Форум » Участникам » Вечер Дмитрия Кузнецова в ДРЗ 06.06.23. (С. Мазуренко, В. и С. Дзансоловы) » Ответить

Вечер Дмитрия Кузнецова в ДРЗ 06.06.23. (С. Мазуренко, В. и С. Дзансоловы)

Dobrovolec: Вечер Дмитрия Кузнецова в ДРЗ 06.06.23. (С. Мазуренко, В. и С. Дзансоловы) 6 июня, в день рождения Белого Поэта 21 века Дмитрия Кузнецова в Доме Русского Зарубежья состоялся его творческий вечер, в котором приняли участие музыканты Виктор и Светлана Дзансоловы и Сергей Мазуренко.

Ответов - 19

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов сегодня в 6:17 «Россия умирает. Мы присутствуем при последнем её вздохе. Была Великая Русь от Балтийского моря до океана, от Белого моря до Персии, была целая, великая, грозная, могучая, земледельческая, трудовая Россия – нет её». А.И. Дутов, из речи на открытии Войскового Круга Оренбургского казачьего войска, 7 декабря 1917 года. АТАМАН ДУТОВ Злобствуют бесы, люто им Строить советский рай, – За атаманом Дутовым Весь Оренбургский край. Выжжены степи сонные, Но не на брата брат Пешие или конные Встали и стар и млад: Пушечным гулом взрывая тишь, Разом на них пошли Немец, китаец, мадьяр, латыш, Выродки всей Земли. Чёрные слухи растут: Москва Занята сатаной, На атамана Дутова Прёт он стальной стеной. Рухнули в пропасть любви миры, Бесы – и там и тут, Фрунзе, Чапаи, Блюхеры Рать мертвецов ведут. Матери, зря вы нежите Маленьких казачат, Армии красной нежити Смертно костьми стучат. Нету уже спасения, Стынет багровый плёс, Льётся капель весенняя Влагой девичьих слёз. Там, где сгорела заживо Предзоревая мгла, Грудь атамана нашего Пуля врага нашла. ...Годы стальными слитками Лягут и на других, – Виселицами, пытками Родина встретит их. В прах обратится Белое, Павшее на войне, Племя осатанелое Будет царить в стране. Лишь старикам припомнится: Фронт изогнув в дугу, Лава казачьей конницы Мчится навстречь врагу. А пред летящей лавою Хлещет, свинцово–ал, Мутной волной кровавою Интернационал.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов сегодня в 5:51 КАЛУЖСКАЯ ЛЕГЕНДА Дети замерли в округе, Прячет баба хмурый взгляд, Марширует по Калуге Рота красных дьяволят. Левой–правой, левой–правой Пыль колотят сапоги. – Мы найдём на вас управу, Недобитые враги. – Ну–ка, девки, кверху пузом, А буржуи, мордой в грязь! Всем кагалом, всем союзом Погуляем, веселясь. – Эй, попы, кончай молиться, Хватит рясами трясти! Есть депеша из столицы Вас под корень извести. И теперь в пустые штольни Кровь закапает, как мёд. ...Тут с высокой колокольни Вдруг ударил пулемёт. Смертью острой и пунцовой Будто время рассеклось, Прокатился град свинцовый, И такое началось! Комиссар завыл белугой, С пулей в лоб вошла звезда, Дьяволята с перепугу Побежали кто куда. Но казалось, каждый китель Взят уж в небе на прицел. Кто он был, незримый мститель, Уцелевший офицер? Или то, чернее тени, Бил со звонницы монах, Чтобы бросил на колени Злую нечисть лютый страх? Бил он очередью длинной Через крыши и дома Вдоль по улице старинной, Где бесилась кутерьма. И увидела вся рота, Наземь падая, как рожь, Грозный нимб у пулемёта, Крыльев огненную дрожь. Вот – ни окрика, ни вздоха, Лишь кресты да купола... С той поры прошла эпоха, Но легенда ожила. И когда, не утихая, Зло гуляет по стране, Снова очередь лихая Раздаётся в вышине. Это мститель неизвестный, Чтобы смуту одолеть, Посылает гром небесный – Русских пуль тугую плеть. ____________________

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов сегодня в 3:19 На фестивале исторической реконструкции «Времена и эпохи», Москва, июнь 2023. Звучит песня «Когда мы были на войне...». "КОГДА МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ..." (поёт ансамбль "Русичи") 163 просмотра


Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 10 июн в 7:13 ПИОНЕРСКИЙ СТРИПТИЗ (из цикла "Миниатюры") – Ты не любишь пионеров! – Да почему ж не люблю... Я был пионером. А не люблю я советскую идеологию. Но если её вынести за скобки и вспоминать только счастливое детство... – Счастливое? – Конечно! Войны тогда не было. А что ещё маленькому человеку нужно для счастья? Но по лагерям пионерским и пресловутому пломбиру у меня нет ностальгии. А вот детскую дружбу и первую влюблённость я вспоминаю с теплотой. Впрочем, иногда и со смехом. Расскажу одну забавную историю. В пионерлагере "Бригантина" она казалась мне самой красивой девочкой. Как её звали? Катя, Лена? Ну, пусть будет Катя... Нам лет по двенадцать было. Числились мы в разных отрядах и всё как–то не могли толком пообщаться или не решались. Но поглядывали друг на друга на утренних линейках или в столовой. И вот однажды произошло... Встретились нос к носу, перекинулись парой слов, посмеялись над чем–то, и я предложил Катьке романтическую вылазку в сосновый лес за пределы лагеря. И она тут же согласилась. Надо сказать, нас всех тянуло выбраться за изгородь и погулять в своё удовольствие без вожатского пригляда. Но в одиночку не хотелось, а вдвоём самое то. Дырку в ограде я уже присмотрел, мы ловко проскользнули в неё перед тихим часом. То, что двух пропавших хватятся и будут искать, нас не очень беспокоило – чп в лагере не случались, и детей то и дело никто не пересчитывал. День был жарким, лес сухим и красивым, и небо светилось над нами какой–то весёлой, обжигающей синевой. Мы шли по тропинке, нагибаясь за земляникой, и болтали обо всём, о разном. Потом, вспоминая любимые фильмы и книжки, присели на невысокий, усыпанный сухими иголками то ли пенёк, то ли холмик... – А про Уленшпигеля ты читал? – Нет ещё... – Ух, вот это книга! Только там казни страшные описаны. Представь: человека живого на костре жгут, а он кричит... – А-а-а!!! – вдруг заорал я. – А-а-а – ещё громче завизжала Катька. По нашим ногам ползли несметные полчища муравьёв. Ужас был совершенно диким. Мы уже выяснили, что оба жутко не любим насекомых. А уселись–то два городских птенца на обычный лесной муравейник. Ну, что сказать... Разделись мы мгновенно. Шорты, юбка, майки, трусы, сандалии, облепленные муравьями, полетели в сторону. Придя в себя, я подобрал всё, что на нас было, отряхнул и выбил о сосновый ствол, пока голая Катька скакала на одной ноге, поранив другую о ближайшую корягу. Пару быстрых, пугливых минут лишь форменные галстуки алели на детских телах, да лёгкие тени дрожащих веток пытались укрыть нас сиреневой паутиной. Но в тот момент нам было не до смущения. Пионерский стриптиз, господа, штука суровая, чуждая быстрых эмоций. Стыд и осознание ситуации нахлынули чуть позже, перехватив дыхание. Когда, красные до корней волос, стараясь не глядеть друг на друга, мы вернулись в лагерь, Катька еле слышно пробормотала: – Не говори никому... Ладно? – Не скажу, – тихо ответил я и вдруг с какой–то отчаянной храбростью выдохнул: – А ты... красивая! Взгляд, брошенный мне из–под ресниц, я помню и теперь, спустя долгие–долгие годы. * * * За паутиной тонких линий, Попав в невольный камуфлет, Я видел голую богиню Двенадцати неполных лет, Осознавая, как спросонок, Девичий лик, плеча овал... В тот знойный миг, ещё ребёнок, Я ничего не понимал. Но детских глаз живая робость И дерзость подростковых дней Столкнулись, обнажая пропасть Меж резких бликов и теней. Из этой пропасти доныне Мерцает пламя под золой За паутиной тонких линий, В тумане юности былой. ________________________ Иллюстрация: картина "Пионерка, вытаскивающая занозу", художник Дмитрий Мишенин (студия "Doping–pong").

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 8 июн в 8:32 * * * Клонятся с рассвета Стебли ковыля, Выжигает лето Русские поля. Ветерок, играя, Плещет по цветам На лугах без края. И не я ли там В шарабане старом, Словно наяву, Отставным гусаром Еду за Москву В вотчину отцову, В домик на Угре, К графу Одинцову, К барышне сестре? Цокают копыта, Вьются до поры В ментике пробитом Жёлтые шнуры, И ведёт кобылу Рыжий стремянной... Так оно и было, Только не со мной. ____________________ Видео–приложение: песня на эти стихи, автор и исполнитель – Анна Али (С–Петербург), на заставке фото–клипа – картины – Даниила Чашечкина "Гусар" и Александра Аверина "Барышня. Лето". В этой очень давно появившейся миниатюре многие слышат отголоски лирики Булата Окуджавы. Когда–то, рецензируя мою литинститутскую дипломную работу (сборник "Русская рулетка"), о том же написала известный критик Татьяна Бек. Я же всегда по–хорошему завидовал Булату Шалвовичу, его удивительному свойству делать песенные стихи.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 7 июн в 14:39 БЕЗ СЛОВ... ВСЁ – В ПЕСНЕ ВАЛЕРИЯ ПАВЛОВИЧА КОРЖЕНСКОГО. В.Корженский - Река жизни (В.Корженский - Дм.Кузнецов) 2 964 просмотра

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 5 июн в 4:52 Для любителей фразы «Можем повторить»:Владимир Волков"Не звони колокол к беде..."!!!

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 4 июн в 11:25 Общался с ответственным лицом и сказал слово «война». Резкий протест: – У нас нет войны. – Хорошо, спецоперация, но люди же гибнут. – Укронацисты – не люди. – Наши солдаты гибнут. – Не гибнут, а героически исполняют воинский долг. – Но уже на нашей территории люди погибают, в Белгородской области. – На войне как на войне. – Вы же сказали: у нас нет войны. – Не увеличивайте количество сущностей! Вы что, либерал?!

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 2 июн в 20:47 НЕ СТРЕЛЯТЬ! 2 июня 1962 года в г. Новочеркасске Ростовской области войсками была подавлена демонстрация протеста рабочих против повышения цен. В итоге погибло 25 человек, 87 человек получили ранения различной степени тяжести. Семеро участников волнений были расстреляны по приговору Верховного суда РСФСР, 114 человек были осуждены и отбывали лагерные сроки. Только Герой Советского Союза генерал-лейтенант Матвей Кузьмич ШАПОШНИКОВ отказался выполнить преступный приказ, велев своим частям: «Не стрелять!» За это он был исключен из рядов КПСС и удалён из армии, а позднее управлением КГБ было возбуждено уголовное дело по обвинению генерала в антисоветском образе мыслей. Был изъят проект его заявления к общественности о новочеркасском расстреле. В своём дневнике в мае 1967 года он так оценивал итоги своего противостояния режиму: «Лично я далёк от того, чтобы таить обиды или злобу на носителей неограниченного произвола. Я только сожалею о том, что не сумел по-настоящему бороться с этим злом. В схватке с произволом и самодурством у меня не хватило умения вести смертельный бой. В борьбе с распространённым и укоренившимся в армейских условиях злом, каковым является произвол самодуров, подлость и лицемерие, у меня не оказалось достаточно эффективного оружия, кроме иллюзорной веры в то, что правда, вот так, сама по себе, победит и справедливость восторжествует». Реабилитирован в 1988 году. Жил в Ростове-на-Дону. Скончался 25 июня 1994 года. На его могиле написано: «У каждого есть своя война и свой Новочеркасск, но не каждый выходит из них так, как Шапошников Матвей Кузьмич». В 1989 году, спустя 27 лет после того злосчастного дня, Шапошников в беседе с журналистом так вспоминал те события: «Около одиннадцати часов распахнулись заводские ворота, и толпа в семь-восемь тысяч человек направилась в сторону Новочеркасска. Я подошёл к рабочим и спросил: куда вы идёте? Один из них ответил: „Товарищ генерал, если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе“. По рации я доложил генералу Плиеву о том, что рабочие идут к центру города. „Задержать, не допускать!“ — услышал голос Плиева. „У меня не хватит сил, чтобы задержать семь-восемь тысяч человек“, — ответил я. „Я высылаю в ваше распоряжение танки. Атакуйте!“ — последовала команда Плиева. Я ответил: „Товарищ командующий, я не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками“. Плиев раздражённо бросил микрофон. Предчувствуя недоброе, я попытался на своём „газике“ перегнать колонну. Навстречу мне попался генерал Пароваткин, которого я посылал раньше за устными указаниями Плиева. „Командующий приказал применять оружие“, — сказал он мне. „Не может быть!“ — воскликнул я. Тогда Пароваткин протянул мне блокнот, развернул его, и я увидел: „Применять оружие“. Мы с Пароваткиным быстро вскочили в „газик“, чтобы успеть обогнать толпу и не допустить кровавой акции. Но, не доехав метров четыреста до площади перед горкомом партии, услышали массированный огонь из автоматов» . Материал группы «БЕССМЕРТНЫЙ БАРАК»

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 2 июн в 8:10 🇷🇺📌НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ – ПАМЯТНИК ВРАНГЕЛЮ!📌🇷🇺 РУССКОЕ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО имени ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III Дорогие друзья и единомышленники! Рады объявить о начале нового мемориального проекта – к юбилею последнего Главнокомандующего Русской Армией Петра Николаевича Врангеля! В Ростове–на–Дону, родном городе генерала, по инициативе Русского просветительского общества им. Императора Александра III будет установлен бюст Петра Николаевича. 👏Над памятником будет работать замечательный скульптор Виктория Александровна Тищенко, совместными трудами с которой нам уже удалось увековечить память Фёдора Артуровича Келлера в Петергофе. ☝Сам бюст должен быть готов в августе, к юбилею барона. Установка предварительно намечена на конец сентября – начало октября. 🙏Как и все наши проекты, данный является народным и может быть осуществлён лишь благодаря пожертвованиям неравнодушных людей. Общая смета – 500000 р. (Работа скульптора, формовка, отливка, стоимость материалов, постамент и т.д.) Начальную сумму в размере 50.000 р. наше общество выделяет из своих средств – в рамках ежегодного Воронцовского гранта, который в текущем году мы не спешили анонсировать заранее. В остальном просим принять посильное участие всех неравнодушных к проекту людей! Любая, самая малая лепта не будет напрасной! Отчёты о поступающих средствах мы публикуем еженедельно. Ни одно пожертвование не пропадёт! «С НАМИ ТОТ, КТО СЕРДЦЕМ РУССКИЙ, И С НАМИ БУДЕТ ПОБЕДА!» 👉НАШИ РЕКВИЗИТЫ: Карта ВТБ: 4893 4704 9797 7733 (Елена Владимировна С.) Карта СБ: 4279 3806 5064 3689 Яндекс-деньги: 41001639043436 Возможны другие способы передачи средств для единомышленников, проживающих за пределами РФ. По всем вопросам можно писать на наш адрес: Rys-arhipelag@yandex.ru ‼Мы также будем признательны за максимальное распространение данного объявления! _______________ Иллюстрации: портрет генерал–лейтенанта, барона Петра Николаевича Врангеля (1878 – 1928), художник Дмитрий Трофимов; скульптурные работы Виктории Тищенко: бюсты генерала от кавалерии, графа Ф.А. Келлера и Императора Николая II, памятник писателю А.И. Солженицыну, рядом с памятником – скульптор Виктория Александровна Тищенко.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 1 июн в 15:17 КАЗАЧКА Памяти десятков тысяч казаков и казачек, выданных весной 1945–го в Лиенце сталинским карателям. Эту чашу испей до конца, пусть упорством горят глаза Под грохочущим эхом над гладью альпийских лугов, – Дочь кубанских степей, рядовая казачьего корпуса, Ты с предательским смехом сдана на потеху врагов. Поезда вдалеке, как гробы в похоронной материи. Целит сотнями жал дура–смерть, провожая в зеро. Ты сжимаешь в руке, ты заносишь у сонной артерии Тот кинжал, что подарен тебе генералом Шкуро. У судьбы–колеи все дороги эпоха разметила, Боль и горечь в душе да земля неродная у ног. В восемнадцать свои ты любви настоящей не встретила И не встретишь уже. Безотказен точёный клинок. Алым цветом блестя, затихает, уходит агония, Вновь лазоревый свет заливает земные пути. Но, столетье спустя, вижу кровь на казачьем погоне я, – Через тысячу лет от неё никуда не уйти. ____________________________ На фото: девушка–казачка, снимок времён Второй мировой войны.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 1 июн в 14:47 1 ИЮНЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОГИБШИХ ПРИ НАСИЛЬСТВЕННОЙ ВЫДАЧЕ СТАЛИНСКИМ КАРАТЕЛЯМ 1 ИЮНЯ 1945 ГОДА В ЛИЕНЦЕ (АВСТРИЯ). «На многомиллионный кровавый счёт, начавшийся с подлого убийства Царской Семьи, занесён и неизмеримый яд Ялты – бесконечных насильственных репатриаций. Согласно договорённости, достигнутой на Ялтинской конференции между Сталиным и Черчиллем, британское правительство обязалось выдать после окончания войны Советскому правительству всех перемещённых лиц, бывших гражданами СССР на 1939 год. Помимо бывших граждан СССР англичанами были выданы многие эмигранты, никогда не имевшие отношения к советскому гражданству. Свыше 25 тысяч донских, кубанских и терских казаков «Казачьего Стана» – мужчин, женщин и детей были выданы британскими войсками СССР, где их ожидал «суд». На кладбище в Лиенце в 18 массовых могилах похоронено около 700 погибших; еще около 600 тел людей, бросившихся в реку и там утонувших (женщины с детьми), погребены в различных местах вниз по течению реки. Каждый год 1 июня на кладбище проводится панихида Русской православной церковью. В ночь с 31 мая на 1 июня 1945 года казачий лагерь Пеггец в Лиенце был окружён английскими танками и мотопехотой. Представитель английского командования майор Дэвис объявил, что все казаки вместе со своими семьями будут выданы Сталину. Казаки отказались добровольно грузиться в машины, и вывесили по всему лагерю плакаты: «Лучше смерть, чем отправка на мучения в СССР!» Сопротивление насильственной репатриации возглавили около двадцати военных православных священнослужителей Русской Зарубежной Церкви. Рано утром все обитатели лагеря подошли крестным ходом к походной церкви. Женщины, старики и дети были посередине. Их окружили безоружные солдаты–казаки, прибывшие всеми полками. Они готовы были принять первый удар насилия и смерти. Взрослые вместе с юнкерами Казачьего военного училища, взявшись за руки, образовали вокруг молящихся внешнее оцепление. Они телами готовы были защитить свои семьи. Во время Божественной литургии танки и бронемашины двинулись на молящихся. Казаков в упор расстреливали из пулемётов, автоматов и винтовок. Сотни английских солдат, следуя за бронетехникой, выстрелами и штыками добивали раненых, не щадя ни женщин, ни детей. Оставшимся в живых священникам и казакам удалось в нескольких местах прорвать цепи английских солдат и прорваться к мосту через реку Драву. Однако с противоположного берега реки англичане с пулемётов стали расстреливать безоружных людей, бегущих к мосту. От безысходности они пытались переплыть бурную реку, но удалось это лишь немногим из казаков и казачек, которые попытались уйти в горы. Остальные казаки под охраной были перевезены в Шпиталь и Грац, где их и передали конвойным войскам НКВД, занимавшимся отправкой пленных в СССР. Многих казаков расстреляли сразу же после прибытия на родину. Женщин, детей и стариков распределили в сталинско–бериевский ГУЛАГ. Массовые насильственные выдачи продолжалась не только по всей Австрии, но и в других станах Европы: в Германии, Италии, Франции, Чехии, в лагерях Платлинг, Дахау, Кемптен. Впоследствии эти события были названы «Казачьей Голгофой». Войсковой атаман Кубанского казачьего войска в Зарубежье (1920 –1958), генерал–майор Вячеслав Григорьевич Науменко (1883 – 1979) фрагменты из книги «Великое Предательство». __________________________________ Фрагмент грандиозного полотна «Выдача казаков в Лиенце» – автор картины Сергей Григорьевич Корольков (1905 – 1967) русский скульптор и иллюстратор, донской казак, чудом избежавший выдачи в 1945 году.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 31 мая в 15:41 Красота окончательно уходит из жизни. Остаются подозрительность, злоба и взаимное отчуждение. Это усердно подогревается агитпропом. Поэты «приравнивают штыки к перьям». Политизированная публика им рукоплещет. В открытую начинается «охота на ведьм». Мой дед (старый военный) обмолвился как–то, а я запомнил, что в 1930–е годы если трое собирались вечером и пили водку, то это считалось нормальным и естественным, а если пили чай и беседовали, то настораживало: «О чём это они беседуют? Не готовят ли покушение на товарища Сталина?» Прошлым летом со мной записывалось большое интервью для будущего фильма (а будет ли?) и прозвучал вопрос, ответ на который при любом раскладе в ленту, я думаю, не войдёт. Вопрос: «Что, по–вашему, нужно было сделать в начале постсоветской эпохи, чтобы избежать сегодняшних проблем?» Ответ: «Запретить под страхом уголовной ответственности деятельность лево–радикальных партий и коммунистическую пропаганду. Запретить бывшим партийным и комсомольским функционерам занимать любые руководящие должности и, прежде всего, в государственном аппарате. Убрать волевым решением (так же, как ленинцы в своё время поступали с русскими символами и памятниками) всю советскую символику на территории страны. Официально объявить о том, что современная Россия ведёт историческую преемственность не от СССР, а от 1000–летнего Государства Российского. Это как минимум. И это нужно было делать немедленно, не теряя ни дня, после падения сов.режима. Но этого сделано не было. Да и мог ли бывший секретарь обкома, забравшись на вершину власти, сделать нечто подобное?!» Сейчас, когда мы говорим, что «все в мире нас боятся и ненавидят», впору вспомнить о том, что на протяжении своей 68–летней (1922 – 1991) истории власть коммунистов в России декларировала стратегической целью уничтожение существующих государственных систем по всему миру с заменой их коммунистическими режимами. Это недвусмысленно было записано в программе КПСС. Вспомнить о том, что коммунистические эксперименты в нашей стране, а также в Китае, Камбодже, Вьетнаме, Северной Корее, в странах Восточной Европы, Латинской и Южной Америки обернулись в совокупности неисчислимыми человеческими жертвами и залили кровью половину земного шара. Вспомнить о том, что почти столетие мы финансировали лево–радикальные революционные и террористические организации по всей планете, включая людоедов Центральной Африки, заявляя при этом о своём миролюбии. И вот теперь у нас тихой сапой реализуется проект «СССР–2», то тут, то там возводятся статуи Дзержинских, Лениных, Сталиных... Так что мы хотим?! Выбор невелик: или мы – клон аббревиатуры из четырёх букв, ни одна из которых Россию не обозначает, и тогда нас «все в мире боятся и ненавидят», или... или всё–таки нужно возвращаться к своим историческим корням, обрубленным более столетия назад. Я не политик и не историк, я не знаю, как сейчас это можно сделать... Но балансировать на грани Третьей мировой в ленинской кепке и сталинских сапогах смертельно опасно не только для нас – для всей земной цивилизации. ____________________ Автор картины мне, к сожалению, неизвестен. #Дмитрий_Кузнецов@blist_spb

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 26 мая в 6:50 «УТРЕННИЙ ЧАЙ» картина Уильяма Генри Маргетсона. Мой друг прислал мне её с такой подписью: «Я, когда встречаю на картинах чистых дореволюционных девушек… в общем, думаю тебе пригодится для публикаций». Это правда, я люблю всё чистое и дореволюционное.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 25 мая в 15:55 Эрнест ХЕМИНГУЭЙ (1899 – 1961) «Дайте человеку необходимое, и он захочет удобств. Обеспечьте его удобствами – он будет стремиться к роскоши. Осыпьте его роскошью – он начнёт вздыхать по изысканному. Позвольте ему получать изысканное, и он возжаждет безумств. Одарите его всем, что он пожелает – он будет жаловаться, что его обманули и что он получил совсем не то, что хотел». Из литературных анекдотов: Хемингуэй лежит в саду в гамаке. Сосед проходит мимо и спрашивает : – Отдыхаешь? – Нет, работаю. Вечером сосед возвращается, а Хемингуэй лопатой перекапывает вокруг яблони. Сосед спрашивает: – Работаешь? – Нет, отдыхаю.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 22 мая в 8:03 ФОТОГРАФИЯ ПОЛКОВНИКА ШКУРО Тучи над Кубанью и Аралом, Землю делит чёрт напополам... Вы ещё не стали генералом, Рейдом не промчались по тылам Красных банд, Последним русским летом Вы ешё в легенду не ушли, Вас ещё не выдали Советам Для глумлений, пыток и петли. И пускай Вы до сих пор виновник В том, что не признали за вину, – Я в молитве, господин полковник, Вас через столетье помяну. Увидел выложенный в интернете снимок легендарного Андрея Григорьевича Шкуро, ещё не генерала, ещё в полковничьих погонах. Где–то 1918 года, наверное, фото. А под ним – истошный визг неосоветчиков и прочих сознательных граждан. Я не "сознательный", у меня свой взгляд на Белых офицеров и казаков, вставших во Вторую мировую против красного молоха. Я уже терял на этом друзей (ну, значит, и не великие друзья были), но сейчас все, кто мне близок, прекрасно знают моё отношение к П.Н.Краснову, А.Г.Шкуро, другим офицерам и казакам, выданным в 1945 – 46 гг. в Лиенце и иных местах на расправу сталинским опричникам. Как сказал мой любимый современный писатель Борис Александрович Алмазов: "Я не вправе их судить, но я вправе их пожалеть". Полностью разделяю эти слова. _____________________ Фото–портрет полковника А.Г. Шкуро; (1887 – 1947); бронепоезд Вооружённых Сил Юга России "Генерал Шкуро"; графическая картина Андрея Ромасюкова "Волчья сотня".

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 22 мая в 7:10 КАЗАЧЬЯ КРУГОСВЕТКА Полковнику Ф.И. Елисееву и его казакам Память бережно хранит легенду эту, А зерно в ней – удивительная быль: Колесили казаки по белу свету И копытами коней взбивали пыль. Трюки лучшие к концу приберегая, Шли станичники лихим парад–алле, Для соратников Шкуро и Улагая Места не было лишь на родной земле. И вздыхали обыватели и принцы, Если слышали команду: – Шашки, вон! Выезжали строем казаки "шкуринцы", Джигитовку превратив в аттракцион. На манеже – как в пылу былого боя. Чуждой местности и веку вопреки, Даже в вестернах снимались не ковбои, Там снимались каскадёры–казаки! Как фантом врывалась бешеная банда Пыльной бурею в предутреннюю рань. И была на Дон похожа Рио Гранде, А Миссури на далёкую Кубань. От Парижа до Сиднея и Калькутты, От Манхэттена до Огненной земли Нерасстрелянные дети Русской Смуты Славу русскую по миру пронесли. ______________ Иллюстрация: оригинальное фото 1920–х годов: выступление казаков–джигитов труппы полковника Фёдора Ивановича Елисеева (1892 – 1987) в Париже. Надпись на обороте снимка, сделанная по–французски очевидцем выступления: "Казаки–джигиты приехали в Париж, и в воскресенье они показывают себя перед парижанами в Montrouge. Они этим утром провели репетицию своих конных упражнений, и, глядя на фотографии, мы можем оценить их виртуозную технику. Во время войны казаки подчинялись генералу Шкуро". #Дмитрий_Кузнецов@blist_spb #казачество@blist_spb #поэзия@blist_spb

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 20 мая в 6:21 ЖЕНА АТАМАНА (история дамы на портрете) Портрет молодой женщины в жёлтом платье. 1898 год. Холст, масло. Так эта картина из фондов Донецкого областного художественного музея атрибутирована до сих пор. И лишь немногие знают, что изображена на полотне вовсе не какая–то неизвестная молодая дама, а Лидия Фёдоровна Краснова (1865 – 1949), урождённая баронесса фон Грюнайзен, в первом браке Бакмансон. Да, на портрете конца позапрошлого столетия – супруга знаменитого русского писателя, генерала от кавалерии, героя Великой войны, в 1918 году грозного Донского атамана Петра Николаевича Краснова. С 1890 по 1892 годы Лидия Фёдоровна была солисткой Большого Императорского театра. Меццо–сопрано. С 1893 года гастролировала по городам России, выступала в камерных и симфонических концертах. В 1887 году Лидия Фёдоровна вышла замуж за молодого военного художника Г.К. Бакмансона, но брак не сложился, через семь лет последовал развод. Детей у них не было. В июне 1896 года Лидия Фёдоровна стала женой будущего прославленного генерала, Атамана Всевеликого Войска Донского (с мая 1918 по февраль 1919 гг.) – Петра Николаевича Краснова. Они явились прекрасной парой, прожили вместе более четырёх десятилетий, сохранив теплоту отношений. В эмиграции (с 1920 года) Красновы несколько лет жили во Франции, потом переехали в Германию. Лидия Фёдоровна как певица нередко принимала участие в благотворительных вечерах и концертах, в том числе – в 1928 году в составе вокального квартета выступила на балу Союза русских писателей и журналистов. В июне 1945 года Лидия Фёдоровна чудом избежала выдачи англичанами советской стороне казаков и русских беженцев в австрийском городе Лиенце. Муж её, генерал Пётр Николаевич Краснов, вместе с другими казачьими офицерами и более чем 45–ю тысячами казаков и членов их семей были выданы британскими оккупационными властями на расправу советским карательным органам. Из очерка М.Буругаева (газета "Родимый край", Париж, 1971): Чтобы не забыть Краснова, англичане прислали за ним автомобиль. Его жена говорила, что Пётр Николаевич к ней был очень внимателен и точен в своих обещаниях. «Духом он был так силён, что в самые тяжёлые минуты жизни всегда находил достойный выход». «Нам доложили, что автомобиль подан, – писала Лидия Фёдоровна в «Сборнике материалов о выдаче казаков в Лиенце и других местах в 1945 году», – Пётр Николаевич меня обнял, перекрестил, взглянул мне в лицо и сказал: "Не надо грустить". Я улыбнулась, обняла его, перекрестила. Когда автомобиль тронулся, Пётр Николаевич закричал мне: «Вернусь между шестью – восьмью часами вечера». И, не вернулся. Это было в первый раз, что он, обещав мне, не приехал и не предупредил, что опоздает. За сорок пять лет в первый раз он не исполнил того, что обещал. Я поняла, что беда нагрянула». После Второй мировой войны Лидия Фёдоровна жила в Мюнхене. Умерла 23 июля 1949 года. Покоится на русском кладбище в Висбадене. Пётр Николаевич Краснов и другие осужденные сталинским судом Белые генералы (А.Г.Шкуро, Султан Келеч–Гирей...), были приговорены к смертной казни через повешение и казнены во внутреннем дворе Лефортовской тюрьмы 16 января 1947 года. Я посвятил памяти Лидии Фёдоровны Красновой небольшое стихотворение. * * * Жизнь была и славная, и трудная, И года остались впереди, Но тревога острая, подспудная, Коброю шевелится в груди: Нет не за себя, – за тех, с которыми Разделил теперь и хлеб, и кров. Не донскими – чуждыми просторами Окружает лучший из миров. Здесь, В альпийской свежести Лиенца, – вой, Крики и стенания слышны. Но, пока свободен и пока живой, Есть ещё отрада – взгляд жены: Любящий, страдающий, доверчивый, – Столько лет, где б ни были, вдвоём! ...В зеркале эпохи переменчивой Часто мы себя не узнаём. Постарели. Никуда не денешься, Близок к завершению поход. Отчего же, всё–таки надеешься На иной – спасительный – исход? Где ты, честь военная британская... Всё теперь политика вершит. Ну, прощай, супруга атаманская! Слышишь, воздух криками прошит... ____________________ Об авторе портрета: Гуго Карлович Бакмансон (1860 – 1953), русский художник–баталист финского происхождения. Окончил Императорскую Академию художеств в 1899 году. С 1884 года – офицер Лейб–гвардии Измайловского полка. Вышел в отставку в чине подполковника. В эмиграции в Финляндии.

Игорь Ластунов: Дмитрий Кузнецов 17 мая в 21:30 Военно–историческая миниатюра. Вроде бы, ничего особенного: белогвардеец красного заколол. Но приятно. Не то приятно, что заколол, а то, что одним бесом меньше стало. Это – к разговорам о «примирении красных и белых». Кто примирит меня с убийцами Царской Семьи? С убийцами Гумилёва? С осквернителями православных храмов? Кто заставит обняться с убийцами страны, история которой начиналась не с октября 1917–го, а на 1000 лет раньше?! Можно установить хоть сотню монументов «примирения и согласия», подписать три сотни подобных «меморандумов» – всё это будет лишь пляской хава нагилы на останках миллионов, убиенных коммунистами. А между тем, уже входит в силу новая поросль «дьяволят», рвущихся продолжить дело Маркса и Ленина. Неосоветчина деформирует разум и души не только молодых. Люди зрелого возраста, совсем не дураки, ещё недавно, казалось бы, стоявшие на твёрдых русских позициях, вдруг начинают говорить фразами из советского агитпропа. О том, что большевики в 17–м «власть подобрали», что «Николай II ни одной войны не выиграл, а Сталин победил весь мир и восстановил страну», что «нужно жить современными реалиями» – т.е. возвращаться к пресловутым «ленинским нормам», что ли? Так мы от них и не уходили. Современные реалии у нас – постоянные локальные войны, на глазах перетекающие в Третью мировую. Я прихожу к выводу, что ленинизм/троцкизм/сталинизм (коммунизм, в общем и целом) – это тяжелейшая, очень заразная социальная болезнь, своего рода, сифилис душ и мозгов. Поначалу она может иметь лёгкие проявления, но в итоге оставляет только гниющие трупы. #Дмитрий_Кузнецов@blist_spb



полная версия страницы