Форум » Юг. Добровольческая армия, Вооруженные силы Юга России, Русская армия ген. П. Н. Врангеля » Донская армия в 1919 - 1920 г.г., документы » Ответить

Донская армия в 1919 - 1920 г.г., документы

Запорожець: Боевой состав войск Западного фронта к 20 января 1919 года

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Игорь Ластунов: Овчинников Петр Абрамович (15.12.1882–?) Православного вероисповедания. Казак станицы Терновской Первого Донского округа области Войска Донского (ныне станица Терновская Калининского сельского поселения Цимлянского района Ростовской области). Образование получил в окружном и Новочеркасском казачьем юнкерском (по 2-му разряду) училищах. Выпущен подхорунжим 15.07.1902 в 10-й Донской казачий полк. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Произведен 06.04.1903 в хорунжие, 15.04.1907 – в сотники, 05.10.1910 – в подъесаулы, 04.03.1916 – в есаулы, а 18.09.1917 – в войсковые старшины. Должности: в 10-м Донском казачьем полку (15.07.1902–и на 1904); в 3-м Донском сводном казачьем полку (на апрель 1907); в 8-м Донском казачьем полку (на октябрь 1910–май 1911); в 42-м Донском казачьем полку (1914–01.12.1915); в 12-м Донском казачьем полку (01.12.1915–1917). Участник Общедонского восстания. Произведен 25.07.1918 в полковники, а 17.08.1919 – в генерал-майоры. Должности: командир Морозовского отряда 3-го Донского корпуса (группа войск К.К. Мамантова (биографию смотри выше)) (май–04.07.1918); начальник отряда войск Чирского района (04.07–22.10.1918); начальник отряда Центральной группы войск Восточного фронта (22.10.1918–12.01.1919); нач.Цымлянского пеш.отряда(с 25.01.1919- 11-й Дон.пеш.дивизии)-12.01.-.к.января-н.февраля 1919; начальник сводного пешего отряда войск Северного фронта (январь-февраль 1919); начальник 7-й Донской пешей дивизии 4-го Донского корпуса 2-й Донской армии (февраль– апрель 1919); командующий конной группой войск Верхне-Донской повстанческой армии (май – июнь 1919); ком. 4-й Донской конной бригады в составе: Сводно-партизанской дивизии 2-го Донского корпуса (июнь – 24. 10. 1919), 4-й Донской конной дивизии (24. 10. – январь. 1920); в Донском офицерском резерве (апрель 1920–?). В 1926 проживал в Румынии.

Запорожець: Смотрите ветку архивы ГВ, там все по пунктам, как зайти на этот архив

Запорожець: Боевой состав Донской армии на 20 апреля 1919 года 3-я Донская армия (генерал-лейтенант Иванов) 4-й Донской армейский корпус (врид. генерал-майор Дукмасов): 6-я Донская пешая дивизия (врид. генерал-майор Тапилин) 23-й Гундоровский Георгиевский полк (1 б-он) - 27 офицеров, 220 штыков, 60 вспомогательных и 11 пулеметов 36-й Усть-Белокалитвенский полк (1 б-он) - 6 офицеров, 114 штыков, ? вспомогательных и 9 пулеметов 48-й Луганский пеший полк (2 б-она) - 15 офицеров, 73 штыков, 8 вспомогательных и 17 пулеметов Артиллерийский дивизион: 2 батареи, 10 офицеров, строевых -183, 18 вспомогательных, 6 легких орудий 7-я Донская пешая дивизия (врид. полковник Фирсов) 24-й Черкасский пеший полк (2 б-она) - 25 офицеров, 90 штыков, 20 вспомогательных и 14 пулеметов 32-й Морозовский пеший полк (1 б-он) - 10 офицеров, 60 штыков, 25 вспомогательных и 5 пулеметов 34-й Ермаковский пеший полк (2 б-она) - 18 офицеров, 130 штыков, 39 вспомогательных и 14 пулеметов Артиллерийский дивизион: 2 батареи, 9 офицеров, строевых -120, 73 вспомогательных, 6 легких орудий Корпусная артиллеря: Гаубичный дивизион - 2 батареи, 6 офицеров, строевых -107, 14 вспомогательных, 3 гаубицы 4-я морская батарея - 4 офицеров, строевых -50, 5 вспомогательных, 2 тяжелых орудия Всего в корпусе: 101 офицеров, 686 штыков, 261 вспомогательных, 70 пулеметов и 17 орудий


Запорожець: Конный корпус (ген.-майор Калинин): 11-я Донская конная дивизия (ген.-майор Кучеров): 61-й Донской конный полк - 27 офицеров, 239 шашек и 5 пулеметов 62-й Донской конный полк - 14 офицеров, 186 шашек и 6 пулеметов 76-й Донской конный полк - 29 офицеров, 182 шашки и 11 пулеметов 79-й Донской конный полк - 35 офицеров, 268 шашек и 7 пулеметов Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 5 офицеров, 145 строевых и 7 легких орудий 8-я Донская конная дивизия (полковник Савельев): 78-й Донской конный полк - 16 офицеров, 361 шашка и 10 пулеметов 80-й Донской конный полк - 7 офицеров, 210 шашек и 8 пулеметов 96-й Донской конный полк - 16 офицеров, 392 шашки и 9 пулеметов Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 5 офицеров, 232 строевых и 8 орудий Итого в корпусе: 144 офицеров, 1828 шашек, 56 пулеметов и 15 легких орудий

Запорожець: 5-й Донской армейский корпус (ген.-майора Макарова): 8-я Донская пластунская дивизия (полковник Михайлов) Луганско-Митякинский полк - (2 б-она) - 32 офицеров, 97 штыков, 162 вспомогательных и 14 пулеметов, 286 шашек Каменский полк - (1 б-он) - 16 офицеров, 250 штыков, 65 вспомогательных и 9 пулеметов 96-й Донской пластунский полк - (3 б-она) - 49 офицеров, 896 штыков, 291 вспомогательных и 20 пулеметов, 120 шашек 1-й Донской пластунский артдивизион - 2 батареи; 16 офицеров, 291 строевых, 8 легких орудий и 1 горное орудие 4-я Воронежская батарея - 6 офицеров, 68 строевых, 3 легких орудия Инженерная сотня - 2 офицера, 120 строевых Корпусная артиллерия: 1-й Донской тяжелый артдивизион - 2 батареи; 11 офицеров, 227 строевых, 2 гаубицы и 2 тяжелых орудий 1-я морская тяжелая батарея - 6 офицеров, 62 строевых, 1 тяжелое орудие Всего в корпусе: 97 офицеров, 2118 штыков, 618 вспомогательных, 42 пулемета, 17 орудий. конница: 6 офицеров, 544 шашек, 1 пулемет. 1-я Донская конная дивизия (ген.-лейтенант Абрамов): Лейб-гвардии Казачий полк - 18 офицеров, 180 шашек и 8 пулеметов, 100 штыков Лейб-гвардии Атаманский полк - 16 офицеров, 153 шашек и 13 пулеметов, 70 штыков 3-й Донской калмыцкий полк - 18 офицеров, 225 шашек и 8 пулеметов, 83 штыка 4-й Донской казачий полк - 19 офицеров, 135 шашек и 8 пулеметов, 70 штыков Донской учебный полк - 10 офицеров, 76 шашек и 8 пулеметов, 150 штыков Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 5 офицеров, 229 строевых и 6 легких орудий конно-саперная сотня - 5 офицеров, 144 строевых 2-я Донская конная дивизия (ген.-майор Коновалов): 5-й Донской казачий полк - 20 офицеров, 79 шашек и 15 пулеметов, 394 штыка 6-й Донской казачий полк - 27 офицеров, 55 шашек и 12 пулеметов, 163 штыка 7-й Донской казачий полк - 35 офицеров, 145 шашек и 16 пулеметов, 158 штыков 8-й Донской казачий полк - 23 офицеров, 50 шашек и 14 пулеметов, 233 штыков Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 6 офицеров, 310 строевых и 8 легких орудий 2-й Донской пластунский артдивизион - 2 батареи; 5 офицеров, 37 строевых и 2 легких орудия Конно-саперная сотня - 10 офицеров, 149 строевых 3-я Донская конная дивизия (ген.-майор Овчинников): 9-й Донской казачий полк - 3 офицера, 40 шашек и 1 пулемет, 36 штыков 10-й Донской казачий полк - 13 офицеров, 10 шашек и 3 пулемеав, 24 штыка 11-й Донской казачий полк - 14 офицеров, 29 шашек и 12 штыков 12-й Донской казачий полк - 8 офицеров, 50 шашек и 38 штыков Конно-саперная сотня - 10 офицеров, 72 строевых 4-я Донская пограничная бригада (ген.-майор Шумилин): 3-й Донской пограничный полк (1 б-он) - 13 офицеров, 90 штыков, 2 пулемета и 22 шаашки 4-й Донской пограничный полк (1 б-он) - 28 офицеров, 170 штыков, 4 пулемета и 66 шаашек 16-я Донская батарея - 1 офицер, 45 строевыз и 3 легких орядия 1-я Донская пластунская бригада (ген.-майор Попов): 1-й Донской пластунский полк (1 б-он) - 2 офицеров, 29 штыков, 3 пулемета 2-й Донской пластунский полк (1 б-он) - 8 офицеров, 501 штыков, 4 пулемета Инженерная сотня - 3 офицера и 48 строевых Временно придана 3-й армии: 12-я Донская конная дивизия (полковник Рубашкин): 41-й Донской казачий полк - 22 офицера, 514 шашек и 9 пулеметов 43-й Донской казачий полк - 20 офицера, 550 шашек и 2 пулемета 49-й Донской казачий полк - 20 офицера, 253 шашек и 6 пулеметов Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 6 офицеров, 137 строевых и 7 легких орудий Бронепоезда: "Азовец" , "Гундоровец", "Митякинец" и "полковник Чернецов" Броневики: "Казань" и "Усть-Белокалитвенец" 2-й Донской авиаотряд - 3 самолета Всего в 3-й Донской армии: пехота - 352 офицера, 5180 штыков, 126 пулеметов. конница - 436 офицеров, 5054 шашки, 178 пулеметов. артиллерия - 101 офицер, 2283 строевых, 75 орудий.

Игорь Ластунов: Привет Миша!!!Только что прилетел из красного питера,где все жутко боятся украинских дронов!!!Ты пишешь:" 11-я Донская конная дивизия (ген.-майор Кучеров): 61-й Донской конный полк - 27 офицеров, 239 шашек и 5 пулеметов 62-й Донской конный полк - 14 офицеров, 186 шашек и 6 пулеметов 73-й ??? Донской конный полк - 29 офицеров, 182 шашки и 11 пулеметов 79-й Донской конный полк - 35 офицеров, 268 шашек и 7 пулеметов Артиллерийский дивизион - 2 батареи; 5 офицеров, 145 строевых и 7 легких орудий". Очевидно вкралась ошибка.Вместо 73-го Донского конного полка в 11-ю Донскую конную дивизию входил 76-й Донской конный полк!!!

Запорожець: Видимо в документе ошибка или плохо видно!

Игорь Ластунов: ВПОЛНЕ ВОЗМОЖНО!!!Это еще раз подтверждает истину,что к любым архивным документам надо относиться очень и весьма критически!!!

Игорь Ластунов: Особенно к т.н."советским документам"???!!!Там на 99% ПОЛНОСТЬЮ СПЛОШНАЯ ЛОЖЬ!!!!!!!

nachoperot: Игорь Ластунов пишет: Особенно к т.н."советским документам"???!!!Там на 99% ПОЛНОСТЬЮ СПЛОШНАЯ ЛОЖЬ!!!!!!! Я и ранее не считал ложью советские документы, я не беру во внимание различную идеологию и, соответственно, политику, тут уж у кого что в голове. А вот в открытых архивных документах, в частности по 9 армии (приказы и оперативные сводки), все события боевых действий сходятся по времени и месту с оперативными сводками штаба Донской армии. Кто-то может порадоваться тысячам пленных и множеству взятых трофеев в сводках штаба Донской армии, кто-то печалиться о больших жертвах в гражданской войне. Я размещаю сообщения о событиях в Хоперском округе на местном ресурсе, многим нравятся, многие поддерживают, пока не было ни одного негативного отзыва от матерых казакийцев, а таких, поверьте, тут немеряно. Но уже, я думаю, ссылки на архивные документы поубавили их пыл.

Игорь Ластунов: В т.н."советских документах" я в первую очередь ложью считаю т.н."победные реляции" о тысячах убитых и взятых в плен "врагов советской власти",как правило многократно завышенных!!!А т.н."матерые казакийцы"кроме ношения погон с "царскими вензелями" ,непонятно кем им присвоенных воинских званий и значков до пупка,как правило плохо знают свою историю,не считая конечно таких несомненно выдающихся знатоков по истории казачества(прежде всего Донского),как лично мной глубокоуважаемого ВЛАДИМИРА ПЕТРОВИЧА МЕЛИХОВА!!!

Игорь Ластунов: В. Мелихов — казачий бизнесмен и общественный деятель. В 1990-е годы основал в Подольске коттеджный поселок, известный как "Станица Мелихова" (ООО «Станица»), куда селил и трудоустраивал казаков, приезжающих из стран ближнего зарубежья. В своём посёлке основал лицей, казачью школу верховой езды, построил два храм РПЦЗ, торговый комплекс в Подольске. Был участником НПФ «Память». Участвовал в воссоздании «Союза русского народа». Стал широко известен после того, как установил на своём личном подворье в ст. Еланской Ростовской области мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» и открыл там одноимённый музей (аналогичный музей позже был создан и в Подольске – на его открытии выступал епископ Женевский (РПЦЗ) владыка Михаил). Главной достопримечательностью данного мемориала является памятник военному предателю генералу П.Н. Краснову. В 2009 г. по поводу мемориала было возбуждено уголовное дело, в результате которого удалось добиться снятия таблички с именем Краснова. Также Мелихов является владельцем сайта www.elan-kazak.ru, посвящённого мемориалу. На форуме сайта идут дискуссии Мелихова и его сторонников. Мелихов заявляет, что не считает Краснова сепаратистом, а СССР приравнивает к Третьему рейху. Он проводит у себя в ст. Еланской различные конференции и форумы. Выступал с инициативой создания политической партии «За Достойную Жизнь». С момента государственного переворота на Украине, Мелихов выступил с резкой критикой позиции России по данному вопросу. По его мнению, «Майдан (с одной стороны) и те, кто ему противостоял (с другой) – есть общественные и политические силы, возникшие на Украине из недр народа. <…> В первую очередь, это просыпающееся национальное достоинство». Основная заслуга майдана, по его мнению – это «уничтожение советской культуры». «А без неё, даст Бог, и воспитается то поколение культурных и образованных. Не сразу. Пройдет время. Но у них есть шанс, которого у нас нет». После поднятия Владимиром Путиным темы примирения «красных» и «белых», Мелихов высказался по этому поводу следующим образом: «Никто не собирается ни с кем примиряться. На каком праве мы можем говорить о примирении за тех, кто умер непримирённым? Они погибли, а мы за них будем примиряться с теми, кто их убил? <…> В.И. Ленин, который стоит в центре станицы, - это ли не экстремизм, это ли не социальная рознь?». Призывы к разжиганию розни налицо, как говорится. Долгое время Мелихов продолжал спокойной существовать, несмотря на протесты и возмущения общественности, однако в последние месяцы всё изменилось. 29 мая 2015 года Мелихов должен был вылететь в Мюнхен, откуда собирался приехать в австрийский Лиенц на освящение часовни, построенной на казачьем кладбище города при спонсорской помощи самого Мелихова. Часовня была построена в память о казаках-коллаборационистах во главе с Красновым, выданных советскому правительству из Лиенца в мае 1945 года (об этой истории я расскажу подробно в своём следующем цикле статей). Однако пограничники в аэропорту Домодедово запретили Мелихову выезжать из России, вырвав из его паспорта страницу с визой. 5 июня 2015 года в поместье В. Мелихова прошёл обыск. Поводом для него стало задержание несколькими днями ранее атамана «Кавказской казачьей линии» (организация, созданная как ответ на «угрозу исламско-ваххабистской интервенции на исконно российских землях») Юрия Чурекова с полным багажником автоматов, которые он перевозил с Донбасса на территорию РФ. По озвученным оперативным данным команду для перевозки оружия дал В.П. Мелихов. Сам Мелихов свою причастность отрицает. Юрий Чуреков.Итогом проведённых обысков стало то, что Мелихов обязался убрать из своих музеев ту часть экспозиции, которая посвящена Великой Отечественной войне (и восхваляет казаков-коллаборационистов). Мелихов тесно связан с эмигрантскими кругами, обладает широкими финансовыми и пропагандистскими возможностями, а также является человеком глубоко убеждённым. Долгое время Мелихов пытается поднять казачество на политическую борьбу, однако постоянно терпит фиаско, сталкиваясь с инертностью рядовых казаков. Однако он успешно продолжает действия в информационно-пропагандистской плоскости.

Игорь Ластунов: Владимир Мелихов. Казаки или ряженные? ",,,нынешняя власть является агрессивно антиказачьей. Фактически мы присутствуем при последнем акте геноцида Казачьего народа. " Все последнее время внимание демократической общественности было приковано к теме жестокого разгона 5 мая оппозиционной молодежи на акции протеста, приуроченной к инаугурации В.В. Путина на пост президента Российской Федерации. Избиение казаками молодёжи 5 мая Фотографии и видео действий зверского вида персонажей в кубанках, с нагайками, с шевронами «…казачий полк…», «…сотня…» или даже «Центральное казачье войско» Центральное Казачье Войско заполнили интернет и вызвали общее возмущение. Все бросились говорить, писать и снимать сюжеты о казаках. Но лишь немногие разумные люди брали слово «казаки», применительно к этому случаю, в кавычки или оговаривались, что они не знают – кто эти люди и являются ли они казаками на самом деле. Лишь единицы говорили прямо – это ряженые и весь их якобы спонтанный «патриотизм», выразившийся в избиениях оппозиционеров, такой же фальшивый, как и весь «патриотизм» нынешней власти. Но подавляющее большинство комментаторов удовольствовалось всплывшими из советских книг и фильмов примитивными лозунгами и штампами: по отношению к Путину – «Он нам не царь», а к казакам – «нагаечники», «палачи» и «сатрапы». Выводы также были однообразны – власть Путина должна быть сметена, а с ним должны быть сметены и казаки. При этом, пишущие и выступающие новоявленные «специалисты по казакам», в массе своей не только самым очевидным образом не понимали некорректность подобных исторических сопоставлений, но даже не могли толком разобраться в вопросе – кто такие казаки сегодня и какое отношение к ним имеют вышеуказанные «казачьи» организации. Очень жаль (хотя, в общем, это уже не удивляет), что подобный примитивизм и пещерное невежество преобладает в среде не только обывательской, но и в среде, вроде бы просвещенной и образованной – в среде демократической и либеральной общественности. Ведь такой примитивизм, высокомерие и чванливость уже сыграли злую шутку с демократической общественностью в 90-е годы прошлого века, когда она не смогла повести страну по пути либеральных реформ и демократических преобразований. А дальше, запутавшись в идеологических штампах, предубеждениях и личных счетах, фактически отошла от власти, отдав её на откуп людям, которые, в очередной раз в нашей истории, ответы на все вопросы видели в построении жесткой авторитарной власти. То отношение к казакам, которое демонстрирует сейчас демократическая общественность, не изменилось со времен, когда «демократы» были у власти. В первой половине 90-х годов по казачьим землям прокатилась бурная волна подъема казачьего национального движения. Пошли первые ростки возрождения политической культуры казачьего народа и восстановления демократических основ местного самоуправления, которое было казакам свойственно во все времена, кроме советской эпохи. Ведь казаки всегда, даже в Императорской России, имели своё выборное начало – выборных атаманов всех уровней и судей. У казаков, задолго до 1991 года, было настоящее демократическое мышление и ценности – этого тогдашние «демократы» не знали, да и сейчас знать, видимо, не хотят. Что было сделано с этими ростками начавшегося возрождения? Оно очень испугало «либералов» и «демократов» того времени, потому что исключало их диктат и всевластие по навязыванию своего видения пути «либерализации» России, с её приватизацией и перераспределением земли. Они испугались самостоятельности народа, поднявшегося из пепла предшествующего геноцида, народа, способного без указки сверху решать свою судьбу и судьбу своей земли. Поэтому с первых лет своего существования казачье движение стало предметом «заботы» спецслужб, тогда ещё вполне демократической России. Казаков начали умело уводить от вопросов обустройства своей земли и направлять их энергию на решение внешнеполитических проблем – в Приднестровье, Абхазии, Югославии. Но и этого «демократическим властям» России показалось мало – чтобы обезопасить свою власть и распоряжаться судьбами людей и казачьей земли по своему усмотрению, они решили подменить казачий народ неким суррогатом – «реестровым казачеством», в которое, согласно законодательству, мог вступить любой (!), без учета этнического происхождения, гражданин Российской Федерации, разделяющий положения устава этой организации. Настоящих потомков казаков начали активно вытеснять из реестровых «казачьих» организаций, которые стали наполняться откровенным сбродом – людьми, не нашедшими себя в жизни и радующихся появившейся возможности получать хоть какие-то средства к существованию, выходя на дежурства по охране «общественного порядка». Там, где казаки упорствовали и пытались отстаивать свои права, например, право свободно выбирать атаманов – их ломали через колено при активном участии представителей спецслужб, присланных из Москвы, и проводили в «атаманы» людей угодных администрации президента Ельцина. В таких условиях, процесс казачьего возрождения быстро сошёл на нет, ибо выяснилось, что возвращать землю, права и казачью власть не только никто не собирается, но и любые попытки казаков действовать в этом направлении жестко пресекаются. Так что удивление демократической общественности появившимся на улицах «казакам» с нагайками, избивающим эту самую общественность, можно объяснить только короткой памятью. Ибо структура их породившая, была создана при «демократической» власти, но до поры до времени она была в резерве, а в правление Путина была лишь усовершенствована и стала более активной. Так что нынешним демократам предстоит расхлебывать то, что создали их предшественники в 90-е. До принятия закона «О государственной службе российского казачества» в 2005 году и некоторое время после этого – казаки ещё пытались сопротивляться. Это, в основном, приняло форму создания казачьих национально-культурных автономий, но их деятельность была пресечена властями (при полном равнодушии общества), на основании того, что казаки по российскому законодательству не являются этнической общностью. Другие общественные организации казаков были поставлены перед выбором – войти в реестр или быть уничтоженными. Первоначально, основной функцией сформированного реестрового «казачества», стала помощь власти на местах (в основном в бывших казачьих регионах). «Казаки» фактически занимались тем же, что и в советское время дружинники – поддержанием порядка на улицах. Но затем стали происходить значительные изменения. Даже географически – например, стало резко расти численно Центральное казачье войско в регионах никогда не имевших к казакам никакого отношения (сейчас это 3-е по численности войско после Дона и Кубани). Цель его формирования была ясна изначально – иметь в центре страны резерв для давления на оппозицию без привлечения официальных правоохранителей, но под их прикрытием. Важным моментом для реестра стал 2014 год, когда «казаки» были активно задействованы в событиях в Крыму и, особенно, на Донбассе, куда, в надежде заработать, устремилось множество наёмников, срочно ставших «казаками» путём приобретения кубанок и нагаек в сувенирных лавках. Это опыт, видимо, окончательно убедил Кремль, что при надлежащем руководстве, реестровые «войска» можно использовать не только как средство контроля в казачьих регионах, но и привлекать их к активным операциям. А правильное руководство должно было быть обеспечено привлечением в состав реестра отставных кадров армии и спецслужб (например, нынешний атаман ЦКВ – генерал-лейтенант ФСБ). В дальнейшем, некоторые «казаки» с Донбасса продолжили карьеру наёмников в Сирии, ну а основная масса, конечно, осталась здесь – вот их представители и показали себя на улицах Москвы и других городов 5 мая. Такова эволюция казачьих организаций в России, в результате которой было скомпрометировано само понятие «казак». Но курс её был задан властью ещё в 90-е. Отличие лишь в том, что если при демократическом правлении «казачьи» организации были предназначены в основном для контроля за настоящими казаками на местах и для направления их активности в нужное для власти русло, то при авторитарной власти Путина, избавленные от настоящих казаков, эти организации превратились в слепое орудие власти, действующее по приказу спецслужб и под их «крышей». Люди, не имеющие понятия об этом длительном процессе уничтожения казачьего возрождения, в запале оскорбляющие настоящих казаков, грозящие им новым «расказачиванием» и другими карами, наглядно демонстрируют, что не только власть у нас является бездушной и безмозглой, но и оппозиционное сообщество недалеко ушло от неё по злобности и агрессивности. Если бы они составили себе труд изучить суть вопроса, то со всей очевидностью увидели бы, что нынешняя власть является агрессивно антиказачьей. Фактически мы присутствуем при последнем акте геноцида Казачьего народа. Если большевики уничтожили казаков физически, то сегодня идет уничтожение казачьего самосознания, казачьей самобытности, политической культуры и мировоззрения путем фабрикации фальшивых «казачеств». Чему люди, неспособные в этом разобраться, но претендующие на лидерство или значимую роль в оппозиции, могут научить искреннюю молодежь, вышедшую на улицу, чтобы отстоять своё право на достойную жизнь, свою свободу, личное достоинство – разве что ненависти и злобе, примитивному мышлению и страстям. Неужели непонятно, что если настоящие казаки объединятся и соединят свои усилия в том, чего так всегда боялись большевики, в своей способности самоуправления и коллективного отстаивания своих прав на своё достоинство и свободу – то на улицы выйдут не мальчики с рюкзачком за спиной, а мужчины, способные дать отпор и распоясавшемуся хулиганью, и беззаконным действиям «охранителей». И именно для того, чтобы этого не произошло, идёт повсеместное шельмование даже слова – КАЗАК. На это работают как провокации властей, подсовывающих под видом казаков разного рода бандитов и мерзавцев, так и неуместные и неблагоразумные комментарии и сообщения оппозиционеров, которые этих бандитов принимают за казаков и приводят примитивные и ложные сравнения, сформированные ещё советской пропагандой. Эта история, похоже, не будет иметь конца – если завтра эти отморозки в папахах начнут нагайками бить протестующих против свалок в Подмосковье, или набросятся на школьников и студентов, которые в очередной раз захотят сказать «Нет!» курсу власти, лишающей их нормального будущего, то вновь все завопят не о паскудности власти, организовавшей это, а о казаках, якобы эту власть защищающих, всё более и более уводя от ясного понимания сути происходящего. Возможно, это делается и вполне осознанно – с целью поддержания недоверия и вражды в среде и так разобщенной оппозиции. Это делается не просто так – всё очевидней становится стремление нынешнего режима развязать нешуточное противостояние внутри нашего общества. Сил ввязаться в какую-либо ещё международную авантюру у нынешней системы уже нет, да и всё усиливающая международная изоляция России этому не способствует. Так что переключить внимание общества на очередной победный поход за границей – не получится. Остается конфликт внутренний, поиск и уничтожение «врагов народа», который помог бы разгромить всю оппозицию и закрепил бы власть нынешней группировки ещё на какое-то время. Поэтому и появляются – то одетые в камуфляж мерзавцы, которых называют «казаками», то НОДовцы, то кургиняновцы, якобы являющиеся частью гражданского общества – но первые не являются казаками, а вторые – не являются частью гражданского общества. http://drugoivzgliad.com/melikhov_kazaki/

Игорь Ластунов: Владимир Петрович Мелихов: Россия погублена самими русскими. Воспитание нам не поможет – нужно менять среду, уверен директор Научно-исследовательского центра по изучению истории казачества и антибольшевистского сопротивления Владимир Мелихов. В интервью «Столу» он рассказал о том, как переформатировал русского человека Советский Союз – Бытует мнение, что поколение, рождённое в 1950–1960-е годы, в большинстве своём уже окончательно сформировано, воспитано в советском духе и его уже не переделать. Вы согласны с таким взглядом? – Я не соглашусь с вами. И вовсе не из-за того, что я сам 1956 года рождения (смеется). А потому, что я знаю и вижу вокруг себя огромное количество людей моего и более зрелого возраста, которые прекрасно разбираются в происходящем. Другой вопрос, что многие из них не так активны, как хотелось бы, и смотрят на происходящее не столько с готовностью к действиям, сколько с опаской: как бы чего не вышло. Наблюдая сегодня восстановление основ власти советского строя, зная назубок абсолютно все пакости, которые власть совершала в отношении людей, сейчас они просто остерегаются последующих её действий и стремятся отмежеваться, отгородиться от неё как можно надёжнее. Вот и всё. – Мне кажется, что вы всё же притягиваете определённых людей и ваш круг общения не вполне репрезентативен. – Я говорю сейчас не о тех моих соратниках и друзьях, которые разделяют мои мысли. Я сужу по тем, кто посещает наш мемориал (Еланский мемориал в Ростовской области, посвящённый погибшим в Гражданскую войну казакам – прим. ред.). А это десятки тысяч людей в год. Я бываю в Еланской практически каждый месяц по 7–10 дней, и когда наши экскурсоводы не справляются с потоком посетителей, тоже вожу экскурсии для приезжающих. И каждый раз я участвую в беседах с ними, потому что, как только заканчивается экскурсия, люди не уходят сразу, а говорят: «Мы хотим поговорить». Таких бесед за последние 12 лет была, не покривлю душой, не одна тысяча. Я вижу этих людей: это обычные люди, старые и молодые, образованные и не очень, самых разных взглядов и самых разных качеств. Многие из них, к большому сожалению, не имеют даже базовых, элементарных знаний об истории нашей страны, не говоря уже о событиях антибольшевистского сопротивления на Дону или Белом движении. Многие вещи они впервые (!) узнают в нашем мемориале. Это печальный факт, хотя именно для этого мы и создавали наш просветительский центр. Но я хотел сказать о другом: раз люди приезжают, то у них есть не только желание узнать для себя что-то новое, но и запрос на справедливость. Чувство такое, понимаете? Рабскую психологию создаёт среда, создаёт система. Измени среду, займись просвещением этих людей – и они проявят себя совсем в другом ключе Люди видят в своей жизни несправедливость и хотят справедливости. Эта тема звучит в каждой беседе, с каждой группой и каждым приехавшим. Я пытаюсь объяснять, в чём причина этой несправедливости, её истоки и последствия, говорю о допущенных ошибках, о тех граблях, на которые народ России уже более ста лет наступает, и о многом другом. Они соглашаются, идёт осмысление и осознание. Я часто слышу, как в спорах о менталитете разных народов звучит абсолютно глупое утверждение: «У русского человека рабская психология». Я категорически не согласен с этим, потому что рабскую психологию создаёт среда, создаёт система. Измени среду, займись просвещением этих людей – и они проявят себя совсем в другом ключе. Но это не делается за день по мановению волшебной палочки. Должна быть планомерная ежедневная работа из года в год с осознанием трудного и очень долгого пути образования населения. – Если говорить о воспитании молодого поколения… У вас уже есть внуки? – Внуки у меня, конечно, есть, самый старший из них уже закончил университет, начал работать. И вот даже на примере его друзей, которые часто приезжают к нам, с которыми я общаюсь, могу сказать, что в отношении этой молодёжи у меня нет никакой тревоги: это абсолютно трезвые, здравомыслящие люди, которые видят и – главное – понимают всё, что происходит в стране. Но я вижу и другую молодёжь – когда выхожу на улицу, когда езжу по областям и регионам страны, когда встречаюсь в станицах и хуторах с людьми, – деградирующую абсолютно, чистый лист как в плане знаний, образования, так и в плане моральных качеств. И эта молодёжь для меня куда более печальное зрелище, чем даже те самые «совки», о которых вы спрашивали. – Не знают границ, не имеют ориентиров? – Да, не знают границ. Это во-первых. А во-вторых, в этой молодёжной среде не просто не развиты, а зачастую даже и не заложены такие понятия, как совесть, достоинство, культура взаимоотношений. Вот, к примеру, там же, на Дону, в станице Вёшенской, по вечерам, да и днём, я видел многочисленные компании молодых людей, подростков, бесцельно шатающихся по улицам или сидящих с пивными банками: мат-перемат, приставания к прохожим и прочее. Спрашиваю знакомых: чем они вообще занимаются вечером? Говорят, что ничем: у них там нет других развлечений. Кажущаяся на первый взгляд асоциальность такой молодёжи – это не запрограммированный рок, не заданность и не обречённость Решили создать в станице спортивную секцию рукопашного боя и общей физической подготовки. Благо есть человек, Виктор Калмыков, который любит детей, умеет с ними заниматься, сам бывший спецназовец. Постепенно – по одному, по два, потом целыми компаниями – ребята стали приходить заниматься, и сегодня мы видим, как эта молодёжь стала совершенно другой: она бежит по вечерам не на улицу, а в спортивный зал. На сегодняшний день у нас занимается практически вся станица, больше сотни ребятишек от мала до велика. То есть кажущаяся на первый взгляд асоциальность такой молодёжи – это не запрограммированный рок, не заданность и не обречённость: измени среду, найди достойных людей, которые для них станут авторитетными и уважаемыми, – и они тут же моментально начинают меняться. – Что бы вы обязательно посоветовали прочитать своим внукам? Какие книги вас самих сформировали? – Сложно выбрать что-то одно из множества книг и авторов, формировавших моё мировоззрение на протяжении всей жизни. Если говорить уже о сознательном возрасте и именно в контексте истории России и той просветительской деятельности, которую мы ведём, то для меня есть два произведения Петра Николаевича Краснова (деятель Белого движения, атаман Всевеликого войска Донского – прим. ред.), которые в полном объёме отражают всю трагедию нашей страны в ХХ веке и её причины. Первая книга – это «Всевеликое войско Донское», вторая – его роман «От Двуглавого Орла к красному знамени». – В интернете они есть? – Да, есть. А для того чтобы понять, что есть человеческое достоинство, надо почитать его же, Петра Николаевича, очерк «Венок на могилу неизвестного солдата». Это совсем тоненькая брошюра, небольшое его произведение, но по степени глубины и искренности я выделил бы именно его. В двухтомном романе «От Двуглавого Орла к красному знамени» Краснов показывает, как Россия оказалась погублена самими русскими, их беспечностью и наивными надеждами на то, что обустройство страны подобно театру: ну, изменим мы сцену, наймём иную труппу, а театр-то останется. И никто не заметил, что, когда меняли сцену и труппу, разрушили весь театр. Ничего не осталось. Надо было не только говорить эту правду, но и следовать ей, как это было необходимо на тот момент А «Всевеликое войско Донское» показывает причины, почему Белое движение проиграло и вообще почему проиграло «Русское дело». Почему люди поддерживали большевиков? Ведь, казалось бы, они врут, а их поддерживают! Мы говорим правду, а нас не поддерживают. Потому что надо было не только говорить эту правду, но и следовать ей, как это было необходимо на тот момент. То есть автором наглядно показана абсолютная оторванность массы людей, которая брала на себя ответственность за будущее России, но несла эту ответственность не очень достойно. И не из-за того, что они были сами недостойны. Они были достойнейшими людьми. Но они были не на своём месте. Идёт непреодолимое размежевание оппозиционных сил и дробление их меж собой Что главное в казачьем самосознании? Это строй. Что такое строй? Это когда ты занимаешь любое, хоть самое последнее, место в этом строю, но ты абсолютно равен тому, который стоит на первом месте. Во всём равен – в правах и обязанностях. Но по своим способностям ты занял последнее место и не оскорбляешься этим, потому что знаешь способности свои и этого первого. Это такое осмысленное осознание своего места в строю и добровольное решение занять то место, которое соответствует твоим способностям. А сегодня… Я даже не буду приводить примеры из властной вертикали, где ни одного, стоящего на правильном месте, найти невозможно. Хоть на оппозицию посмотрим, хоть на активистов любых общественных движений, хоть на кого – это постоянная склока, постоянная свара, кто «оппозиционней», кто более непримирим, кто более значим. Идёт непреодолимое размежевание оппозиционных сил и дробление их меж собой с абсолютным непониманием, что на сегодняшний день невозможно в одиночку противостоять той машине террора и подавления любого инакомыслия, которая создана государственной властью. – Я бы хотел вернуться к более общим, фундаментальным вопросам. Вы упоминали такое качество, как достоинство, которое русскими людьми во многом было утрачено. Какие ещё качества вы бы выделили как ключевые для русского человека, которые следовало бы воспитывать у будущего поколения? Что, на ваш взгляд, отличает русского человека от советского? Не зная этой разницы, мы начинаем путать русское и советское, Россию и СССР. – Какие качества русского человека являются ключевыми для последующего воспитания? Воспитание требует не слов, но примера, действия. Меня никто не воспитывал – в том смысле что родители никогда не усаживали меня перед собой и не начинали говорить высокие слова, что такое хорошо и что такое плохо. Но я никогда, например, не видел, чтобы дед или бабушка сидели без дела или лежали на диване, глядя в телевизор. Они постоянно работали: что-то делали по дому или в огороде. И это один из самых лучших примеров воспитания. Всё, что есть во мне доброе и хорошее, было воспитано не только семьёй, но и той средой, в которой я провёл всё своё детство Всё, что есть во мне доброе и хорошее, было воспитано не только семьёй, но и той средой, в которой я провёл всё своё детство. Походы в ночное, работа по хозяйству, косьба, рыбалка, детские игры и походы по балкам и затонам вырабатывали во мне все те качества, которые впоследствии, уже в жизни взрослой, давали мне силы и возможности преодолевать все возникающие преграды, бороться с трудностями, полагаться на свои силы, уметь общаться с людьми, абсолютно разными и по характеру, и по интеллекту. А главное – очень чётко понимать, что есть зло, а что есть добро. Научно доказано, что более 50 % влияния на развитие и воспитание человека оказывает среда, в которой он формировался с малолетства и взрослел. Поэтому главное отличие в воспитании человека (вы сказали русского, а я бы сказал – вообще человека) – и советского человека тоже – формирует среда, где человек воспринимается либо как главная ценность, либо как винтик тоталитарной системы, в том числе и советской. Никакого «переформатирования» советского человека не произойдёт, пока в сознании общества не обретут истинный смысл давно утраченные понятия: справедливость, репутация, совесть и достоинство. Мы знаем, что говорящие лгут. Говорящие знают, что они лгут, но продолжают лгать. Почему? Мало кто может объяснить, что это такое – справедливость. Каждый трактует её по-своему. А вот у нас в семье она была и передавалась каким-то неведомым образом в общении между дедом и мной, между отцом и мной, между матерью, бабушками… Когда, допустим, наказание за какие-то мальчишеские шалости ты воспринимаешь с должным пониманием, когда огорчаешься, оттого что подвёл деда или отца. Есть такая внутренняя «репутационная линейка», когда ты знаешь, что испортил свою репутацию, понимаешь, что ты виноват. Вопрос репутации сегодня для многих пустой звук. Мы без конца слышим с высоких трибун, с экранов телевизоров абсолютную ложь. Мы знаем, что говорящие лгут. Говорящие знают, что они лгут, но продолжают лгать. Почему? Потому что не дорожат своей репутацией, никакого ущерба от её потери для них нет. Для меня это непостижимая человеческая деградация. Лично я не мог бы свою репутацию разменивать на какую-то ежеминутную выгоду для себя. Это и есть совесть. Вот эта совестливость, связанная с репутацией, – главное, что утеряно человеком в советское время. В этом главное различие между советским и русским человеком, которое на сегодняшний день привело к трагедии, когда нравственная деградация стала нормой поведения. – В советском кинематографе часто была апелляция именно к совести и морали. Разве не так? — Советские фильмы, несмотря на их высокоморальные сюжеты, в подавляющем своём большинстве были насквозь лживы. Я имею в виду фильмы откровенно пропагандистского толка, главной целью которых была идеализация социалистической действительности и советского человека. Скажу честно: у меня был в детстве диссонанс: ещё маленьким я начал замечать разницу между тем, что происходит на экране, и тем, что вижу в своей реальной жизни. Первой реакцией было недоумение: вся страна-то, оказывается, живёт гораздо лучше, чем мы здесь, в нашем посёлке! Я был уверен, что если, когда вырасту, смогу переехать туда, где в фильмах всё так здорово, то окажусь в настоящем раю. Но постепенно я пришёл к выводу, что всё, что там показывают, к реальности никакого отношения не имеет. Эффект стал прямо противоположным: эти фильмы стали не воспитывать, а, скорее, вызывать неприязнь. Именно своей лживостью. Ты возвращался из кино про благородных пролетариев и видел, идя по улицам, матерящуюся пьянь И сегодняшнее моё отношение к ним именно этим и характеризуются – отторжением. Да, было приятно смотреть на хороших людей в этих фильмах, для которых достоинство, честь, трудовая доблесть были смыслом жизни. Но на экране и в жизни были две разные действительности – параллельные. Ты возвращался из кино про благородных пролетариев и видел, идя по улицам, матерящуюся пьянь. А потом ты видел, как на заводе токарь половину своего рабочего времени делает гайки, чтобы их продать. И вот этот токарь-ханыга ни в какое сравнение не шёл со сталеваром, которого играл известный артист. Этот разрыв шаблона создавал отвратительное ощущение лжи, которая тебя обволакивает. Фактически то же самое происходит сейчас. Мы к этому вернулись. Только ложь стала еще изощрённее, «гибриднее» и её объемы возросли многократно. – Многие современники говорят, что СССР – это такая советская, но всё-таки Россия. В кругах эмиграции бытовал противоположный взгляд. В частности, в работах И.А. Ильина – например, в его статье «О советском патриотизме» достаточно чётко показано, что СССР – это не Россия. Что такое СССР, как для вас это образование соотносится с Россией? И как вообще мы можем, зная историю ХХ века, относиться к этому политическому образованию? И если нам, поколению 1980-х и более позднему, проще, так сказать, отречься от всего этого, то как вы решаете эту проблему? – Здесь вопрос не в отречении. Как можно отречься от того, что было? Необходимо не отречение и не посыпание голов пеплом, а правдивый, пусть нелицеприятный, анализ прошедшего времени. Исторического опыта у нас предостаточно, и совершать те же самые ошибки сегодня – значит быть абсолютными глупцами. Правда, этот опыт ещё необходимо правильно понять, чтобы впоследствии так же правильно его применять. И здесь необходимо отказаться от приятных сердцу идей, ласкающих сознание надежд и твёрдо придерживаться исторической правды, не подтасовывая её под свои взгляды и под сегодняшнюю ситуацию. Чему, к слову, и посвящены наш мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками» в станице Еланской и Музей антибольшевистского сопротивления в Подольске. Вся мировоззренческая структура России дореволюционной и России советской прямо противоположны друг другу Да, мы родились при советском строе. Но то, что СССР не Россия, – это однозначно хотя бы потому, что вся мировоззренческая структура России дореволюционной и России советской прямо противоположны друг другу. Как можно назвать это одной и той же страной? Нельзя абсолютно. Мои родители, деды – донские казаки, они относились к советской власти, естественно, негативно. Нигде и никогда об этом во всеуслышание не говорилось. И мне не говорили в том числе. Лишь однажды мой дед, уже перед самой своей смертью, видимо, понимая, что более уже меня не увидит, решил дать мне последний совет: «Держись от власти как можно дальше, не давай себе в неё втянуться: они погубят и тебя, и твою душу». Я был крайне удивлён, никогда на подобные темы он со мной не говорил. Никогда не рассказывал больше, чем, как он считал, нужно, чтобы не зарождать во мне какого-то противления тому устройству общества, в котором мы все жили. Он никогда это устройство не хвалил, но при мне никогда и не хаял. А тут вдруг такое! Но то, что я услышал дальше, меня не только поразило, но прямо ошарашило: «Приедешь хоронить – на кладбище медальки мои не несите, а лучше выбросьте их». Он рассказал о том, как бабушка, записанная на выселки в Сибирь, была им украдена из-под ареста и они убежали с хутора в Шахты, где он и устроился в забой; о том, как приезжали к нему на шахту его земляки, убегавшие от коллективизации, и как он их скрывал у себя в землянке, а потом помогал им устраиваться на работу; как все эти годы голодовали; как умерли их первые с бабушкой дети (мой отец, рождённый в 1932 году, был первым, кто остался жив); как пережили страшный голод, как бабушка ходила по дворам и продавала всё, что у них ещё оставалось. Дошло до того, что продали последнюю обувь и все ходили в обмётках – и в мороз, и в слякоть. Он рассказывал о войне, её ужасах, пьяных комиссарах, которые с перепою выстраивали солдат в окопах и производили «чистку» – это когда после кровопролитных боёв проверялась белизна воротничков на гимнастерках. Я никогда не видел ни отца, ни деда лежащими на диване. Никогда! Тем более читающими советскую газету Чем он больше говорил, тем меньше я осознавал услышанное. Сознание, воспитанное идеологией Советов, просто физиологически не могло это воспринять как факты. Эту пелену я разрывал в своём сознании потом долгие годы. Так вот, возвращаясь к вопросу, мои близкие, хоть и жили в Советском Союзе, всей своей жизнью являли абсолютную противоположность плакатному облику советского человека. Они не были советскими людьми. Они изолировали свой внутренний семейный мир от мира советского и вели свою жизнь внутри родственного круга. И так вели, что я всегда хотел брать с них пример, потому что их уважали не только внутри нашей семьи, но и в посёлке, на шахте, где они работали. Это воспитывало во мне совершенно другие (несоветские) принципы поведения. Повторюсь, я никогда не видел ни отца, ни деда лежащими на диване. Никогда! Тем более читающими советскую газету (смеется). Мне повезло в жизни. Мой семейный очаг как бы защитным куполом отделил меня от всего того, что происходило вокруг. – Родина для вас – это дом? – Да, безусловно. – А в более широком смысле? – В более широком (как и для любого человека) – это страна, в которой ты родился, в которой живёшь. – Получается, что в итоге вы вынуждены принять советское время… – Принять – это не совсем подходящее слово. Осознать, скорее всего. Осознание происходило постепенно, со временем: когда повзрослел, когда институт окончил, когда начал работать, когда изучал документы, встречался с людьми… Уже когда учился в институте 1970-е годы, я начал видеть эту советскую систему совершенно с другой стороны. Когда я приехал после окончания института по распределению в Подольск на цементный завод (начал на нём слесарем, а закончил директором завода с полуторатысячным коллективом), я видел, во что превратила советская власть всех этих людей. Я всегда сравнивал людей с дедом, отцом, его друзьями, его окружением: как они работали, как относились к труду – как хозяева. Поэтому на заводе мне было дико смотреть на происходящее: безалаберность в работе, пьянство, полное отсутствие ответственности и желания работать качественно. – Не хозяева, одним словом. – Да. Я это прекрасно понимал, сравнивая с тем, что происходило в том изолированном мире, который был у нас дома. – В фильме «Убить дракона», снятом в 1988 году по произведению Евгения Шварца, между Ланселотом и Драконом происходит такой интересный разговор: «А зачем, – говорит Дракон, – ты хочешь меня убить и подарить им свободу? Ты думаешь, им эта свобода нужна?» Дракон подзывает кого-то из подданных и спрашивает: «Тебе нужна свобода?» Понятно, что тот, напуганный (Дракон разговаривает с ним, как уголовник на зоне), отвечает: «Нет, зачем свобода какая-то?» И вот всем известный финал: Ланселот убивает дракона, возвращается через три года, а там новый бургомистр, который ведёт себя, как прежний дракон. Ланселот приходит к жителям и спрашивает: «Люди, у вас три года было свободы. Почему вы опять несвободны? Почему у вас опять дракон? Надо убивать дракона в себе». И он стучит себе по голове. Нет ли у вас ощущения, что несвобода у нас тоже в головах? Как нам её в таком случае изжить? У нас был период, когда мы могли качественно поменять систему. Я понимаю, что это было сложно сделать. Но если сейчас мы поговорим с людьми и спросим, например, про репрессии, то услышим примерно такой ответ: «Ну, значит, это надо было. Я поддерживаю эту власть, так как нам нужно было сильное государство». То есть люди сами отрекаются от своей свободы. – Ещё в начале нашего разговора, когда речь шла о воспитании человека, я не сказал одну вещь, которую считаю очень важной: главная проблема сегодняшнего воспитания заключается в неверности постановки самого вопроса. Нужно не воспитание, а образование. Создание образа в сознании человека, которому следует соответствовать, с которого необходимо брать пример и к которому необходимо стремиться. Поведение вследствие воспитания всегда подвержено коррозии последующих «учителей» и иной среды, которая может перевоспитать. Образованный человек, получивший вследствие образования свой нравственный стержень, подобной коррозии практически не поддаётся. Так вот воспитание свободы в человеке – это вопрос образования. Подавляющее большинство людей не осознает, что именно свобода делает государство и его жителей мощными и великими, а никак не твёрдая рука Подавляющее большинство людей не осознает, что именно свобода делает государство и его жителей мощными и великими, а никак не твёрдая рука. В той же самой пьесе Шварца, о которой вы говорите, ну, убили дракона, а кто образовывал тех, кто под этим драконом был? Да никто не образовывал. Новый бургомистр пришёл и начал мести по-своему под себя. То есть люди так и остались необразованными. Любая элита – историки, политики, творческая интеллигенция – несёт на себе ответственность за образование общества. Человек себя никогда не самообразует. Никогда. Не существует самоучителя по свободе. Необходима общегосударственная программа по образованию общественной среды, основанная на анализе и оценке истории страны. Необходимо представить честную документально подтверждённую картину, на фоне которой явственно станет видна и ощутима сама суть большевистской идеологии – идеологии лицемерия, обмана и жестокости, выжегшей из душ последующих поколений веру в Бога и справедливость, честность и благородство. Нужно проанализировать ошибки, допущенные той же самой элитой и тем же самым народом, потому что ошибки были взаимны. Когда это образование общественной среды произойдёт, тогда можно будет говорить о том, что человек начинает меняться. Медиапроект s-t-o-l.com Владимир Мелихов. Фото из соц. сетей Я вам привёл пример про ребятишек из Вёшенской. Мы их взяли из одной среды, где они вели себя так, как диктовала эта среда, и поместили в совершенно другую среду. И они изменились. Точно так же и наше общество: если изменить среду, то оно изменится. А если их воспитывать и образовывать в той же самой среде, в которой мы находились, ничего из этого не получится. В 1990-е годы у нас был шанс, но он был упущен: элитам было не до образования общества – нужно было успеть поучаствовать в раздрае промышленного потенциала страны по карманам ближнего круга. Народу тоже было не до обучения: одни отбивали террор бандитских группировок, захвативших власть в регионах, а другие, чтобы сводить концы с концами, стояли на рынках или мотались челноками туда-сюда. Не зная историю своей страны, мы так и будем ходить по кругу как заведённые, наступая на одни и те же грабли К началу 2000-х и это окно возможностей окончательно захлопнулось – про образование общественной среды уже речи не идёт. Наоборот, эту среду специально оглупляют. Поэтому даже если через какое-то время в системе власти произойдут изменения, то в самой России, я уверен, ничего не изменится, если образования общественной среды так и не произойдёт. Не зная историю своей страны, мы так и будем ходить по кругу как заведённые, наступая на одни и те же грабли, не осознавая допущенных ошибок, их причин и следствий, приводящих из раза в раз к трагедиям. Единственное, что вселяет оптимизм и надежды, – это то, что поток желающих посетить наш мемориал в станице Еланской и получить ответы на все эти вопросы не прерывается ни на один день. Люди едут со всей страны, и я хорошо вижу, как велик запрос на правду в обществе. Если посмотреть книгу отзывов в еланском музее, понимаешь, что всё делаешь не зря. Для кого-то увиденное и услышанное – откровение. Для кого-то – горькие воспоминания рассказов уже ушедших родственников. Для кого-то – потрясение. Простые люди пишут простыми словами с искренним надрывом и болью. – Главное, чтобы этот же простой человек потом не пришёл в какой-нибудь музей Сталина и не написал бы там то же самое. – Я уверен, что этот уже никогда не напишет. Никто ведь не заставляет писать об увиденном у нас. Книга лежит – и всё. Хочешь – пиши, не хочешь – не пиши. Но человек открывает эту книгу и пишет о том, что он только что прочувствовал и что его до глубины души тронуло. Люди начинают писать тогда, когда чувствуют в этом внутреннюю потребность. Источник: https://s-t-o-l.com/kultura/rossiya-pogublena-samimi-russkimi/

Игорь Ластунов: Открытое обращение Владимира Мелихова к российскому казачеству Владимир Мелихов написал открытое обращение к российскому казачеству с призывом не позорить казачье имя и не участвовать в преступной и подлой агрессии Кремля против Украины. Все-таки, не перевелись еще окончательно на русской земле настоящие казаки... Господа казаки! После возобновления военной авантюры под Авдеевкой на востоке Украины, вновь подняли свои головы провокаторы от «казачества», призывающие казаков в очередной поход на Донбасс на защиту «Русского мира». Вначале - приказ Козицына о создании добровольных дружин и мобилизации http://www.1rnd.ru/news/1535622 , затем – новая волна http://sannews.com.ua/…/srochno-kazaki-sobirayutsya-nachat-… общего помутнения рассудка в пропаганде особой миссии казаков в освобождении Донбасса и Украины от бандеровщины и т.д. и т.п. Ещё в 2014 году я, обращаясь к казакам, говорил, что те из вас, кто примет участие в спровоцированном кровопролитии на Донбассе, покроют себя позором, а казачье Имя – ненавистью, - со стороны тех, кому вы принесете горе, разорение и смерть. Провокаторы и агитаторы останутся в стороне, а вы будете изгоями общества – и там, на чужой для вас земле, и здесь – на родной. Многие тогда прислушались к этим словам, чем спасли не только свою жизнь, но и свою совесть. Не взяли на свою душу грех убийства людей. Многие пренебрегли сказанным и пошли за провокаторами, найдя там свою смерть, или, став мародёрами, вернулись с этим клеймом домой. Сегодня, на новом витке противостояния, всё повторяется вновь. Но вы же должны помнить, что вы – потомки свободолюбивого , и по этой причине - практически полностью уничтоженного советской властью, народа, для которого личная честь, достоинство и милосердие являлись главными ценностями в их жизни. Не то мужество – чтобы, схватив оружие, забраться как разбойникам в чужой дом и творить там безнаказанные погромы. Настоящее мужество – в том, чтобы, не смотря на гонения и трудности, добиваться и выстраивать достойную жизнь в своём доме, не раболепствовать перед властью, уничтожающей нашу жизнь на нашей земле, не быть сторонним наблюдателем её разора, а стать её Хозяином, обеспечивающим её процветание, а живущим на ней - справедливую и достойную жизнь. Отстаивая свою свободу на протяжении многих веков, казаки никогда не покушались на свободу других народов. Так будьте же достойны Памяти своих предков и прекратите быть безмозглой массовкой у очередных прохиндеев. НЕ ПОЗОРЬТЕ КАЗАЧЬЕ ИМЯ. Имя, овеянное славой, свободой, достоинством. Кроме него, именно сегодня, у нас уже почти ничего и не осталось! Всё разорили и уничтожили за предшествующее столетие. Берегите это имя и сто раз подумайте, прежде, чем совершить непоправимый выбор. Против кого вы собираетесь воевать? https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=10207907339113570&id=1599267404

nachoperot: Игорь Ластунов пишет: Владимир Петрович Мелихов Мелихов - это человек, построивший себе причудливую страну размером в усадьбу, огородил забором и живет выдуманной жизнью. Игорь Ластунов пишет: В т.н."советских документах" я в первую очередь ложью считаю т.н."победные реляции" о тысячах убитых и взятых в плен "врагов советской власти",как правило многократно завышенных!!! Да, конечно! При численности в результате тяжелых боев красных полков в несколько сотен человек, казаки в победных реляциях позволяли себе писать о тысячах пленных, о десятках захваченных орудиях, и тут же через две - три недели отступали на сотни километров, хотя и как бы были до зубов вооружены трофейной техникой.

Игорь Ластунов: Великому политику 19-го века,создателю 2-го Райха, первому канцлеру Германской империи и Прусского королевства ,прусскому генерал-полковнику в ранге генерал-фельдмаршала О́тто Эдуа́рду Леопо́льду, фюрст(князь-И.Л.) фон Би́смарк-Шёнха́узену, герцогу цу Ла́уэнбуру (нем. Otto Eduard Leopold Fürst von Bismarck-Schönhausen, Herzog zu Lauenburg) приписывают знаменитую фразу:"Никогда(нигде) столько не лгут,как во время войны,после охоты и до выборов"???!!!

Запорожець: 2-я Донская армия (генерал-майор Исаак Быкадоров) 3-й Донской армейский корпус (генерал-майор Аврамов): 5-я Донская отдельная пешая бригада (полковник Тропинин); 21-й Хоперский пеший полк (2 б-она) - 27 офицеров, 99 штыков и 8 пулеметов, 50 шашек 22-й Хоперский пеший полк (2 б-она) - 26 офицеров, 160 штыков и 6 пулеметов, 25 шашек Артиллерийский дивизион: 2 батареи, 7 офицеров, строевых 101, 4 легких орудий 5-я Донская конная дивизия (полковник Н.Е.Сизов); 21-й Хоперский конный полк - 20 офицеров, 448 шашек, 2 пулемета 22-й Хоперский конный полк - 18 офицеров, 236 шашек, 5 пулеметов 23-й Хоперский конный полк - 14 офицеров, 164 шашки, 6 пулеметов 11-й Донской конно-арт. дивизион: 2 батареи, 7 офицеров, строевых 211, 8 легких орудий 6-я Донская конная дивизия (полковник Моргунов); 25-й Бузулукский конный полк - 12 офицеров, 178 шашек, 2 пулемета 26-й Бузулукский конный полк - 9 офицеров, 285 шашек, 4 пулемета 27-й Бузулукский конный полк - 16 офицеров, 263 шашек, 4 пулемета Артиллерийский дивизион: 2 батареи, 6 офицеров, строевых 153, 7 легких орудий При корпусе: Инженерная сотня - 8 офицеров, строевых 91 Всего в корпусе: пехота: 50 офицеров, 259 штыков, 14 пулемета. конница: 89 офицеров, 1649 шашек, 23 пулемета. Артиллерия: 20 офицеров, строевых 455, 19 легких орудий

Запорожець: Сводно-партизанский корпус (генерал-майор Семилетов): 1-я Донская партизанская бригада (полковник Гущин); 1-й Семилетовский отряд - 75 офицеров, 364 штыка и 15 пулеметов, 20 шашек 2-й Чернецовский отряд - 24 офицеров, 196 штыка и 8 пулеметов, 50 шашек 3-й Дудаковский отряд - 21 офицеров, 130 штыка и 2 пулемета, 29 шашек Пограничный артдивизион: 2 батареи, 12 офицеров, строевых 224, 5 легких орудий 2-я Донская добровольческая бригада; 1-й пеший полк (1 б-он) - 26 офицеров, 243 штыка и 14 пулеметов 2-й пеший полк (1 б-он) - 16 офицеров, 81 штыка и 8 пулеметов 1-й конный дивизион - 7 офицеров, 38 шашек, 2 пулемета 2-й конный дивизион - 6 офицеров, 39 шашек, 2 пулемета Отдельная конная сотня - 4 офицеров, 35 шашек, 4 пулемета 7-я Донская конная дивизия (полковник Позднышев); 33-й Верхне-Донской конный полк - 20 офицеров, 159 шашек, ? пулеметов 34-й Екатерининский конный полк - 14 офицеров, 337 шашек, 6 пулеметов 35-й Тацинский конный полк - 6 офицеров, 207 шашек, 4 пулемета 36-й Усть-Белокалитвенский конный полк - 17 офицеров, 335 шашек, 7 пулеметов Артиллерийский дивизион: 2 батареи, 6 офицеров, строевых 96, 3 легких орудия Всего в корпусе: пехота: 162 офицера, 1014 штыков, 47 пулеметов. конница: 74 офицеров, 1200 шашек, 32 пулемета. Артиллерия: 18 офицеров, строевых 320, 8 легких орудий При армии состоят: бронепоезд «Ермак» 3-я морская тяжелая батарея - 6 офицеров, строевых 25, 2 тяжелых орудия Техническая рота - 11 офицеров, строевых 115 Инженерная сотня - 19 офицеров, строевых 181 Самокатная сотня - 2 офицера, строевых 66 Верхнедонская инженерная сотня - 12 офицеров, строевых 96 Самолетный отряд — 6 самолетов Всего во 2-й Армии: пехота: 1214 офицера, 1273 штыка, 61 пулемет. конница: 163 офицеров, 2849 шашек, 55 пулемета. Артиллерия: 44 офицера, строевых 810, 10 орудий

Игорь Ластунов: НЕКТО "начоперот", а по своей краснопузой сущности махровый замполит!!!Так вот, это вы живете в "причудливой стране" ХИМЕРЫ под названием "коммунизм"(большевизм)!!!А Владимир Петрович Мелихов живет полноценной жизнью настоящего человека и гражданина ,настоящего казака,настоящего историка(будучи не историком по профессии) и вам с вашими коммунистическими маразмами до него,как до луны!!!!

Игорь Ластунов: Привет дорогой Миша!!!Всегда очень весьма рад твоим сообщениям.Ты пишешь:"5-я Донская конная дивизия (полковник ? - неразборчиво)"?!Врид начальника 5-й Донской конной дивизии на апрель 1919 года был полковник Сизов Никандр Ефремович, р. 1869. Реальное училище, Новочеркасское казачье училище 1890 (офицером с 1891). Полковник. В Донской армии; В АПРЕЛЕ-МАЕ 1919 врид. начальника 5-й(Хоперской) Донской конной дивизии; с весны 1920 в Донском офицерском резерве.

Запорожець: Игорь привет! Спасибо, уже вставил его фамилию.

Игорь Ластунов: В апреле 1919 Донскую армию намного страшнее красной сволочи,косила эпидемия тифа!!!Большая часть офицеров и казаков вышла из строя в первую очередь, как раз из-за эпидемии тифа.Поэтому на многих должностях начдивов,комбригов и комполка были врид.начальников и командиров!!!Те же Калинин и Савельев не смогли принять из-за тифа участие в рейдах Секретева на помощь Верхне-Донским казакам и затем в знаменитом рейде генерал-лейтенанта К.К.Мамантова!!!Поэтому многие совсем неизвестные и ничем не прославившиеся полковники временно командовали дивизиями и бригадами!!!

nachoperot: Игорь Ластунов пишет: В апреле 1919 Донскую армию намного страшнее красной сволочи,косила эпидемия тифа!!! Заблуждаетесь, это же ревтрибуналы расстреливали миллионы казаков! Как раз в это время, после директивы Свердлова. Св. Протопопов, ст. Урюпинская, пишет: - ОБРЯД ПОГРЕБЕНИЯ УБИЕННЫХ. 15 и 16 июня (1919 г. ст. ст.), по просьбе и инициативе казачьего населения, местное духовенство с крестным ходом, при большом стечении молящихся, выходило за станицу к общим братским могилам расстрелянных и погребённых в эпидемию тифа, где и были совершены обряды погребения. Таких могил насчитывается одиннадцать. Некоторые сводки сведений о злодеяниях и беззакониях большевиков, зарегистрированных Информационной частью Отдела пропаганды за 1919 год. СВОДКА СВЕДЕНИЙ О ЗЛОДЕЯНИЯХ И БЕЗЗАКОНИЯХ БОЛЬШЕВИКОВ No 23 (с. 123) Станица Ур[ю]пинская. По всему округу за время пребывания большевиков расстреляно более 7 000 человек, которые погребены на горе за Ольхами. В семи могилах погребено по 1000 человек в каждой.

Игорь Ластунов: Ревтрибуналы и не только и столько они,а все части РККА расстреливали тысячи казаков обоих полов и всех возрастов в феврале-мае 1919 на территории оккупированных большевиками Верхне-Донских станиц.От тифа намного более,чем в боях несли потери части Донской армии наступающие на Север,для освобождения своей Родины от большевистских орд!!!

Игорь Ластунов: родимый край РОДИМЫЙ КРАЙ — орган обще-казачьей мысли Содержание ПОХОД К ВОЗСТАВШИМ (Окончание). – М. Бугураев (Продолжение № 104) .ОТРЫВОК:".......24 мая в Отряде ген. Секретева, при подходе к хут. Сетракову, в руки 8-ой дивизии, да и всего отряда, попали громадные обозы «товарищей» удиравших от ген. Мамантова, наступавшего в районе ст. Усть-Медведицкой. К вечеру мы ночевали в 6-8 верстах от Дона. Хутор Сетраков был нами занят без боя. Пехота красных ушла и заняла позиции в камышах у реки. При занятии хутора нас сильно удивило полное отсутствие жителей, даже детей. Но вскоре причина этого явления стала понятна. Наш левый боковой дозор, пройдя версты полторы от хутора, обнаружил, недалеко от «шляха» крутую, глубокую и широкую балку. Вся она была заполнена расстрелянными стариками, женщинами, детьми, не исключая и грудных младенцев. Не допускалась возможность такой безсмысленой жестокой расправы даже над ни в чем не повинных младенцев… Все это сильно ожесточило наших казаков. При приближении к Дону нашей 8-ой дивизии большое сопротивление оказал пехотный полк, которым командовал гвардейский капитан царской службы Козлов. Он был взят в плен со своим полком — около 2000 человек. Сражался полк очень упорно. Его поддерживала тяжелая батарея с другой стороны реки, которую я хорошо видел в бинокль, но «достать» ее не мог из-за дальности расстояния. Позиция полка была в густых камышах. Он успешно отбил три конных атаки 78-го полка. Ген. Кучеров отправил 96-ой полк для захвата батареи красных. А мы, 7-ая и 8-ая батарея, по собственному почину заняв позиции ближе к камышам и развернувшись под ружейным огнем красных, открыли по ним в упор убийственный огонь. И когда наша конница вновь атаковала их, они подняв руки, вышли из камышей и сдались. Многие из них были ранены. Часам к 12-ти бой у реки был закончен и наши полки бросились вплавь через Дон. Я присутствовал при допросе командира полка красной пехоты капитана Козлова. Он держал себя очень свободно и независимо, доказывая ген. Кучерову, что сдал полк добровольно. «Добровольно? — спросил ген. Кучеров — А кто отбил конные атаки казаков, ведь ваш полк сдался лишь, когда наша артиллерия стала его расстреливать в упор? Кстати, а где ночевал ваш полк?» «В хуторе Сетракове» — совершенно спокойно ответил капитан Козлов. Тогда ген. Кучеров также спокойно задал ему вопрос: «Кто же расстрелял там стариков, женщин, даже грудных детей? И всех сбросил в глубокую балку?» Красный командир на этот вопрос ничего не ответил, понурил голову и тяжело вздохнул… При опросе пленных солдат полка ими были выданы все, кто участвовал в этом ужасном преступлении. Таких извергов было не мало, все они понесли заслуженное наказание, так же как и их командир......"!!!!!!

Игорь Ластунов: КРАСНЫЕ(БОЛЬШЕВИЦКИЕ) ПАЛАЧИ И УБИЙЦЫ ИДЕЙНЫЕ ПРАДЕДЫ СЕГОДНЯШНИХ ОРКОВ И УБИЙЦ,ТВОРЯЩИХ СВОИ ЗВЕРСТВА В УКРАИНЕ!!!

nachoperot: Игорь Ластунов пишет: КРАСНЫЕ(БОЛЬШЕВИЦКИЕ) ПАЛАЧИ И УБИЙЦЫ ИДЕЙНЫЕ ПРАДЕДЫ СЕГОДНЯШНИХ ОРКОВ И УБИЙЦ,ТВОРЯЩИХ СВОИ ЗВЕРСТВА В УКРАИНЕ!!! Да ну? А я вот вижу потомственных казаков, антисоветчиков и антивсегонаследия большевиков по-вашему типу, чьи прадеды служили у белых, репрессированы в 20-е и выселены в 30-е, воюющих в добровольческих казачьих отрядах на Украине. Те же официальные казачьи структуры, которые набирали и отправляли казаков в Донбасс с 14 года, те же и формируют добровольческие отряды на СВО! Да даже кто-то из участников форума, белый до мозга костей, поддерживал СВО, государственность современной России!

Игорь Ластунов: Белые "белым"рознь!!!Давно было пора понять некий замполит("начоперот")!!!Почитайте лучше интервью настоящего КАЗАКА Владимира Петровича Мелихова.он вам все от имени настоящих казаков объяснит,почему он и настоящие казаки против всякой войны и тем более дебильной сво!!!Кстати мои предки не были не казаками и не Белыми,а как раз служили у красных!!!Так что я сознательно пошел против своих предков и встал на путь Белого Движения!!!О ЧЕМ НИКОГДА НЕ СОЖАЛЕЛ!!!А на сво пошли не Белые,а либо глупые и недалекие люди,либо откровенная сволочь,маскирующая себя под Белых!!!

Запорожець: 1-я Донская армия (генерал-лейтенант Мамонтов) 1-я Донская пешая дивизия (полковник Сутулов); 2-й Донской пеший полк (2 б-она) - 36 офицеров, 460 штыков, пулеметов 8, шашек 67 15-й Донской пеший полк (1 б-он) - 14 офицеров, 210 штыков, пулеметов 2, шашек 65 конный дивизион - 6 офицеров, 190 шашек Артиллерийский дивизион - 2 батареи: 2 офицера, 105 строевых, 3 легких орудия 5-й партизанский полк - 68 офицеров, 668 шашек и 7 пулеметов Всего в 1-й Армии: пехота; 50 офицеров, 670 штыков, пулеметов 10, конница: 74 офицеров, 1060 шашек, 7 пулеметов. 3 легких орудия Конный корпус 1-й Армии в подчинении генерала Покровского Генквардон. Генерального штаба полковник Кислов



полная версия страницы