Малороссии. На основании вышеизложенного мне совершенно определенно обрисовалась необходимость, по примеру производившихся формирований в г. Полтаве в 1831–1832 гг. Малороссийских казачьих полков, в виде опыта сформировать из лучшей части коренного населения Малороссии, как потомков Запорожцев и старого Малороссийского казачества, сословия и по настоящее время существующего, особый Малороссийский казачий отряд с наименованием в память бессмертных заслуг перед Родиной Запорожцев — «Запорожский Кош Малороссийского казачьего войска». Этим путем будут увеличены ряды казаков, на костях и крови которых в значительной степени возрождается Россия. Предполагая на днях по сему вопросу сделать доклад Главнокомандующему Вооруженными Силами на Юге России, убедительно прошу Ваше Превосходительство не отказать срочно в своем ответном письме высказаться по поводу вышеприведенных мною соображений. Мнение Вашего Превосходительства явится для меня весьма важным, а также будет иметь известный авторитет в глазах Главнокомандующего. Уважающий Вас и всегда готов к услугам Андрей Шкуро». (РГВА. Ф. 39733. Оп. 1. Д. 3. Лл. 3–4 об.)

Ответов - 1

Dobrovolec: "Проходя по Екатеринославской губернии и останавливаясь у крестьян, я вел с ними долгие беседы на разные темы. Гетмана Скоропадского они решительно и единодушно осуждали. — Это был панский царь, — говорили они, — панам землю роздал, а нам — ничего. Сепаратистских идеалов Петлюры они совершенно не разделяли и вообще не интересовались им, считая его чем-то вроде чудака, психопата. — Какие мы украинцы, мы русские, — заявляли они, — только мы — казаки. Дело в том, что левобережные хохлы — прямые потомки запорожцев — гордились своим прозвищем «казаки» и мечтали о восстановлении Запорожского казачества".



полная версия страницы